Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы
Кирилловых А.А. «Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования» + http://be5.biz/pravo/p002/19.htm
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О рекламе» контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральный антимонопольный орган – Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:
1. предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
2. направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
3. направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
4. направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
5. вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
6. вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
Сотрудники федерального антимонопольного органа имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом.
Помимо государственных органов контроль в сфере производства и распространения осуществляют органы саморегулирования в области рекламы – общественные организации, ассоциации и союзы юридических лиц.
# РСР – рекламный совет России. Члены совета – ведущие общероссийские ассоциации и объединения.
# Ассоциация коммуникационных агентств России АКАР – они представляют интересы крупнейших рекламных агентств.
# Международная конфедерация обществ потребителей КонфОП
# Московская рекламная гильдия
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:
1. привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
2. проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
3. привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
4. направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Органы саморегулирования в области рекламы также вправе предъявлять иски в суд или арбитражный суд в интересах потребителей рекламы и неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав по законодательству о рекламе.
При удовлетворении иска суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда до потерпевших потребителей через СМИ или иным способом в установленный им срок.
Искусство продаж
93. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия
(по учебнику Панкратова Ф.Г. «Коммерческая деятельность» )
Коммерческая информация — это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят:
a. количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.);
b. различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).
Коммерсанту нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах. Оперативные данные для анализа, планирования, контроля. Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те или иные изменения, а значит, не избежать самых неприятных последствий. Информация о товаре непрерывно пополняется вновь поступившими сведениями, поэтому нет опасности получить устаревшие данные.
К коммерческой информации следует относить информацию о:
1) покупателях и мотивах покупок;
2) требования рынка к товару;
3) конъюнктуре рынка;
4) потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.
Источниками коммерческой информации могут служить:
· маркетинговые исследования по конкретным товарам;
· внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;
· данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу или в информационную систему.
Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические, технические, организационные и прочие данные и сведения о различных сторонах и сферах хозяйственной деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности фирмы (предприятия).
Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для конкурентов.
К коммерческой тайне относится:
1) Деловая информация:
· финансовые сведения;
· данные о цене (стоимости) продукции и услуг, технологии;
· деловые планы и планы производства новой продукции;
· списки клиентов и продавцов, контракты, преференции и планы;
· информация о маркетинге; соглашения, предложения, квоты;
· списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках (их характеристики).
2) Техническая информация:
· научно-исследовательские проекты;
· конструкторские разработки по производству какой-либо продукции и ее технические параметры;
· заявки на патенты;
· дизайн, эффективность и возможности производственных методов, оборудования и систем;
· информационный процесс;
· программное обеспечение ЭВМ.