Положение об организации службы маркетинга в ООО «Анион»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей коммерческой организации является извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Решение этой задачи обеспечивается в процессе производственной, коммерческой и социальной деятельности коммерческой организации на основе расширения объема продаж и повышения его технического уровня, обновления и роста качества продукции в соответствии с требованиями внутреннего и мирового рынков, наиболее полного использования научно-технических достижений.
1.2. Важнейшим средством достижения высокого уровня реализации
и поставки продукции, конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках, служит изучение спроса и осуществление мероприятий по рекламе.
1.3. Отдел планирования поставки товаров, отдел товародвижения товаров, отдел маркетинговых исследований являются самостоятельными структурными подразделениями ООО «Анион».
1.4. Служба маркетинга возглавляется начальником службы,
который назначается и освобождается от должности генеральным директором ООО «Анион».
1.5. Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором ООО «Анион» исходя из объема работ возложенного на отдел.
1.6. Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями правительства РФ и другими нормативными актами.
1.7. Для успешного решения вышеперечисленных задач на предприятии создается служба маркетинга, работа которой направлена на гибкое приспособление научно-производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации и учет требований потребителей не внутреннем и внешнем рынках.
2. ЦЕЛИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1. Цели службы маркетинга состоят в следующем:
· обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках
за счет достижения превосходства над конкурентами;
· удовлетворение требований (потребностей) потребителей на внутреннем
и внешнем рынках;
· снижение затрат на разработку и производство продукции за счет более полного учета возможностей предприятия.
3. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
3.1. Основные задачи службы маркетинга, отражающие специфику
ее деятельности, включают:
· разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждой категории товаров;
· подготовку годовых планов маркетинга и прогноза объема продаж
по каждой категории товаров;
· работу по совершенствованию товаров для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
· сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, желаниях потребителей, отношении к торговле;
· формирование спроса и стимулирование сбыта товара.
4. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
4.1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта товаров ООО «Анион»:
· коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на реализуемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
· объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с товарами ООО «Анион»;
· наличие новых рынков сбыта и новых потребителей, реализуемых ООО «Анион» товаров.
4.2. Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ:
· анализ и прогноз развития рынка;
· анализ требования к качеству и потребительским свойствам товаров;
· изучение методов сбыта и рекламы.
4.3. Анализ и прогноз развития рынка может содержать:
· анализ и прогноз конъюнктуры рынка;
· анализ конкурентов;
· анализ и прогноз развития структуры рынка;
· анализ и прогноз емкости рынка;
· анализ потребителей;
· анализ цен.
4.4. Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров содержит:
· анализ влияния научно-технического прогресса на продаваемую продукцию;
· анализ возможных изменений технического уровня;
· соответствие показателей качества требованиям потребителей отечественных и зарубежных (в случае экспорта товара);
· определение конкурентоспособности товара на различных рынках.
4.5. Организация и анализ методов сбыта:
· осуществление непосредственных контактов, работниками ООО, покупателей товаров;
· анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым товарам;
· изучение и анализ эффективности форм доставки товаров.
4.6. Организация обратной связи с потребителями:
· участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций;
· анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции.
4.7. Разработка стратегии рекламы и план проведения рекламных мероприятий:
· определение возможностей центральных и региональных рекламных агентств и разработка по привлечению их к рекламе;
· организация, участвующая в выставках;
· мероприятия ФОС осуществляются посредством рекламы, выставочной
и ярмарочной деятельности, публикаций научных и научно-популярных статей.
4.8. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучению спроса на товары, рекламы.
4.9. Участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям.
4.10. Задачи стимулирования сбыта (СТИС) заключаются в побуждении
к последующим покупкам уже известного товара, приобретении больших партий, установлении регулярных коммерческих связей.
Деятельность по стимулированию сбыта может включать:
· показы новых товаров для представителей потенциальных покупателей;
· экскурсии на предприятия-изготовители,
а также следующие мероприятия коммерческого характера:
· введение торговых скидок за объем партии и регулярность покупок («бонусные» скидки);
· торговля в кредит.
5. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
5.1. Начальник службы маркетинга имеет следующие права:
5.1.1. Требовать от подразделений ООО представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела маркетинга.
5.1.2. По результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству ООО о применении санкций и о поощрениях по отношению
к отдельным работникам и подразделениям.
5.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а так же работников
ООО для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, сбыта, потребности и платежеспособного спроса.
5.1.4. Разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для работников службы.
5.1.5. Созывать с ведома руководства ООО совещания по вопросам маркетинга.
5.1.6. Получать сведения об остатках готовой продукции на 1-е число месяца.
5.1.7. Вносить предложения руководству и соответствующим службам ООО по ускорению реализации отдельных видов товаров.
5.1.8. Вносить предложения об отнесении в установленном порядке непроизводственных расходов, образующихся в результате нарушения отгрузки на виновных в этом.
5.1.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, промсанитарии и противопожарной защиты.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
6.1. Начальник службы маркетинга несет ответственность за:
6.1.1. Разработку и осуществление эффективной политики и программы маркетинга.
6.1.2. Своевременное и качественное выполнение порученной ему работы.
6.1.3. Выполнение соответствующего законодательства РФ
и распоряжений руководства ООО по вопросам, относящимся к компетенции отдела и поставкам товаров.
6.1.4. Достоверность представления руководству прогнозов
по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту продукции.
6.1.5. Организацию рекламы и ее действенность.
6.1.6. Организацию работы по сбыту продукции.
6.1.7. Четкое и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением.
6.1.8. Соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.
6.1.9. Соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту продукции.
6.1.10. Соблюдение трудового законодательства в отделе.