Методология разработки программы интернет-продвижения турпродукта
Продвижение в туризме – это долгосрочные, планируемые, комплексные усилия, которые направлены на формирование и поддержание доброжелательных взаимоотношений и понимания между предприятиями сферы туризма и их внутренней и внешней общественностью, а также же на стимулирование продаж туристского продукта.
Роль деятельности по продвижению в сфере туризма является не менее значимой, чем и в других областях бизнеса. В целом, продвижение в туристской сфере можно разделить на два направления: [39, с.77]
– деятельность по привлечению туристов в рамках страны;
– деятельность предприятий сферы туризма с целью привлечения большого числа туристов (клиентов).
Сегодня на туристском рынке функционирует множество крупных и небольших туристических фирм, реализующих турпродукт. Можно отметить, что большинство этих компаний предлагают однотипный турпродукт и стандартный набор направлений и обслуживания [29, с.165].
Продвижение в сфере туризма имеет свои специфические черты, которые зависят от особенностей той или иной туристской компании и масштабов осуществляемой деятельности (туроператор или турагентство; местоположение турфирмы; кадровая политика и менеджмент, корпоративная культура, миссия турфирмы и др.)
Важно отметить, что сфера туризма крайне подвержена влиянию различных кризисов:
– экономические кризисы, связанные с колебаниями курса валют и снижением платежеспособности населения,
– политические кризисы, как внутренние, так и геополитические,
– внутренние кризисы, связанные с деятельностью туристских компаний, авиаперевозчиков, предприятий питания и размещения,
– кризисы, связанные с потерей репутации отрасли в целом,
– сезонные кризисы и многие другие.
Те или иные кризисы приводят к резкому снижению спроса на турпродукты повышению конкуренции в отрасли, отсюда возникает необходимость в разработке комплексных мер по продвижению.
Основными технологиями продвижения сферы туризма в условиях кризиса являются:
– специальные деловые event-мероприятия (презентация новых турпродуктов, бизнес-завтраки, семинары, собрания, круглые столы и др.);
– формирование положительного имиджа и деловой репутации;
– взаимодействие со СМИ, и создание паблисити;
– специальные мероприятия по презентации турфирмы и услуг ‑ выставки, ярмарки, воркшопы семинары, проводимые представителями туроператоров;
– реклама (наружная, интернет-реклама, раздача листовок);
– спонсорство, социальная ответственность бизнеса и благотворительность;
– личные продажи;
– тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм;
– промоакции;
– комплексные PR-кампании;
– продвижение в сети Интернет, социальные сети, лидеры мнений, блогосфера, онлайн-продвижение туристского продукта и имиджа. [41, с.78]
Сегодня интернет-маркетинг сайта, технологии и дизайн развиваются все более стремительно, причем в тесной взаимосвязи. И это оказывает влияние на особенности продвижения сайта [26, с.123].
Развитие мобильных гаджетов, браузеров и операционных систем диктует свои правила для дизайна и юзабилити сайтов. Сегодня чрезвычайно важен визуальный контент и наполнение сайтов. Дизайн обязан быть адаптивным, простым и элегантным.
Приемы интернет маркетинга, которые более всего повлияют на продвижение сайтов:
1. Большие полноэкранные изображения
2. Приоритет удобной навигации
3. Сильные заголовки и яркие призывы к действию
4. Контент интересный целевой аудитории
5. Оптимизация под мобильный трафик
6. Интерактивный контент: видео и аудио, викторины и опросы
Комплексный подход к интернет-маркетингу.
В современных условиях, для того чтобы успешно конкурировать на рынке, нужно применять интегрированную стратегию в интернет-маркетинге. Она должна содержать: контент-маркетинг, элементы SEO, контекстную рекламу и активность в социальных сетях. [43, с. 95]
Только комплексный подход гарантирует высокие результаты. Эта стратегия поможет лучше обслуживать ваших клиентов.
При помощи поискового маркетинга на сайт привлекается только целевая аудитория, которая заинтересована в получении услуг или приобретении товаров заказчика. Поисковой маркетинг состоит их двух неотъемлемых частей:
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама в поисковиках
Лучшая практика поисковой оптимизации – оптимизация контента сначала для людей, а потом для поисковиков. Помните о нуждах и желаниях ваших клиентов!
На 57% возросла значимость визуального контента
Ожидается, что объем видео в 2016 году в сети вырастет до 3 млрд. роликов
Сегодня контент с яркой визуализацией пользуется все большей популярностью. Применяйте яркий, уникальный визуальный контент - это поможет привлечь еще большее внимание клиентов. [45 с.99]
Помните, что беспроводные технологии и высокая скорость интернета предоставляют мгновенный доступ к фото и видео. И многие люди очень любят делиться ими.
С появлением множества пользователей мобильных устройств, адаптивный веб интерфейс стал жизненной необходимостью.
Минимализм в плоском адаптивном дизайне обусловлен потребность в быстрой загрузке.
Упрощение формы вызвано увеличением количества фото и видео контента
Адаптивные сайты более компактные, легкие, лаконичные.
Используя эти тренды в своей маркетинговой стратегии, вы гарантированно добьетесь успеха!
Индивидуальность и человечность покажут, что вам действительно важна ваша целевая аудитория. Это поможет выделиться на фоне безликих конкурентов.
Сегодня использовать Интернет для продвижения бренда - это правильно и даже необходимо. Это один из самых подходящих и востребованных способов развития бизнеса. Глобальная паутина предоставляет все возможности для построения выигрышной репутации, повышения узнаваемости, создания информационных поводов, напоминания аудитории о торговой марке, товарах и услугах. Впечатляют своим многообразием и онлайн методы продвижения бренда на рынке. О сущности брендинга и методах раскрутки торговой марки в сети мы и поговорим подробнее. [20, с.165]
Брендинг - это процесс создания, развития и продвижения бренда. Методы при этом могут использоваться самые разные, начиная от простой проработки фирменного стиля и заканчивая проведением пиар продвижения компании в Интернете. Поэтому брендинг - это комплекс действий, который направлен на формирование целостного и востребованного клиентами имиджа компании, её услуг или продуктов. В более простом понимании это управление торговой маркой и её репутацией.
Считается, что брендинг, как и пиар продвижение компании — это высший пилотаж маркетинговой деятельности. От умелого развития и продвижения бренда зависят стратегические перспективы компании. [47, с.88]
В настоящее время Интернет для продвижения бренда, pr - развития и других брендинговых мероприятий подходит идеально. В сети присутствует целевая аудитория, есть возможность интерактивного взаимодействия, четкого таргетинга. Лишь добавляет преимуществ онлайн работе максимальная гибкость, высокий уровень актуальности и ценовая доступность в сравнении с использованием оффлайн инструментов и методов продвижения бренда. Это и обуславливает востребованность сети и даже необходимость её использования для современного бизнеса. [17, с.145]
Концептуально бренд остается брендом в любой среде - как оффлайн, так и онлайн. Но работа по созданию, развитию и продвижению нового бренда на рынок в Интернете имеет ряд отличий.
Технология продвижения бренда в Интернете должна учитывать специфику интернет-аудитории. Так, при разработке бренда, его символики, логотипа, часто необходимы определенные корректировки и поправки в сравнении с тем, что уже используется для оффлайн-среды. Правда, сегодня эти отличия постепенно нивелируются, так как пользователями глобальной паутины становится все больше людей и между оффлайн-аудиторией и онлайн часто можно поставить знак равенства. А вот уже в процессе продвижения бренда компании в Интернете отличий появляется больше. Основной акцент делается на создании или оптимизации и последующем продвижении сайта торговой марки, а также маркетинговых коммуникациях, то есть интернет-рекламе в различных проявлениях. [14, с.124]
Интернет – главный двигатель прогресса в современном бизнесе. В настоящий момент большинство компаний осознают необходимость использования продвижения в сети. Однако, не все они знают, как именно нужно действовать и что нужно делать для того чтобы достичь успеха. Многие рекламодатели тратят не мало средств на интернет-продвижение, но получают минимальную отдачу от вложений. Они могут иметь сайт, который не отвечает требованиям юзабилити, использовать рекламные инструменты, которые не будут соответствовать характеру бизнеса или просто расположены не в том месте, незнание законов медиасреды – все эти факторы приводят к неэффективности рекламы и пустой трате средств. Для того, чтобы рекламная кампания приносила реальные результаты, реальную прибыль, рекламодателю необходима разработка стратегия присутствия компании в сети интернет.
Разработка и следование стратегии позволяет гарантированно достигать поставленных целей рекламной кампании. Для того, чтобы четко представить себе будущую стратегию, рекламодателю необходимо ответить на 6 вопросов относительно своей компании и продукта или услуги, представленных в табл.1.3.1. [11, с.4].
Таблица 1.3.1.
Вопросы для определения будущей рекламной стратегии
Вопрос | Ответное действие |
Чего хотим добиться? | Ставим цели рекламной стратегии. Если целью является увеличение продаж, то стратегия должна быть направлена на привлечение новых клиентов. Цель – продавать чаще, стратегия – программы лояльности. Цель - продавать дороже, стратегия – переход в премиум сегмент. |
Почему наш продукт особенный? | Описываем продукт. Описание ключевых преимуществ: фактические (что дает продукт) и эмоциональные (как он воспринимается потребителем). |
Кто наш идеальный потребитель? | Создаем портрет потребителя. На данном этапе необходимо выявить целевую аудиторию, портреты потребителя, сценарии покупки и точки взаимодействия на пути покупки. |
Где искать идеального потребителя? | Выбор каналов распространения рекламы: поиск, социальные сети, интернет-СМИ, порталы, мобильная среда, собственная платформа. |
Как поймать идеального потребителя? | Составление медиа-плана. Выбор инструментов продвижения (SEO, SMM, контекст и т.д.), определение сроков проведения рекламной кампании, расчет бюджета. |
Что будет считаться успехом? | Критерии оценки эффективности. Рост количества продаж в %, рост выручки на клиента в год, снижение расходов на рекламу, рост числа рекомендаций, рост среднего чека, рост базы лидов (лид – потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию). |
Можно выделить следующие этапы разработки стратегии интернет-продвижения, представленные в табл.1.3.2.
Таблица 1.3.2.