Анализ реализации продукции по изделиям и потребителям
Рынки сбыта | Вид продукции | Объем продаж | |
тыс. руб. | уд. вес от РП, % | ||
Российская Федерация | 1. Запасные части Комацу 2. Запасные части Катерпиллер 3. Запасные части Хитачи 4. Прочие запасные части | 47820,0 39137,0 15620,0 2701,0 | 45,21 37,0 14,76 2,55 |
Итого по региону | 105278,0 | 99,52 | |
Беларусь | 1. Запасные части Комацу | 300,0 | |
Итого по региону | 300,0 | 0,3 | |
Казахстан | 1. Запасные части Катерпиллер | 52,0 | |
Итого по региону | 52,0 | 0,05 | |
Израиль | 1. Запасные части Катерпиллер | 140,0 | |
Итого по региону | 140,0 | 0,13 | |
Всего реализовано продукции |
Анализ рынков сбыта показал, что значительная часть продукции ООО «Анион» реализуется на территории Российской Федерации. Объем продаж здесь составляет 99,52 % от общего объема реализации. В регионы РФ идет 92,3 % от общего объема сбыта. Основными регионами потребителями продукции предприятия являются: Дальний Восток и Камчатка, районы Сибири (Новосибирская область, Иркутская область и т.д.), районы Крайнего Севера, республика КОМИ, Челябинская область. Эти районы являются основными районами золотодобывающей промышленности, газа- и нефтедобычи.
Там используется основная часть техники, для которой реализует запасные части ООО «Анион». 7,22 % реализуется в Москве и Московской области,
это объясняется тем, что в Москве и области много строительно-монтажных организаций обслуживающих стройки как в Москве и области, так и в различных регионах страны. Также здесь много предприятий, которые, покупая наши товары, реализуют его во все регионы РФ и даже в ближнем зарубежье.
Остальные 0,35 % реализуются в государства бывшего СНГ. Из восьми стран - потребителей можно выделить наиболее значимые и перспективные страны: Беларусь, где реализуется 0,3 % от общего сбыта, Казахстан - 0,05 %.
На экспорт идет около 0,13 % от общего объема продаж.
Стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит
в себе внешняя среда.
На эффективность маркетинговой деятельности ООО «Анион» влияют следующие факторы:
Ø рост цен;
Ø растущая конкуренция;
Ø снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости;
Ø недостаточная защищенность от контрафактной продукции;
Ø отсутствие квалифицированной рабочей силы.
На современном этапе маркетинговая деятельность в полном объеме жизненно необходима для выживания и дальнейшего развития предприятия.
Вся маркетинговая деятельность предприятия сводится в основном к снабжению и сбыту товаров. Мало внимания уделяется исследованию рынков сбыта, конкурентов, потенциальных покупателей. Недостаточное внимание уделяется рекламе и системе ценообразования.
Действия предприятия не завязаны на клиента, а персонал плохо понимает, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента.
На ООО «Анион» не в полном объеме выполняются такие функции маркетинговой деятельности, как аналитическая и управленческая.
В дальнейшем нами будут предложены мероприятия по улучшению рекламной деятельности и маркетинговой деятельности предприятия в целом.
В ООО «Анион» отсутствует служба маркетинга в полном объеме. Существует служба снабжения и служба сбыта товаров, которые не в полной мере выполняют все функции и задачи, необходимые для полноценной деятельности и указанные в первой главе выпускной квалификационной работы.
Основные задачи службы маркетинга на ООО «Анион»:
Ø разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
Ø исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
Ø исследование потребительских свойств производимой продукции
и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
Ø ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
Ø исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;
Ø анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
Ø подготовка предложений по привлечению сторонних организаций
по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
Ø выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
Ø сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия.
Основные трудозатраты падают на службу заместителя директора
по маркетингу. Здесь и заключаются договора с поставщиками и покупателями, и отслеживается выполнение заказов.
Служба маркетинга в организации ООО «Анион» состоит из:
Ø Отдела снабжения, в который входят, начальник отдела сбыта, отдел снабжения и отдел таможенного оформления.
Ø Отдела сбыта, в который входят начальник отдела, отдел заключения договоров, отдел обработки заявок на покупку и склад готовой продукции.
Данный тип организационной структуры имеет такие достоинства,
как однозначность команд. Генеральный директор получает советы функционального специалиста (коммерческого директора) и на основе этого принимает решения.
На предприятии проведена полная компьютеризация рабочих мест управленческого персонала. В результате этого возросла быстрота обработки
и получения информации.
Компьютерный парк службы маркетинга состоит из восьми компьютеров. Вычислительная техника в основном на автоматизированных рабочих местах используется не по назначению, низкая квалификация многих сотрудников
в сфере применения компьютеров не позволяет полностью использовать ресурс вычислительной техники. Программный продукт, применяемый
для компьютеров на ООО «Анион», одно - двух летней давности.
Наличие и уровень оснащенности ксероксом в отделе позволяет справиться с обработкой всех поступающих заказов, возникает прослеживание документов, что сказывается на быстроте реализации управленческих решений и их качества в целом.
Достаточное оснащение всеми видами оргтехники, но низкая квалификация в области вычислительной техники сотрудников фирмы приводит к снижению качества и эффективности управленческих решений и сказывается на деятельности предприятия. Для изменения сложившейся ситуации, необходимы капитальные вложения для приобретения вычислительной техники, модемов и средства для обучения сотрудников.
Подводя итоги, отметим, что ООО «Анион» является коммерческой фирмой и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Основным видом деятельности ООО «Анион» является оптовая торговля запасными частями к импортной строительно-дорожной технике. Фирма работает
на российском рынке около пятнадцати лет.
В целом ООО «Анион» можно считать успешно работающим
на российском рынке предприятием.