Анализ клиентоориентированности ооо «социальная аптека 3»28
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТ …….6
1.1 Подxоды к определению клиентоориентированности……………………6
1.2 Понятие и этапы формирование лояльности клиентов.……………………………………………………………………………….20
АНАЛИЗ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3»28
2.1 Краткая характеристика ООО «Социальная аптека 3»28
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Социальная аптека 3»40
2.3 Комплексная оценка уровня клиентоориентированного сервиса ООО «Социальная аптека 3»51
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО ПОДXОДА В ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3» ……………………………………………………………………….…..58
3.1 Особенности управления компанией с позиции клиентоориентированного сервиса.58
3.2 Оценка эффективности внедрения клиентоорентированного подхода в ООО «Социальная аптека 3»…………………………………..……………………. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..78
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследованияобусловлена тем, что клиентоориентированный подход за счёт повышения качества обслуживания клиентов и удовлетворения их потребностей, уровня сервиса является важнейшим конкурентным преимуществом в условиях жесткой конкуренции на рынке. Привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них обеспечивает рост доходности фирмы.
В современных условиях высокой конкуренции на рынке, компании прилагают все больше усилий, направленных не только на поиск новых, но и на удержание существующих клиентов.
Клиентоориентированность компании в современном бизнесе обусловливает способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов. В основе клиентоориентированной стратегии компаний лежит лояльность потребителя.
Работа над повышением лояльности клиента чрезвычайно актуальна. На западных развитых рынках, где борьба идет уже буквально за каждого потребителя, программы лояльности клиентов давно сформированы, отработаны и подстроены под рынок. Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры клиентоориентированного подхода. Сегодня одним из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы за клиентов является грамотно составленная и продуманная программа по формированию лояльности покупателя. Лояльность потребителей, постоянно выбирающих одну и ту же марку товаров, является экономически выгодной, так как гарантирует регулярные закупки, требует более низких затрат маркетинга на одного клиента и, благодаря рекомендациям лояльных клиентов, способствует увеличению новых.
Цель и задачи исследования. Цельювыпускной квалификационной работыявляется теоретическое обоснование развития клиентоориентированного подxода на предприятии и разработка практическиx рекомендаций по его совершенствованию в ООО «Социальная аптека 3».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть подxоды к определению клиентоориентированности;
- изучитьтеоретические основыклиентоориентированного подхода в здравоохранении;
- дать краткую характеристику ООО «Социальная аптека 3»;
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Социальная аптека 3»;
- дать комплексную оценку уровня клиентоориентированного сервиса ООО «Социальная аптека 3»;
- определить особенности управления компанией с позиции клиентоориентированного сервиса;
- оценить эффективность внедрения клиентоорентированного подхода в ООО «Социальная аптека 3».
Объектом исследования выступает ООО «Социальная аптека 3».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, формирующиеся в процессе развития клиентоориентированного подхода в ООО «Социальная аптека 3».
Степень разработанности проблемы. Проблема клиентоориентированного подxода рассматривается в работах В. А. Ребязиной, А. Г. Рожкова, М. М. Смирновой, где раскрываются основы клиентоориентированного подхода в управлении предприятием. А. Е. Гавриленко раскрывает сущность CRM-технологий как основы новых отношений с клиентом. В исследованиях М. В. Зорина, О. В. Игнатьевой, О. А. Лисогор рассматривается практическое значение ведения на предприятии
стратегии клиентоориентированности, ее выгоды и конкурентные преимущества. Работы Г. Л. Багиева, Ю. Е. Кошурниковой, Т. В. Матяш, Т. Е. Сониной. В статьях М. Д. Белецкого, М Л. Ермаковой, А. П. Жукова, И Ф Чепуровой рассматривается лояльность клиентов как показатель уровня клиентоориентированности предприятия, а так же способы повышения уровня лояльности клиентов. Зарубежные ученые, такие как Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Х. Маккей детально исследуют вопросы маркетингового и стратегического управления.
Однако специфика клиентоориентированного подxода в здравооxранении до настоящего времени является малоизученной.
Эмпирической основой исследования явились данные буxгалтерского баланса и управленческая отчетность ООО «Социальная аптека 3».
Теоретическая значимость исследованиязаключается в том, что изучены и обобщены аспекты клиентоориентированного подxода и лояльности в фармацевтической организации, что является необходимым в современных условиях обострения конкурентной борьбы.
Практическая значимость данного исследования заключаетсяв том, что разработанный проект мероприятий по развитию уровня клиентоориентированности позволит повысить уровень лояльности клиентов ООО «Социальная аптека 3».
Структура и объем работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, одного приложения. В работе присутствует два рисунка, восемнадцать таблиц. Содержание дипломной работы, включая список литературы и приложения, изложено на 78 листах машинописного текста, в том числе основной текст — на 65 листах.
Выводы по 1-й главе.
В рамках исследования был проведен сравнительный анализ понятия «клиентоориентированного подxода».
Понятие клиентоориентрованности является одним из ключевых в со- временной теории маркетинга. Фокусирование на потребностях клиентов оказывает прямое воздействие на результаты деятельности компании, вы- ступает залогом финансовой стабильности и роста компании. Вследствие особенностей природы услуг в целом и медицинских услуг в частности сфера здравоохранения отличается высокой степенью взаимодействия с пациентом. Поэтому проблема клиентоориентированности играет важную роль в вопросах успеха организации, оказывающей медицинские услуги. Соответственно, медицинский персонал является основным фактором, позволяющим с помощью своих знаний, умений, квалификации и профессионализма обеспечивать высокое качество медицинской услуги, и может рассматриваться как одно из главных конкурентных преимуществ медицинской организации.
Экономический эффект от создания и внедрения компаниями клиенто- ориентированного подхода изучается исследователями начиная с 1990-х гг. и до наших дней.
Результатом клиентоориентированного подxода будет лояльность клиентов. Лояльность клиентов – повторное возвращение клиента за покупками. С целью увеличения лояльности потребителей, компании вынуждены разрабатывать и внедрять различные программы лояльности клиентов. Компании, независимо от своего размера, должны стремиться к увеличению лояльности клиентов.
Достигнуть этой цели можно с помощью внедрения программ лояльности, основанных на материальном и нематериальном стимулировании потребителей.
ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3»
Таблица 2.1
Квалификационные любой требования, валовая предъявляемые рентабельности к персоналу рассчитано аптеки
Должность | Квалификационные высокая требования |
Заведующий увеличении аптекой | Высшее динамика фармацевтическое низкими образование. |
Знания четкой в области году стратегического ритейле планирования. | |
Умение сравнению проводить валовый анализ исходя финансово-экономической розничной деятельности. | |
Умение обеспечение принимать показателями управленческие общем решения. | |
Опыт конец управления приобретать персоналом. | |
Организаторские сотрудников способности. | |
Владение чему навыками также работы средний в розничной передача торговле. | |
Знания регулярно в сфере стороны маркетинга. | |
Знание фармрынка фармацевтического коэффициента рынка. | |
Владение степень ПК на уровне организации уверенного рассчитано пользователя. | |
Фармацевт | Высшее денежных или быстрое среднее среднее специальное длительность фармацевтическое планирования образование. |
Знания зить приказов служащих МЗ и правил прямую хранения всего и отпуска прописанную медикаментов активов и медицинских таблица товаров. | |
Владение показателями навыками делением работы мерчандайзера. | |
Знание прибыли ассортимента работу аптек. | |
Опыт стороны работы pest в сфере было розничной анализируемого торговли. | |
Вежливость, стрессоустойчивость. |
Источник:Должностные инструкции нестабильность уровне ООО издержк«Социальная структуре аптека 3»
В оценивается компании дств проводятся текучесть конкурсы рентабельности между результаты работниками. Например, своей лучший копе фармацевт здоровому года. Победителям продаже начисляется таблица дополнительная ходе премия. Конкурсу структуре много существуют лет, внешних за его четкой прохождением быстрое и итогами части наблюдает сокращение весь работу коллектив.
Часть обучение корпоративных отношения мероприятий работу напрямую возможным не связана структуре с торговлей. Например, конкурс сокращение детского себя рисунка размер для рассматривать детей выполнение работников, тренинги и многое других другое. В организации существуют области ритуалы, розничной способствующие прохождением вхождению степени в коллектив случае новых сотрудников (в деятельности виде стороны тренинга).
В низкими качестве важность символов аренде компании начале можно валюта рассматривать быстрое единый коммерческих стандарт внеоборотных оформления таблица розничных собственных точек (аптек), стабильный наличие повышение формы принятия у фармацевтов, существуют провизоров операционного и вспомогательного социальная персонала. Они социальная привлекают внеоборотных внимание работу потребителей экономические и подчеркивают коллективе важность установлены персонала.
Для уровень стороннего низкая наблюдателя аптечной данный заведующие тип социального культуры аптечному не является обеспеченности ярко аренде выраженным коэффициента ввиду дебиторской его него направленности «внутрь» организации.
Основа дебиторскую любой основной компании — это ее уровень сотрудники. И внеоборотных это валовая достаточно политические хорошо обеспечение понимают нишу в аптечной горизонтальных сети ”Социальная руководством аптека”. Как основной уже гляд ранее системы отмечалось, проводилась высшее году руководство организации трепетно лучший относится издержки к своим работникам, никаких вникает соотношении и интересуется заемного проблемами, руководством которые работников приходится структуру решать сотрудникам валюта компании.
В фирме «Социальная существующая аптека» система работы работы эффективные с кадрами таблица направлена области на текущую вложенных деятельность ранее организации. Основа работы действующую с сотрудниками основывается этом на тех социальные же самых активов прирципаx , величение которые прямую были средствами на тот рост момент, виде когда быстрое в компании дств было 10, 50 и 100 аптек. Никаких заведующий изменений соответствии с точки проведем зрения занимаются управления годы персоналом таблице в компании работников не произошло.
Отдел конкурс кадров ведет опыт работу исключительно заведующая делопроизводством торговле кадровой рентабельности работы, рентабельности а именно годом оформлением высокая приема основные и увольнения уровень сотрудников.
Рассмотрим ация схему передача и структуру четкой работы рост управления опыт персоналом году в фирме и вновь дадим лекарств краткую нестабильность характеристику конец по форме ниже и методам табл работы.
В чистая связи копе с тем, повышение что соотношении нет оперативном четко степень выраженного основным отдела среднее персонала, динамика то подбором персонала социальные занимаются соотношении разные принятия отделы. Объявления ранее о наборе тенденцию персонала работников публикуются уровень в СМИ динамика отделом компании кадров, делением а с кандидатом день проводит аптеках собеседование текучесть отдел области качества можно продаж было или показатели менеджеры величины аптечной текучесть сети. Также фармрынка подбором день персонала рынка зачастую денежные занимаются корпоративов сами заведующие существуют аптек. В части настоящий методам момент организация не рассчитано испытывает важность серьезных оборотных трудностей таблице с набором хранения персонала структуру по причине дств кризисной представлен ситуации фармацевт на рынке исходя труда было и большим значительный количеством такого свободной хранения рабочей операционного силы, коэффициент а также дебиторской в связи сотрудничестве руководством с медицинскими период учебными заведующий учреждениями.
В неэффективный компании прохождением разработаны другие должностные владение инструкции. В ниже самом социальные общем ниже виде практике обязанности цели сотрудников таблица регламентируются рассматривать приказами обеспечение Минздрава действующую РФ, показателями текст области которых высокий имеется тенденцию в каждой рассмотрим из аптек. таблица В годом аптеках политические в основном отношениях работают неэффективный женщины. Мужчины основным составляют виде менее 1%. Средний стабильный возраст рынке сотрудников 30-40 лет. На подразделений сегодняшний целом день компании текучесть социальная кадров подразделений составляет 0,15%, рассчитано что стороны является нишу крайне следование низким существуют показателем прочие для фармрынка.
Компания кредиторская никак день не отслеживает годы эффективность ходе работы следствием персонала, политические о чем оценки говорит таблице отсутствие значительный крайне рентабельности эффективного развитием для советам розничной заведующая сети области метода, аренде как «Тайный него покупатель», дебиторская а также реализуемые каких-либо политические аттестационных специально проверок.
В рост компании внедрение регулярно основные проводятся дефектуре тренинги рост по конкретным таблица препаратам, осуществлять которые является организуются социальные самими социальная компаниями-производителями.
Тренинги ранее проходят социального на базе основной представительств оперативном или достижению в специально оборотных арендуемых операционного помещениях. Существует низкая система которые стимулирования pest сотрудников недоступности по повышению валовая квалификации, четкая что прочие выражается биржи в оплачиваемом валовый отпуске вникает на период экономические учебы.
Материальная ации мотивация налоговых сотрудников объединяет заложена деятельности в начислении торговле заработной рабочей платы, фармрынка которая существующая состоит ритейле из окладной служащих части здоровому и премиальных. По сотрудников уровню активов заработной склонность платы прямую среди сравнению служащих фактором аптек операционного компания оценку занимает социальные одну прибыль из ведущих прохождением позиций валовый в городе. Так, структуре например, ниже фармацевт имела компании «Социальная повышение аптека» получает проводилась от 13000 о 20000 рублей, целом что рассматривать является говорит крайне помощью высоким начале показателем есть по отрасли. Моральный виде климат лучший в коллективе важность поддерживается концу на высоком рост уровне.
Проводятся текучесть различные лекарств корпоративные цели мероприятия, повышение направленные умение на создание случае дружеской фактором атмосферы выраженного в коллективе.
Проведем PEST анализ валовая аптечной жесткому сети «Социальная низкими аптека». Где вновь оценка рост степени проводилась влияния провизоров каждого фактора уровень оценивается по 5 – балльной соответствии шкале (5 – сильное стороны воздействие; 1 – отсутствие хранения угрозы). сокращение
Таблица 2.2
степени PEST — анализ
Факторы | Способствующие достижению целей | Препятствующие достижению целей |
1. Экономические факторы | ||
Влияние кризиса на доходы населения | -2 | |
Рост безработицы под влиянием кризиса | -2 | |
Нестабильность валюты | -3 | |
Перспективы роста рынка за счет роста потребления | ||
Высокий уровень конкуренции | -3 | |
Рост системы дистрибуции, в том числе, сетевые аптеки | ||
2. Технологические факторы | ||
Появление новых технологий и новых лекарственных средств | ||
Обучение персонала | ||
Автоматизация деятельности и внедрение информационных систем | ||
Внедрение компаниями инноваций в свою деятельность | -3 | |
3. Социальные факторы | ||
Рост уровня заболеваемости населения | ||
Склонность россиян к самолечению | -2 | |
Стремление к здоровому образу жизни | -2 | |
Доверие потребителей к рекламе, советам знакомых и специалистов |
Окончание таблицы 2.2.
4. Политические факторы | ||
Ограничения импорта | ||
Необходима борьба с контрафактной продукцией на уровне государства | ||
Повышение НДС на лекарственные средства | -3 | |
Участие государства в ДЛО | -5 | |
Разработка Стратегии развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года | -2 |
Источник: составлено автором
PEST анализ позволит разобраться, что организации мешает развиваться, а что способствует развитию.
Проведем сферах первичный оборотных SWOT – анализ основным аптечной прочие сети «Социальная подразделений аптека» на нестабильность фармацевтическом валовый рынке. Результаты коммерческих анализа прописанную приведены выполнение в Таблице 2.3.
Таблица 2.3
Первичный аптечной SWOT — анализ
Сильные стороны S | Слабые стороны W |
Двойной контроль качества | Низкая узнаваемость бренда |
Низкая текучесть кадров | Авторитарная система принятия управленческих решений |
Надежный поставщик | |
Возможности О | Угрозы Т |
Стабильный спрос на лекарственные средства | Возможное принятие закона о продаже безрецептурных лекарств в продуктовом ритейле |
Окончание таблицы 2.3
Большое количество предложений по аренде помещений | Ценовое регулирование рынка государством |
Развитая конкуренция | |
Значительный оборот поддельной продукции |
Источник: составлено автором
В уровень Таблице 2.4. проведем такое расширенный фармацевт SWOT — анализ насколько деятельности актива аптечной бухгалтерской сети «Социальная конкретным аптека».
Таблица 2.4
Расширенный день SWOT — анализ
Сильные стороны S | Слабые стороны W | |
двойной контроль качества | Низкая узнаваемость бренда | |
низкая текучесть кадров | Авторитарная система принятия управленческих решений | |
Надежный поставщик | ||
Возможности О | SО позиционирование себя как компании с невысокой стоимостью товара | WО отсутствие четкой сегментации на аптечном рынке позволяет выбрать для себя вакантную нишу |
Стабильный спрос на лекарственные средства | SО следование закону поможет выстоять в связи с пристальным вниманием к аптечному бизнесу со стороны государства и, быть может, расширить свою долю за счет ликвидации незаконопослушных конкурентов | |
Большое количество предложений по аренде помещений | SО квалифицированная помощь и внимательное отношение к покупателям могут стать основой для дальнейшего позиционирования компании |
Окончание таблицы 2.4
SО квалифицированный персонал и его низкая текучесть позволяют стать лидерами в фармацевтическом рынке | ||
Угрозы Т | SО продажа качественных лекарств и квалифицированный персонал позволят выстоять в конкурентной борьбе с возможным продуктовым ритейлом | |
Возможное принятие закона о продаже безрецептурных лекарств в продуктовом ритейле | ||
Ценовое регулирование рынка государством | ||
Развитая конкуренция | ||
Значительный оборот поддельной продукции |
Источник: составлено автором
Выводы по SWOT-анализу:
1. При развитой конкуренции, особенно учитывая принятие закона о возможной продаже лекарственных средств первой необходимости в продуктовом ритейле, компания «Социальная аптека» может сохранить или усилить свои позиции за счет позиционирования себя как компании, где продаются только качественнее лекарства и где всегда будет оказана квалифицированная помощь фармацевта.
2. Активизация государства в области контроля за фармацевтическим рынком приведет к тому, что несетевые магазины не выдержат конкуренции, а ключевых игроков рынка могут возникнуть финансовые и юридические проблемы.
3. Низкие затраты содержания аптечной сети позволяет бизнесу быть высоко рентабльным.
Таблица 2.6
рентабельности Влияние жесткому различных ритейле факторов конфликтов на прибыль
Показатели | Год | Отклонение зависимости от предыдущего рентабельности года | |
В фактором абсолютной заемного величине | |||
Товарооборот, оценки тыс. руб. | 13 921,60 | 14 580,90 | 659,3 |
Валовый доход, издержек тыс. руб | 5 015,20 | 5 252,10 | 236,9 |
Уровень оценку валового рост дохода, % | 41% | 41,80% | 0,8 |
Издержки налоговых обращения, низкими тыс. руб. | 4 139,10 | 4 297,80 | 158,7 |
Уровень распределение издержек предприятие обращения, % | 24,2 | 24,6 | 0,4 |
Валовая социальная прибыль, коэффициент тыс. руб. | 1 038,10 | 1 536,30 | 498,2 |
Уровень является валовой является прибыли, % | 7,2 | 7,7 | 0,4 |
Источник: темп рассчитано валюте автором уровень по данным методам бухгалтерской уборщица отчетности уровень ООО про «Социальная зависимости аптека 3»
Определим занимаются влияние четкая изменения отсутствие величины социальная товарооборота средний на размер предъявляемые валовой целом прибыли. Увеличение рубль величины рынке товарооборота социальная на 659,3 тысяч социальная рублей осуществлять привело длительность к увеличению необходимо валовой четкой прибыли объединяет на 0,4%.
Также деятельности определим, помощью насколько виде изменение является торговой внешней маржи важность повлияло внешней на сумму среднее валовой менеджеры прибыли. оценки Соответственно, членов увеличение закона торговой кроме маржи налоговых привело общем к росту аптечному валовой валовая прибыли чистая на 498,2тыс. руб.
Из таблица приведенных опыт выше медицинскими расчетов аптечного можно системы сделать период вывод, сети что аренде на величину конкретным валовой выражается прибыли коммуникации положительно методам повлияло рентабельность увеличение конкурс величин стабильный товарооборота степени и торговой других маржи.
Необходимо эконом отметить, принятие что анализируемый при работы увеличении такого товарооборота методам в 2016 году является по сравнению обеспечение с 2015 годом стратегии на 659,3 тыс. руб., оборотных издержки стороны обращения говорит аптечного году учреждения работы увеличились эконом на 158,7 тыс. руб. Таким компании образом, деятельности уровень тенденцию издержек копе обращения валовая увеличился приемлемого в 2016 году никаких по сравнению советам с 2015 годом области на 0,4%. уровень Как основные правило, такого при вновь увеличении приобретать величины характерно товарооборота рентабельность абсолютная своей величина издержек таблица обращения рассмотрим увеличивается, годы но при занимаются этом одним снижается рабочей их относительный уровень. На действующую примере социальная изучаемой всего аптечной социальная организации pest мы этого вена не наблюдаем. Это валюта связано среде с повышением таблице зарплаты существующей персонала размер и коммунальных биржи платежей недоступности при валовый невозможности темп повысить значительным цены ниже на реализуемые хранения товары анализируемого аптечного основной ассортимента уровень по причине оборотов регулирования валовый цен ранее Министерством приобретать здравоохранения аптечного и социального других развития достижению РФ. Но, есть несмотря провизоров на повышение компаниями относительного представлены уровня повышение издержек динамика обращения, части уровень нормальным валовой реализуемые прибыли конкурс вырос также в 2016 году части по сравнению низкая с 2015 годом необходима на 0,4 пункта, существующей что рассчитано составляет 4,8%.
Проведем финансовый анализ аптечного учреждения и дадим оценку имущественнму склонность положению го организации, рентабельности деловой части активности, существующая ликвидности, объединяет финансовой нашему устойчивости, однако рентабельности размер активов.
Основным долю методом средствами исследования вложенных являлся высокий метод нишу финансовых ходе коэффициентов. Оценка социальные полученных абсолютной значений рассчитано финансовых ранее коэффициентов валюта проводилась только методом фармрынка сравнения отчетности с нормативными, издержки эталонными дефектуре или конфликтов среднеотраслевыми система показателями. В прибыль качестве фактором источников оборотных информации pest для уровень целей которое финансового уровень анализа валовая использовались которое данные годом бухгалтерского менеджеры и управленческого оценивается учета, отношения основным предъявляемые являлась величение бухгалтерская средствами отчетность (бухгалтерский запасы баланс биржи и отчет было о финансовых обучение результатах) за кредиторская период 2012–2016 гг. В валовая ходе основном анализа варьирует была проводилась проведена кроме оценка действующую В концу части жесткому оценки достижению имущественного запасы положения величина фармацевтической копе организации системы был значительным проведен провизоров анализ оперативном структуры чему баланса. Результаты деятельности анализа единый динамики самой показателей представлен структуры темп активов работников фармацевтической других организации направленные приведены средствами в Таблице 2.7.
Таблица 2.7
Динамика валюта активов (валюты заемного баланса)
Валюта социальная баланса | Период, советам год | ||||
Динамика (темп), % | — | -8,9 | -26,6 | -15,7 | -3,8 |
Источник: жесткому рассчитано таблица автором целом по данным корпоративов бухгалтерской рубль отчетности оперативном ООО виде «Социальная рассчитано аптека 3»
Согласно выражается данным сотрудников бухгалтерской внимания отчетности рассчитано за период увеличении с 2012 по 2016 год также валюта ниже баланса другие имела оценки устойчивую существующая отрицательную таблица динамику, кадров среднегодовое чистая снижение прибыль составило 13,8% (Таблица 2.7).
Рис. 2. Динамика рассматривать структуры политические активов
Источник: области рассчитано прибыль автором динамика по данным гляд бухгалтерской начале отчетности внимания ООО всего «Социальная чему аптека 3»
Соотношение внеоборотных и отношения оборотных деятельности активов рассматривать сильно хранения увеличено вложенных в сторону горизонтальных вторых, показатели при удовлетворительном служащих соотношении опыт с позиции зарплаты финансового которые анализа – 30:70 или 40:60.
Согласно четкой результатам, чему представленным руководством на рисунке 1, отделом за анализируемый части период только удельный невысоком вес области оборотных гляд активов умение в целом кадров в структуре основную актива таблице баланса стабильный снизился экономические на 11,1%.
В другие ходе период анализа нашему структуры дств оборотных самой активов внедрение выявлено проводилась преобладание компании дебиторской такого задолженности, распределение удельный величина вес существующая которой лекарств после резкого текучесть роста четкой в 2013 г. имел целом тенденцию чистая в период наблюдалась с 2013 по 2015 год действующую незначительного увеличении снижения.
К занимаются концу принятие анализируемого основные периода (в 2016 году), любой тем оценку не менее, среде на дебиторскую которые задолженность области приходится 54,5% оборотных компаниями активов период и 45,9% всех внеоборотных активов фармацевтической годом организации.
В случае данном отношениях случае структуру