Характеристика предприятия одо «синемакон» и выпускаемой продукции, основные рынки сбыта
Объектом проведения исследования является Общество с дополнительной ответственностью «СинемаКон». Юридический адрес предприятия: 220140, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Тимошенко 8, офис 3. Предприятие начало свою работу в 2012 году под руководством Лабкова Дениса Михайловича. ОДО «СинемаКон» имеет р/с: 3012151873014 РД №700 в ОАО «БПС-Сбербанк», пр-т. Машерова, 80, г. Минск, код 153001369. УНП 191699343, ОКПО 380307365000 [2]. Предприятие представлено следующими торговыми точками:
1) кинотеатр «Дом Кино» г. Минск, ул. Толбухина, 18;
2) кинотеатр «Комсомолец» г. Минск, ул. Жилуновича, 39;
3) кинотеатр «Салют», г. Минск, пр-т Рокоссовского, 150А;
4) кинотеатр «Ракета», г. Минск, пер. Рабочий, 3.
Количество работников предприятия – 20 человек.
Основное направление работы организации – франшиза бренда «Blockbuster». «Blockbuster» – это сеть современных кинобаров, расположенных в ведущих кинотеатрах городов Республики Беларусь. На данный момент бренд представлен следующими организациями: ОДО «СинемаКон», ООО «БелГлобалСтар», ОДО «Дети Кукурузы», ОДО «Филиал Дети Кукурузы».
Устав предприятия зарегистрирован Минским горисполкомом 07 марта 2012 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №191699343 (Приложение 1).
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников, а также членов трудового коллектива [7].
Предметом деятельности Общества является оказание услуг, розничная и оптовая торговля.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
1) 22150 Прочие виды издательской деятельности;
2) 22220 Полиграфическая деятельность, не включённая в другие группировки;
3) 22250 Прочая полиграфическая деятельность;
4) 52110 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
5) 52120 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
6) 55400 Предоставление услуг барами;
7) 74400 Рекламная деятельность.
Общество может в порядке, установленном законодательством, создавать представительства и филиалы, которые не являются юридическими лицами и действуют от имени Общества.
2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ОТДЕЛА (СЛУЖБЫ) МАРКЕТИНГА
Важной характеристикой предприятия является его организационная структура. Существующая организационная структура организации является линейно-функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной.
Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководством какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций [7].
Организационная структуры управления предприятием приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структуры управления ОДО «СинемаКон»
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании [7]
Достоинства линейно-функциональной структуры:
1) более глубокая, чем в линейной структуре, проработка стратегических вопросов;
2) частичная разгрузка руководителя;
3) может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
4) возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
5) внутренние организационные связи ясно очерчены.
Недостатки линейно- функциональной структуры:
1) руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;
2) ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия;
3) недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
4) тенденции к чрезмерной централизации управления.
Распределение ролей и функций на предприятии отражено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Распределение ролей и функций в ОДО «СинемаКон»
Должность | Наименование функции | Вид функции (О – основные В– вспомогательные) | |
Глагол | Существительное | ||
Директор | осуществляет | руководство на основе предоставленных отделами данных | О |
Заместитель директора по коммерческим вопросам | помогает | осуществлять руководство и анализировать рынок | В |
Заместитель директора по вопросам ведения бренда | организовывает | развитие бренда | О |
Менеджер отдела продаж и общественного питания | организовывает | работу торговых точек | О |
Администратор | помогает | организовать работу торговых точек | В |
Бармен | осуществляет | торговлю | В |
Специалист по делопроизводству | осуществляет | подбор и оформление кадров, оформление документов | В |
Бухгалтер | Ведет, начисляет | первичную документацию, бухгалтерскую отчетность, заработную плату | В |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании
Из данных таблицы видно, что основные функции на предприятии ОДО «СинемаКон» выполняют 3 должностных лица, а вспомогательные – 5. Обязанности, функции, роли и труд каждого специалиста в команде ОДО "СинемаКон» имеет свои особенности как с точки зрения его функционального содержания и характера умственных нагрузок, так и с точки зрения его влияния на результаты деятельности предприятия в целом.
Разделение труда руководителей, специалистов и служащих предприятия охватывает распределение совокупности всех выполняемых ими работ между группами или отдельными исполнителями и находит свое отражение в организационной структуре предприятия. Определяющими факторами расчленения работ, формирующих процесс управления, между группами или отдельными работниками выступают функциональное, технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда.