Сетевой маркетинг как «бизнес возможностей»
Много раз на своих обучающих семинарах и школах, на которых присутствовали люди, добившиеся определенных результатов в бизнесе, я задавал слушателям один простой вопрос: «Что дал вам сетевой маркетинг?» Задумайтесь и вы сейчас: «Зачем вы пришли в бизнес? Что вы сегодня имеете от него?» Как правило, звучит один из следующих ответов:
● получить дополнительный или основной заработок (задумайтесь: для чего вам это нужно?);
● получить возможность общения с людьми, приносить пользу людям (задумайтесь: а это для чего вам нужно это?);
● получить признание (задумайтесь: почему вам это так важно?).
Подумали? Да, мы приходим в сетевой маркетинг, чтобы зарабатывать деньги и получить признание (приносить пользу людям – это тоже получение признания). Но и деньги, и признание, на самом деле, нужны вам не сами по себе. Они нужны вам для того, чтобы сделать свою жизнь такой, какой вы ее себе представляете.
Интересно, что никто из людей, проработавших в бизнесе хотя бы несколько месяцев, построивших небольшую группу, т.е. начав строить собственный бизнес, не говорит о возможности дешево потреблять что-либо, возможности получать скидки и т.п.
Внимание, главная мысль: если вы пришли в сетевой маркетинг для того, чтобы получить новые возможности, то почему вы должны своим партнерам предлагать продукт, скидки и экономию? Вот где кроется самое большое заблуждение! Вы пытаетесь увлечь вашего кандидата такими несущественными преимуществами, как выгодное потребление какого-либо продукта или услуги, в то время как вы сами занимаетесь совсем другим – построением бизнеса, который открывает вам в жизни совсем другие возможности, чем работа по найму. Слушая реакцию собеседника, вы не можете понять: «Почему же он (она) не соглашаются, я же так классно рассказал им все преимущества потребления продукта!»
Вы согласны с этим утверждением? Продукт или услуга в сетевой компании всегда вторичны. Да, конечно, они обязательно должны вам нравиться. Но главное, что привлекает человека в сетевом маркетинге – это совершенно новые возможности, которые открываются в его жизни, возможности, которые он не имел до этого, и даже порой не подозревал, что они могут возникнуть в его жизни. То, что человек получает дополнительный или основной источник дохода, дает ему возможность по-другому строить свою жизнь. Идея второго подхода состоит в том, что гораздо важнее предложить человеку не продукт, а те возможности, которые открывает перед каждым человеком сетевой маркетинг.
Рассмотрим один типичный пример. Сегодня у вас постоянная работа, вы делаете карьеру менеджера. Допустим, ваша зарплата составляет 10.000 рублей. И вот вы узнаете о том, что можете иметь собственный бизнес. Вы начинаете заниматься построением этого бизнеса в одной из компании MLM, и уже через полгода получаете стабильный ежемесячный доход в размере, допустим, 5.000 рублей. Может, это и немного, но всего полгода назад у вас не было этих 5.000 рублей в месяц! А теперь копнем глубже, посмотрим на те возможности, которые вы получаете, имея дополнительные 5.000 рублей дохода. Вы можете начать совсем по-другому одеваться, копить деньги на машину, оплачивать обучение ребенка в частной школе, каждый год отдыхать всей семьей на море и так далее. Но и это еще не все. Анализируя возможности своего карьерного роста на постоянной работе, вы видите, что 5 лет упорного труда принесут вам продвижение по службе с ростом зарплаты до 20.000 рублей. Это предел на вашем предприятии, к которому, к тому же, нужно идти не один год. В другой стороны, анализируя свой новый бизнес, вы видите, что полгода работы, которой вы уделяли не более 2-3 часов в день, принесли вам 5.000 рублей постоянного дохода. Вы понимаете, что если вы будете уделять новому бизнесу столько же времени, сколько уделяете основной работе, то уже через год ваш постоянный доход будет 20 или 30 тысяч рублей, а еще через год он удвоится. Получение такого дохода и новые горизонты могут кардинально изменить вашу жизнь. Вы глубоко задумываетесь, взвешиваете все «за» и «против». На этом простом примере, который я неоднократно наблюдал в ходе своей работы в сетевом маркетинге, я хотел показать вам, почему я считаю сетевой маркетинг именно «бизнесом возможностей». Этот бизнес дает вам возможности, открывает совершенно новые горизонты в жизни, дает вам свободу выбора, свободу определять свою жизнь.
Сетевой маркетинг – это, в первую очередь, «бизнес возможностей»! Вы предлагаете вовсе не продукт. Продукт или услуга сетевой компании – это всего лишь инструмент, это средство, в результате использования которого возникает оборот, а значит, и комиссионное вознаграждение. Когда вы находите человека, который заинтересовался бизнесом, вернее, теми возможностями, которые он может получить от этого бизнеса, вам не составит труда представить наш продукт или услугу ; тем более, что вы абсолютно уверены в его преимуществах. Но первое, что вы должны предложить человеку – это то, что вы сами уже получили или рассчитываете получить: бизнес, который дает человеку те возможности, которых он раньше не имел. Вот почему мы говорим о «бизнесе возможностей»! Мы предлагаем человеку возможность вырваться из рутины обычной жизни, заняться «своим» делом, получить новый интерес в жизни, найти источник дополнительного заработка, а возможно, сделать это «маленькое дело» своим основным занятием, поменять весь стиль и уклад жизни.