Что такое сетевой маркетинг (MLM) и в чём его суть?

Что такое сетевой маркетинг (MLM) и в чём его суть?

Начну с определения, а затем раскрою его и приведу примеры.

Сетевой маркетинг — это способ продвижения товаров от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку. Такой способ распространения товаров (в отельных случаях и услуг) характеризуется отсутствием посредников — оптовиков, завышающих цену конечного продукта при перепродаже товара. Кроме этого в сетевом маркетинге отсутствует привычная для многих товаров широкая реклама на улицах и в СМИ, что существенно снижает затраты на продвижение продукции mlm-компаний. Например, себестоимость производства жевательной резинки «ORBIT» составляет от 20 до 50 копеек за упаковку из 10 подушечек. Однако, пока жвачка оказывается в магазине на прилавке, ее стоимость вырастает на несколько тысяч процентов! Всему виной посредники — крупные и мелкие оптовики, которые продают жвачку друг другу.

Но на этом все не заканчивается, ведь, как известно: реклама — двигатель торговли и посредники тратят немалые деньги на рекламу. Факт. В крупных компаниях до 50% конечной стоимости товара составляют затраты на рекламу и продвижение товара.

Таким образом, мы покупаем упаковку Орбита уже за 20-50 рублей. Да, в эту стоимость, конечно же, заложена торговая наценка самого производителя, но и посредникам кушать хочется. Вот и получается, что страдает конечный потребитель, который переплачивает втридорога. Около ста лет назад люди задумались над проблемой необоснованных наценок перекупщиков и посредников. Идея сетевого маркетинга - сделать процесс продвижения товаров (услуг) более удобным, дешевым и быстрым. Убрать из схемы продвижения посредников и дорогую медийную рекламу.

Это можно сделать, если сами люди будут рассказывать друг другу о товаре сетевой компании, а их мотивацией будет процент, который они получат от продаж продуктов млм-компании. Но просто на процентах много не заработаешь. Поэтому многоуровневый маркетинг позволяет построить собственный бизнес, создав широкую сеть потребителей товара. Предполагается, что человек, который развил свою сетевую структуру, будет получать процент от всего товарооборота своей структуры. Именно так он может создать себе пассивный доход в десятки тысяч долларов в месяц.

Сетевой маркетинг был призван решить следующие задачи:

  1. Снизить стоимость товара для конечного потребителя. Этого можно добиться, отказавшись от дорогой стандартной рекламы по радио, ТВ и в Интернете.
  2. Ускорить процесс поставки товара до конечного потребителя. Достигается за счет продуманной логистики (сети собственных складов в разных городах и странах).
  3. Исключить подделки товара. В процессе перепродажи товара возможны его подмены и фальсификация больших партий. МЛМ компания работает с конечным потребителем напрямую, поэтому вероятность фальсификации продукции стремится к нулю.
  4. Мотивировать сотрудников компании деньгами и бизнес-возможностями. В многоуровневом маркетинге есть возможность хорошо заработать и выстроить свой бизнес с нуля.


Почему сегодня сетевой маркетинг у многих людей ассоциируется с пирамидой?

В продолжение предыдущего пункта, как и обещала, раскрою «пирамидальный вопрос». Ассоциация с пирамидами, обманом и мошенничеством у людей возникает скорее по неопытности.

Сразу скажу, что есть понятие «классический маркетинг» и «маркетинг сетевой», хотя оно и весьма условно. Давайте для полноты картины я расскажу, чем они отличаются.

А. Классический маркетинг

Это все способы и средства продвижения товаров, которые мы привыкли видеть вокруг — реклама на ТВ, радио, наружная реклама и так далее. Продажа товаров в магазинах — это тоже стандартный способ продвижения. В результате все это можно отнести к понятию «классического маркетинга».

Б. Сетевой маркетинг

Это просто непривычный для основной массы людей способ распространения товара. Его, как вы знаете, еще называют многоуровневый маркетинг. В данной концепции продвижения отсутствуют, привычные многим, розничные магазины, нет стандартной рекламы в людным местах, а сами товары, как правило, имеют более высокое качество в сравнении с привычными нам аналогами. Непривычная для многих модель распространения товаров нагнетает страх на тех, кто наслышан о разного рода обманах или уже сам попадал в финансовые пирамиды.

Уважаемые читатели, запомните!

Сетевой маркетинг не имеет ничего общего с финансовой пирамидой, обманом или незаконной деятельностью. Ассоциации с пирамидой возникают потому, что и в пирамиде и в млм нужно привлекать людей для того, чтобы заработать. Только в первом случае вы получаете деньги за «головы», то есть ваш заработок зависит от количества привлеченных людей, вложивших деньги в пирамиду, а во втором — доход зависит от товарооборота, который будут совершать привлеченные вами клиенты. То есть если речь идет о нормальном многоуровневом маркетинге, вы можете подписать хоть 1000 человек в свою структуру, но если они ничего не купят, то и ваш доход будет равен нулю. В пирамиде все наоборот, там каждый привлеченный обязан сделать взнос, как правило довольно существенный (от 500 до 5000 долларов) и вы гарантированно получите процент именно от его денег, а реального товара ваш клиент не получит. Он платит только за возможность заработать на привлечении новых «пострадавших».

Заключение

Друзья, у меня есть знакомые, которые преуспели в СМ, купили не одну квартиру на этом, регулярно путешествуют за счет своей компании и живут свободной и наполненной жизнью. А вы знаете, что в сетевом маркетинге можно зарабатывать в прямом смысле миллионы долларов? Посмотрите видео о самых богатых сетевиках (семейная пара) в моих видеозаписях. По-прежнему считаю, что МЛМ-индустрия - это хорошая возможность открыть бизнес без вложений. Если вы амбициозный, энергичный и коммуникабельный человек, который любит общаться с людьми, приносить пользу обществу и при этом хорошо зарабатывать, то у вас не будет сомнений насчет старта в СМ. Надеюсь, дорогие читатели, что с помощью этой статьи вы поняли, что такое сетевой маркетинг и узнали о его плюсах и минусах.

Успехов Вам и больших заработков!

Что такое сетевой маркетинг (MLM) и в чём его суть?

Начну с определения, а затем раскрою его и приведу примеры.

Сетевой маркетинг — это способ продвижения товаров от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку. Такой способ распространения товаров (в отельных случаях и услуг) характеризуется отсутствием посредников — оптовиков, завышающих цену конечного продукта при перепродаже товара. Кроме этого в сетевом маркетинге отсутствует привычная для многих товаров широкая реклама на улицах и в СМИ, что существенно снижает затраты на продвижение продукции mlm-компаний. Например, себестоимость производства жевательной резинки «ORBIT» составляет от 20 до 50 копеек за упаковку из 10 подушечек. Однако, пока жвачка оказывается в магазине на прилавке, ее стоимость вырастает на несколько тысяч процентов! Всему виной посредники — крупные и мелкие оптовики, которые продают жвачку друг другу.

Но на этом все не заканчивается, ведь, как известно: реклама — двигатель торговли и посредники тратят немалые деньги на рекламу. Факт. В крупных компаниях до 50% конечной стоимости товара составляют затраты на рекламу и продвижение товара.

Таким образом, мы покупаем упаковку Орбита уже за 20-50 рублей. Да, в эту стоимость, конечно же, заложена торговая наценка самого производителя, но и посредникам кушать хочется. Вот и получается, что страдает конечный потребитель, который переплачивает втридорога. Около ста лет назад люди задумались над проблемой необоснованных наценок перекупщиков и посредников. Идея сетевого маркетинга - сделать процесс продвижения товаров (услуг) более удобным, дешевым и быстрым. Убрать из схемы продвижения посредников и дорогую медийную рекламу.

Это можно сделать, если сами люди будут рассказывать друг другу о товаре сетевой компании, а их мотивацией будет процент, который они получат от продаж продуктов млм-компании. Но просто на процентах много не заработаешь. Поэтому многоуровневый маркетинг позволяет построить собственный бизнес, создав широкую сеть потребителей товара. Предполагается, что человек, который развил свою сетевую структуру, будет получать процент от всего товарооборота своей структуры. Именно так он может создать себе пассивный доход в десятки тысяч долларов в месяц.

Сетевой маркетинг был призван решить следующие задачи:

  1. Снизить стоимость товара для конечного потребителя. Этого можно добиться, отказавшись от дорогой стандартной рекламы по радио, ТВ и в Интернете.
  2. Ускорить процесс поставки товара до конечного потребителя. Достигается за счет продуманной логистики (сети собственных складов в разных городах и странах).
  3. Исключить подделки товара. В процессе перепродажи товара возможны его подмены и фальсификация больших партий. МЛМ компания работает с конечным потребителем напрямую, поэтому вероятность фальсификации продукции стремится к нулю.
  4. Мотивировать сотрудников компании деньгами и бизнес-возможностями. В многоуровневом маркетинге есть возможность хорошо заработать и выстроить свой бизнес с нуля.

Наши рекомендации