Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы

Кирилловых А.А. «Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования» + http://be5.biz/pravo/p002/19.htm

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О рекламе» контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральный антимонопольный орган – Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

1. предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

2. направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

3. направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

4. направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

5. вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

6. вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Сотрудники федерального антимонопольного органа имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом.

Помимо государственных органов контроль в сфере производства и распространения осуществляют органы саморегулирования в области рекламы – общественные организации, ассоциации и союзы юридических лиц.

# РСР – рекламный совет России. Члены совета – ведущие общероссийские ассоциации и объединения.

# Ассоциация коммуникационных агентств России АКАР – они представляют интересы крупнейших рекламных агентств.

# Международная конфедерация обществ потребителей КонфОП

# Московская рекламная гильдия

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:

1. привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;

2. проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

3. привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Органы саморегулирования в области рекламы также вправе предъявлять иски в суд или арбитражный суд в интересах потребителей рекламы и неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав по законодательству о рекламе.

При удовлетворении иска суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда до потерпевших потребителей через СМИ или иным способом в установленный им срок.

Искусство продаж

93. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия

(по учебнику Панкратова Ф.Г. «Коммерческая деятельность» )

Коммерческая информация — это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят:

a. количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.);

b. различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Коммерсанту нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах. Оперативные данные для анализа, планирования, контроля. Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те или иные изменения, а значит, не избежать самых неприятных последствий. Информация о товаре непрерывно пополняется вновь поступившими сведениями, поэтому нет опасности получить устаревшие данные.

К коммерческой информации следует относить информацию о:

1) покупателях и мотивах покупок;

2) требования рынка к товару;

3) конъюнктуре рынка;

4) потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.

Источниками коммерческой информации могут служить:

· маркетинговые исследования по конкретным товарам;

· внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

· данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу или в информационную систему.

Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические, технические, организационные и прочие данные и сведения о различных сторонах и сферах хозяйственной деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности фирмы (предприятия).

Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для конкурентов.

К коммерческой тайне относится:

1) Деловая информация:

· финансовые сведения;

· данные о цене (стоимости) продукции и услуг, технологии;

· деловые планы и планы производства новой продукции;

· списки клиентов и продавцов, контракты, преференции и планы;

· информация о маркетинге; соглашения, предложения, квоты;

· списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках (их характеристики).

2) Техническая информация:

· научно-исследовательские проекты;

· конструкторские разработки по производству какой-либо продукции и ее технические параметры;

· заявки на патенты;

· дизайн, эффективность и возможности производственных методов, оборудования и систем;

· информационный процесс;

· программное обеспечение ЭВМ.

Наши рекомендации