Психологические аспекты установления цен
· Установление престижных цен. Высокие престижные цены отражают психологическую потребность определенной категории покупателей в соответствующих товарах (изделия известных фирм, предметы роскоши).
· Установление неокругленных цен. Несколько ниже круглой суммы, а также ниже цены аналогичных товаров.
· Установление стандартных цен, которые стремятся оставить без изменения длительный промежуток времени.
· Стимулирующее ценообразование, низкая цена на товар известной марки с целью привлечения большего количества покупателей в торговый объект.
ВИДЫ СКИДОК
· Количественная скидка — это скидка за объем покупаемого товара. Она обычно устанавливается при закупке большой партии товара. Такая скидка устанавливается в процентах к общей стоимости установленного объема поставки.
· Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям. Устанавливается определенная шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.
· Скидка «сконто» — скидка при платеже наличными или раньше срока (без кредита). Скидка может устанавливаться и в виде процента от суммы, полученной в течение месяца.
· Сезонные скидки предоставляются потребителю за покупку товара или услуги вне сезона.
· Дилерские скидки предоставляются постоянным представителям, посредникам по сбыту.
· Функциональные скидки, или торговые, предоставляются тем, кто принимает непосредственное участие в продвижении товара, обеспечивает хранение, учет, реализацию продукции.
· Специальные скидки устанавливаются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы.
· Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров за рубеж сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Применение этих скидок позволяет повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке.
· Скрытые скидки предусмотрены для покупателя в виде льготных, беспроцентных кредитов, скидок на фрахт, предоставления бесплатных образцов, оказания некоторых услуг.
· Скидки за возврат ранее купленного товара получают покупатели при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшей модели, например при покупке автомобилей, стандартного оборудования.
· Закрытые или трансфертные скидки используются во внутрифирменном обороте.
· Клубные скидки предоставляются членам национальных и международных клубов.
· Скидка на уторговывание предусматривается на заключительном этапе согласования цен.
Тема 3.2. ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Канал распределения – это путь передвижения товаров от производителей к потребителям. |
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Нулевой | Производитель – потребитель. |
Одноуровневый | Производитель – розничный торговец – потребитель. |
Двухуровневый | Производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель. |
Трехуровневый | Производитель – торговый агент (брокер) – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель. |
ФУНКЦИИ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ:
· исследование спроса, предложения товаров, представленных на рынке;
· отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателей партий поставок;
· продвижение товаров на рынок;
· доработка товаров в соответствии с запросами рынка;
· установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями;
· финансирование производителей;
· распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;
· хранение товаров на складах;
· доставка товаров к местам продажи;
· создание для покупателей удобных для совершения покупок условий.
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Нулевой | Производитель – потребитель. |
Одноуровневый | Производитель – оптовый торговец – потребитель. Производитель – торговый агент (брокер) - потребитель. |
Двухуровневый | Производитель – торговый агент (брокер) – оптовый торговец – потребитель. |
ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ВЫБОРЕ КАНАЛОВ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ:
· необходимость наличия определенного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для покупателей, т. е. обеспечить охват рынка;
· целесообразность оптимизации затрат, обусловленных реализацией политики распределения;
· необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю;
· целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;
· необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
· уровень концентрации покупателей на выбранном рынке;
· возможности увеличения емкости целевого рынка и др.
Посредник – это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. |