Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»
Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»
по дисциплине
МАРКЕТИНГ
Состав курсовой работы
Содержание
Введение (дается краткая характеристика маркетинговой деятельности предприятия, цель и задачи курсовой работы).
1. Теоретическая часть (см. приложение 1).
2. Маркетинговые исследования рынка по заданной тематике (разработка анкеты, сбор и анализ данных, построение графиков и диаграмм).
3. Анализ жизненного цикла изделия (построение графиков, диаграмм, гистограмм и др.).
4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта
5. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий.
Заключение, где даются краткие выводы по результатам выполненной работы.
Материалами для разработки курсовой работы являются:
- исходные и справочные данные для расчетов системы календарно-плановых нормативов,
- литературные источники и методические разработки,
- конспекты лекций и практические работы по курсу «Маркетинг».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Теоретическая часть (см. приложение 1).
Теоретическая часть представляет собой подготовку реферата по выбранной теме. Тематика теоретических вопросов указана в приложении 1.
Маркетинговые исследования рынка.
Принятие решений в сфере маркетинговой деятельности, как и вся работа предприятия на рынке, осуществляется в условиях риска и неопределенности. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать, распознать и найти способы снизить до минимума. То же самое относится и к неопределенности. Все это создает проблемные ситуации в процессе маркетинговой деятельности. Многообразие проблемных ситуаций обуславливает необходимость и разнообразие видов маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований состоит в том, что они позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы. Необходимость проведения маркетинговых исследований обусловлена и тем, что для правильного и своевременного принятия решения руководителю предприятия необходима оперативная и объективная информация, получение, обработка и анализ которой связаны с исследовательской деятельностью.
Маркетинговые исследования позволяют предприятию снизить свои риски; получить преимущества перед конкурентами; снизить и оптимизировать затраты; оценить позицию предприятия на рынке; узнать отношение потребителей и пользователей к товару и самому предприятию; внести коррективы в стратегию деятельности на рынке; улучшить финансовые результаты.
2.1. Сформулировать цель и задачи маркетингового исследования рынка.
2.2. Разработать анкету по указанной тематике в соответствии с правилами составления анкет.
2.3. Использую шаблон разработанной анкеты провести опрос потенциальных клиентов.
2.4. Провести анализ собранной информации и построить графики и диаграммы.
Собранные данные оформляются в виде табл. 1. Анализ проводится по каждому пункту анкеты и строятся диаграммы.
Таблица 1
Сводный анализ проведенного маркетингового исследования
№ | Параметр | Пол | Возраст | Итого | ||||
М | Ж | 20-25 | … | … | … | |||
1. | Количество опрошенных | |||||||
2. | … | |||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. |
Анализ жизненного цикла изделия
Жизненный цикл товара - это период экономически оправданного производства товара, когда он пользуется спросом и сохраняет конкурентоспособность.
Деление жизненного цикла на стадии производится таким образом, что начало каждого нового этапа это момент, когда темпы увеличения или уменьшения объема продаж и прибыли становятся ярко выраженными.
В данном разделе проводится анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок и выявляются сезонные периоды продаж, строится кривая ЖЦ, определяется на каком этапе ЖЦ находится исследуемое изделие. Исходные данные для проведения анализа приложение 2.
Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта
Планирование мероприятий стимулирования сбыта.
В данном разделе курсовой работы необходимо представить план – график мероприятий стимулирования сбыта с учетом сезонности спроса на продукцию (см. приложение 2).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Описание изданий основной литературы
1. Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21548.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Ким С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 258 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Описание изданий дополнительной литературы
5. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бердышев С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5996.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романцов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
10. Эриашвили Н.Д. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Эриашвили Н.Д., Коротков А.В., Синяева И.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10488.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 246 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Описание периодических изданий
12.Вопросы экономики: теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания / Гл ред. А.Я Котковский. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 0042-8736
13.Экономика и управление: российский научный журнал / Гл ред. В.А. Гневко. – С/Пб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 1998-1627
14.Экономист: науч.-практ. журн. / Гл ред. С.С. Губанов. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. ISSN 0869-4672
15.Менеджмент в России и за рубежом / Гл. ред. Хачатуров А.Е. – Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5849
16. Маркетинг в России и за рубежом / Гл. ред. Голубков Е.П.– Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5857
Описание интернет-ресурсов
17. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. http://www.aup.ru/books/m673/
18. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/
19. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск : УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/
20. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. http://www.aup.ru/books/m673/ |
21. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. д.э.н, профессора, А. Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», -2007. – 271с. |
Приложения
Приложение 1
Темы рефератов по маркетингу.
- Основы планирования и проведения рекламных кампаний.
- Особенности разработки бренда
- Стратегические задачи управления брендом.
- Методы оценки марочного капитала. Оценка стоимости российских брендов.
- Общероссийский конкурс «Бренд года».
- Методики оценки конкурентоспособности товара.
- Методики оценки конкурентоспособности организации.
- Конкурентные стратегии.
- Особенности маркетинговых исследований машиностроительных предприятий.
- Выявление конкурентных преимуществ предприятия.
- Организация сервиса.
- Консьюмеризм и проблемы социально – этического маркетинга.
- Маркетинговая стратегия компании (стратегические матрицы).
- Анализ стратегических факторов внешней среды.
- Опыт разработки маркетинговых стратегий российских предприятия
- Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
- Маркетинговые исследования потребительского рынка.
- Особенности международного маркетинга.
- Особенности наружной рекламы.
- Психотехнологии в рекламе.
- Методика анализа конкурентов.
- Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Ярмарки- выставки как многоцелевое средство коммуникации.
- Реклама на транспорте.
- Бюджет маркетинга.
- Особенности печатной рекламы.
- Анализ затрат на маркетинговую деятельность.
- Разработка рекламной стратегии.
- Методики расчета эффективности рекламы.
- Исследование поведения потребителей.
- Товарный знак, упаковка и маркировка товара.
- Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе.
- Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товара.
Приложение 2
Анализ объемов продаж изделий
ИЗДЕЛИЕ | ГОД | Объем продаж по месяцам, в шт | ||||||||||||||||||||||||
Товар 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Продолжение приложения 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 9 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 11 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 12 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 13 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 15 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Окончание приложения 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 17 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 19 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 20 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 21 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 22 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 23 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 25 | ||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Таблица 1
Структура затрат на местную рекламу
ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ | Затраты на рекламу, в руб. | ||
2012 г. в руб. | 2013 г. в руб. | 2014 г. в руб. | |
1. «Парадный под-д» | 201779,43 | 26047,47 | |
3. ТV | 144312,14 | 166317,73 | 186317,73 |
4. 003 | |||
5. «Городская справка» | |||
6. Выставка - САРАТОВ | |||
7. «Цены» | |||
8."Территория" | |||
8. «Саратов - СП» | |||
9. Семинар | |||
10. Интернет | 16505,34 | 7209,12 | 10090,92 |
Таблица 2
Структура затрат на рекламу в региональных изданиях
ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ | Затраты на рекламу, в руб. | ||
2012 г. в руб. | 2013 г. в руб. | 2014 г. в руб. | |
Торговое оборудование (Москва) | 26047,47 | ||
Торговое оборудование (С-Пб) | 14282,4 | 126399,24 | 186317,73 |
Справочник ПИР | 18180,78 | ||
"Бриг-Экспо" С-Пб | |||
Отдел продаж | 25654, 41 | 36645,72 | |
Весь Воронеж | |||
Магазин- ресторан Ек. | |||
Деловой вестник Саратов | |||
Все для магазина, ресторана С-Пб | 19233,19 | 21233,54 | |
Продолжение приложения 3 | |||
Книга Фаст-фуд | 10614,34 | 15002,32 | 18000,12 |
ТиТО Н-Новгород | |||
Справочник оборудование для кафе, баров, ресторанов | 24724,8 | 28123,66 | 32568,23 |
Ресторанные ведомости | 13236,44 | 15452,23 | 21458,23 |
Трюфель | |||
Военный парад каталог | |||
Справочник торгового оборудования | |||
Из рук в руки Барнаул | 2300,3 | 3001,9 | |
Справочник технофуд | |||
Газета Прогрессивка | |||
Журнал Авоська | |||
Газета Кубань сегодня | |||
Привет |
Таблица 3
Структура затрат на выставочную деятельность
Элементы затрат | Затраты, в руб. | ||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Кисловодск | |||
Торговый форум г. Москва | 32246,79 | 36985,23 | 42456,23 |
Челябинск «Ресторан бар» | |||
Экспо – Тольяти | |||
Экспо-Кама Н. Челны | |||
Экспо –Кемерово | |||
Иж. Экспоцентр | 4836,8 | 5246,23 | 6754,13 |
«ПИР» | 176972,31 | 198149,12 | 225147,56 |
«Росвооружение» | 54230,04 | 63006,5 | 75023,12 |
Eхpo СПб | 32000,5 | 43519,5 | 46123,5 |
«Индустрия развлечений» Сочи | |||
«Прогресс» Ставрополь | |||
Торгфуд» Барнаул | |||
Краснодар | |||
ООО «Еврофорум» Петрозаводск | |||
Цариц. Ярмарка, Волгоград |
Таблица 4
Увеличение объемов продаж от выставочной деятельности
Мероприятие | Объем продаж за 2014 г., в тыс. руб. | |||||||||||||||||
ВАРИАНТ | ||||||||||||||||||
Краснодар | 683,2 | |||||||||||||||||
Волгоград | ||||||||||||||||||
Eхpo С-Петербург | ||||||||||||||||||
ПИР | ||||||||||||||||||
Росвооружение |
Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»
по дисциплине
МАРКЕТИНГ