Линейная структура с ответвлениями

Данная структура аналогична дороге с множественными

ответвлениями от неё.

Человек переходит с одной страницы на другую в строгой последовательности, как при линейной структуре.

Однако посетитель в случае необходимости может всегда перейти на другое ответвление, а затем возвратиться назад.

Основное достоинство данной структуры – это возможность

перейти на неё с обычной линейной структуры.

Необходимость в переходе может возникнуть, когда на сайте сильно разрастается контент и поиск с навигацией значительно усложняется.

Решётчатая структура

Одна из самых сложных структур сайта, где все документы

располагаются в разных ветках.

Однако посетитель может легко перемещаться по этим веткам как горизонтально (слева направо или между ветками на различных уровнях), так и вертикально (сверху вниз).

Данный вид структуры характерен преимущественно для

каталогов статей или ссылок.

На первый взгляд, она очень удобна для пользователей, но для обычных сайтов её лучше не использовать, так как решётчатую структуру сложно создать (возможно, потребуется настройка CMS – Content Management System).

Другой недостаток заключается в том, что при организации решётчатой структуры можно легко запутаться не только пользователю во время поиска информации, но и веб-мастеру при размещении контента.

Древовидная структура

Самой оптимальной и часто используемой структурой в

настоящий момент является древовидная.

На обычном htmlеё практически невозможно организовать, поэтому для её создания используется CMS.

Главным достоинством является то, что она прекрасно может

подойти для любого вида сайта, будь то домашняя веб-страничка,

сайт-визитка, корпоративный сайт, портал или каталог.

При использовании древовидной структуры у посетителя есть

выбор, куда перейти на главной странице:

разделы, подразделы и конкретные документы.

При переходе на любой уровень пользователь может перейти в конец раздела, его начало, другой раздел или его подраздел, а также на главную страницу.

Это обеспечивает большую гибкость данной структуре. Однако

при разрастании контента практически невозможно будет соблюдать

правильное соотношение между шириной и глубиной.

В результате этого посетителям, чтобы найти интересующую информацию, придётся сделать много лишних переходов по веб-страницам.

Также при разрастании контента поисковикам будет всё

сложнее индексировать содержание сайта.

Смешанная структура

Данная структура характеризуется совокупностью двух или

более структур, приведенных ранее.

Она редко используется из-за сложности реализации.

Интерфейс

Веб-сайты предназначены для посетителей, которые

используют их ради получения нужной информации.

От интерфейса зависит возможность получения этой информации.

Определить хороший интерфейс можно как комплекс методов и

решений, позволяющий пользователю достичь своих целей с

минимальными затратами сил и времени.

Это определение не позволяет указать точно, насколько интерфейс плох. Качество интерфейса на двух одинаковых сайтах может различаться в зависимости от целей посетителей.

Хорошим примером здесь могут служить электронные

магазины.

Можно быть уверенным, что человек, посетив такой

магазин, просмотрев данные и поместив несколько товаров в свою

корзину, хочет их купить.

По неофициальным данным, на сайте Amazon.com процент пользователей, отключившихся от сервера на стадии ввода своих данных и подтверждения сделки, превышает треть.

А ведь это еще не все потери — многие посетители, будучи не в силах найти нужный товар, продолжают поиски на других ресурсах.

Хотя над интерфейсом Amazon.com работают несколько десятков

специалистов, а над интерфейсом обычного веб-проекта работают в

лучшем случае менеджер или программист.

Есть несколько причин такого положения вещей:

1. технология молода;

2. потребность в качественном интерфейсе осознается

владельцами веб-сайтов достаточно редко;

3. нехватка специалистов.

Молодость технологии является самой большой проблемой.

При создании обычной программы, например для Windows,

программисту в большинстве случаев не нужно придумывать новые

интерфейсные элементы — операционная система сама по себе

содержит огромное их количество.

Благодаря этому изобилию, программы с плохим интерфейсом встречаются сравнительно редко.

В случае же с веб все нужно делать с нуля.

В создании хорошего интерфейса нет ничего сложного.

Большинства проблем можно избежать, соблюдая пять простых

правил.

1. Не стремитесь к оригинальности.

Последние открытия в области интерфейса произошли в начале восьмидесятых годов. С тех пор в этой науке ничего особенно важного не произошло. Таким образом, пытаться сделать что-либо оригинальное с интерфейсом нерентабельно.

Нестандартный интерфейс посетителям придется осваивать — с их точки зрения, совершенно без пользы. Это слишком большая цена за возможность пользования сайтом.

Часть посетителей просто уйдет, не желая платить своим временем за самовыражение дизайнера.

2. Изучайте цели посетителей.

Хороший интерфейс отличается от плохого именно тем, что удовлетворяет целям пользователей.

Определить реальные цели посетителей достаточно трудно:

опросы по многим причинам не помогают, а статистика сервера не дает необходимых результатов.

Единственным работающим решением является планирование, то

есть создание сайта, заранее рассчитанное на определенные цели

посетителей.

Однако планирование не всегда позволяет узнать все необходимое.

Но, комбинируя его с анализом работающего

сайта, можно получить достаточный объем информации.

3. Не усложняйте систему.

Невозможно создать систему равно удобную и функциональную.

Большинство предметов реального мира способно выполнять строго определенные задачи.

Добавляя очередную новую возможность, необходимо оценивать

её востребованность большинством посетителей сайта.

Таким образом, если требуется система с большим количеством

функций, гораздо правильнее создать несколько

специализированных сайтов, нежели один большой.

Наши рекомендации