Социология сетевых коммуникаций

44.Возможности блог-сервисов как коммуникативных инструментов в рекламных и PR - кампаниях.

Основная цель любого блога – передать информацию читателю. В прямых руках он может стать инструментом маркетинга, PR, политики.

Блоги отличаются от традиционных сайтов легкостью публикаций, широкими поисковыми возможностями, высокой социализацией, быстротой распространения информации, возможностью прямой связи с источником, обладают выраженной личностной окраской, что вызывает доверие (или нет). Основное их преимущество – постоянно обновляемый контент (а еще оперативность – новости появляются гораздо быстрее, чем в традиционных СМИ). Являются эффективной платформой для создания сообществ (сегодня это тренд и все как оголделые создают сообщества). Сегодня уже есть профессиональные блоги, конкурирующие с многими газетами и журналами (например, на вордпрессе есть Митчал Аррингтон где он собирает самые технологичные новости планеты и его доход, на минуточку, в месяц от 500 000 долларов до 800 000 долларов, очевидно, что он зарабатывает на рекламе кучу денег, а если ему за это платят значит аудитория у него соответствует получаемым суммам).

Стоимость размещения рекламы в блогах дешевле в разы, чем в традиционных СМИ(!).

В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании – альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, способ узнать мнение большинства сотрудников, улучшить их взаимодействие, сплотить коллектив. Если рассматривать публичный блог, надо понимать, что основная цель кампании – налаживание коммуникаций с клиентом и создание позитивного имиджа. Это все можно делать без проблем. Пилить постики и т.д. Блог это ценное дополнение к корпоративному сайту, т.к. там может быть представлена альтернативная точка зрения, может быть описан продукт более подробно и понятно. Он является инструментом при формировании корпоративной культуры. С помощью корпоративного блога можно устраивать «случайные утечки информации» и разводить хайп вокруг своего товара.

Блог эффективен как средство для персонального продвижения, например, кандидатов в президенты или как портфолио для дизайнера.

Для рекламы тоже самое. Можно описать товар, получить моментальную обратную связь, быстро и дешево распространить информацию. Плюс, сервисы блогов это же целая сеть. Внутри этой сети можно давать банерную рекламу, ссылки, рекламные записи на свой блог, таргет и все такое. Здесь больше шансов найти свою аудиторию и увидеть ее что она реально есть, вот она и с ней можно поговорить. Можно оперативно реагировать на отзывы негативные (сразу что-то менять в товаре или кампании или как-то хитро отвечать). В Интернете очень просто развести хайп, особенно в блогах.

Самые юзабильные и известные блог-платформы это wordpress, blogger, livejournal, tumblr. Там везде можно размещать рекламу. Вордпрэсс вообще бешеный. Там столько кнопок, что можно неделю разбираться и создать свой полноценный сайт со всеми нужными разделами и кнопками.

45.Планирование, подготовка и проведение коммуникационных кампаний и мероприятий в социальных сетях.

В интернете на этот счет всякая чушь написана, а рекомендованные источники литературы (которые удалось хотя бы найти) не глаголят ни о чем подобном. Следовательно, нужно фантазировать.

Начнем с того, что это такое. Коммуникационная кампания — это комплекс мероприятий, целью которых является создание и поддержание общественного мнения об организации. У нас есть слово – комплекс! Это говорит нам о том, что чего-то несколько! А как из всего многообразия выбирать чего-то несколько? Верно. Нужно понять, что нам нужно. Начинаем планировать. Обозначаем цели нашего (условно назовем) проекта. На этом этапе мы понимаем, что именно мы хотим. Начинаем выстраивать задачи и вообще обозначать пути того, как мы можем этого добиться. Например, хотим увеличить число живых подписчиков ВК. Мы понимаем, что

для этого нам нужно обозначить целевую аудиторию нашей кампании, исследовать ее, исследовать имеющийся контент в группе и реакцию на него, просмотреть статистику, понять что так, а что не так. Сделать вывод о том, что, например, людей привлекает интересный и необычный контент. Мы понимаем, что в данное время для данной ЦА интересный и необычный контент – это вот такой. Начинаем активную подготовку. Создаем контент-план. Записываем ролики, пишем интересные посты. Внедряем контент-план. Через 10 дней смотрим какие результаты и если что-то не так корректируем.

Так работает и с акциями разными, распространением вирусных роликов, или когда ведется активная синхронизированная работа в нескольких социальных сетях для улучшения имиджа, или для создания какого-то конкретного мнения.

Ставим цель, определяем ЦА, обозначаем задачи, исследуем поле, пишем какой-нибудь план, внедряем, смотрим что так, а что не так и действуем исходя из этого.

Вопрос очень странный, потому что кажется с одной стороны простым, а с другой будто здесь подлянка есть какая-то.

Есть вот по Хилилову разработка стратегии:

Шаг 1. Определение целевой аудитории

Шаг 2. Определение ключевых задач кампании

Шаг 3. Подбор площадок с высокой концентрацией ЦА

Шаг 4. Определение поведенческих особенностей аудитории

Шаг 5. Разработка контентной стратегии

Шаг 6. Определение системы метрик

Шаг 7. Определение необходимых ресурсов

Шаг 8. Разработка календарного плана

Шаг 9. Оценка эффективности и коррекция кампании

И вот тоже по нему же 15 шагов для запуска кампании в Social Media Marketing:

1. Составьте список приоритетных задач, которые вы планируете решать через социальные сети.

2. Определите характеристики вашей целевой аудитории: социально-демографические, поведенческие, психологические, профессиональные.

3. В соответствии с показателями концентрации целевой аудитории определите, в каких социальных сетях наиболее целесообразно вести продвижение.

4. Зарегистрируйте профили или сообщества на выбранных площадках.

5. Найдите площадки (сообщества, блоги, форумы), где уже есть ваша целевая аудитория. 6. Определите характер активности вашей аудитории на этих площадках: пассивные наблюдатели, участники дискуссий или генераторы контента.

7. Подберите стилистику подачи информации, которая будет максимально подходить для вашей ЦА (формальная, умеренно неформальная, профессиональная, неформальная и т. д.).

8. Определите, какие темы вызывают наибольший интерес у вашей аудитории.

9. Составьте список из двадцати тем, интересных вашей аудитории.

10. Составьте список ключевых векторов контента для кампании.

11. Составьте список из заголовков двадцати первых постов.

12. Определите частоту публикации для каждой из площадок.

13. Разработайте систему метрик, которые будут показывать прогресс в решении поставленных перед кампанией задач.

14. Определите трудовые ресурсы, которые понадобятся для реализации кампании. Примите решение, будете ли вы вести кампанию самостоятельно либо отдадите ее на аутсорсинг.

15. Подсчитайте ориентировочный бюджет кампании

47. Учёт специфики сетевых коммуникаций в проведении рекламных и PR-кампаний.
Сетевые коммуникации – это коммуникация построенная на принципах сети (ну если по Кастельсу говорить). Объясняю. Такие коммуникации возможны только в интернете, НО интернет это средство, а не сама связь. Это коммуникация построенная по принципу узлов, которые связаны посредством кода и каждый кто знает код, может стать узлом сети. Проще говоря, есть террористы. У них в реальности есть сеть. Например, секста Абрахма, дом Измаила, в гостях у Архиса. Они все в разных городах. Названия условны. Но они террористы смертники. Это их код. Он объединяет их в сеть. Они создают свою базу в Интернет. И тогда это становится сетевой коммуникацией. Также работают все крупные торговые сети. Больницы, например, тоже. Главное чтобы люди там общались, а не компы.
Специфика: интерактивность (обеспечивает существенную вовлеченность потребителя), креативность (возможности для креатива супер большие, от кликабельных женщин с вантусами в одном месте ну и короче до чего-нибудь, вы умные вы знаете это), анонимность (следовательно, большая раскрепощенность), таргетинг (выделить из всех именно тех, кто нужен и вести с ними контакт), медиаизмеримость (их результаты и эффективность существенно проще измерить, чем традиционные аналоги), многовекторность (это слово сказала Окушова) (думаю, оно означает что можно реализовывать сразу на 1 человека много технологий, или работать на много аудиторий сразу разными способами, но это не точно).
Как учитываем: очень плотно подходим к изучению целевой аудитории, например, чтобы настроить таргет и понять что именно нам нужно. Понимаем, что нас в любом случае будут смотреть те, кто в нас заинтересованы, а они вовлечены в коммуникацию, поэтому тщательно все продумываем и проделываем.
Примеры: недавно «Диско Клуб Вася Ложкин» настроил таргет «Томск-женщина-возможно старше 18» и мне выпала ВК рекламная запись с тупым текстом «- Ну где же Вы девчонки девчонки девчонки! Короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки! В прошлые выходные пришло много нормальных парней. А Вы пришли не все ....... Давайте уже договоримся Всем встретится по адресу. Ул. Синих Фонарей Нахимова 8\1! в эти выходные 21-22 апреля на Шоу Мыльных Пузырей! тел. для брони лучших мест 220-885» и прикрепили стремную фотку стремных стрептизеров - пример неудачного таргета в Томске.
Или баба с вантусом в одном месте мне попалась, не поняла зачем.
Ну, а если из крутых примеров, то S7 могут позволить себе создавать очень длинные имиджевые ролики с хэштегами после которых ты готов все бросить и уехать туда где фонтаны бьют из под земли и живут мамонты, не платя за это деньги. Могут позволить себе сделать вот такой сайт https://www.s7.ru/poehali/ где ты бронируешь себе путешествие в космос в в 20S7 году. И все это разлетелось по социальным сетям. Креатив, батюшки!

48. Сущность и содержание сетевых интернет-коммуникаций (М. Кастельс и др.).

Сущность и содержание сетевых интернет-коммуникаций (М. Кастельс и др.).

Для самого начала (в билетах по предмету была такая ошибка) сетевые интернет-коммуникации и интернет-коммуникации вообще разные понятия с совершено разным объемом. Интернет-коммуникацией можно считать передачу сообщений между компьютерами не имея под собой человека, а сетевые интернет-коммуникации построены на принципах социальности. Рассмотрим понятие сетевых интенет-коммуникаций по Кастельсу и обозначим его сущность и содержание.

Кастельс изучал процессы перехода человеческого общества в информационную эпоху. Центральным понятием его работ («Становление общества сетевых структур», «Галактика Интернет») является «сетевая структура». Понятие раскрывается как комплекс взаимосвязанных узлов, при этом конкретное содержание каждого узла зависит от характера той конкретной сетевой структуры, о которой идет речь. Связь определяется через способность к коммуникации, то есть передачу информации на основании «кода». Понятие «кода» он не раскрывал, но неявно говорил о том, что это вообще основание для коммуникации и всей системы. Сами сети представляют собой открытые структуры, которые могут неограниченно расширяться путем включения новых узлов, если они способны к коммуникации, то есть открытость сети определяется открытостью и доступностью ее кода. Интернет – это лишь технологический инструмент, который позволил интегрировать привычные сети в него и сделал возможным общение многих людей друг с другом в любой момент времени в глобальном масштабе. Интернет – это способ поддержания связи, а не сама связь.

В его модели «сеть» является универсальным способом структурирования социального пространства. Ее суть заключается в способности выстраивания одновременного взаимодействия множества узлов. Он считает, что сама социальность имеет сетевой характер через распространение технологии Интернет и практик ее использования людьми.

Проще говоря. Есть вот у нас в обычной жизни сообщество мусульман. Оно основано на комплексе взаимосвязанных узлов (людей конкретных интересов, книгах, положениях веры, правилах, семейных отношениях и тд). Внутри системы есть какой-то свой код (нечто такое, что вообще делает возможным внутри сообщества коммуникацию), например, язык и вера. Если ты понимаешь их язык и относишься к вере, то ты можешь стать новым узлом системы или подузлом узла. И таких как ты может быть сто миллионов и каждый, соответствуя коду, может расширять систему. Вот так было до появления Интернета. В их руки попали технологии, и появился Интернет. Они просто интегрировали свою структуру в Интернет. То есть свое социальное пространство они перенесли в Интернет и теперь могут общаться быстрее, эффективнее, постоянно и со всем миром в глобальном масштабе.

Площадки, позволяющие этому быть, например, социальные сети, блоги, форумы, электронные доски.

А вот те, «и д.р.», указанные в вопросе – какие-то призраки. Они видимо существовали, но найти информацию по ним так же легко, как похудеть за месяц на 18 кг. Ну, из того, что я читала: Горошко (только Богу известно кто это) выделял технологический и социальный уровень взаимодействия в сети. Типа сеть это вот куча компьютеров и в них возможно два вот таких вида. Есть ребята, которые считают, вслед за Кастельсом, что Всемирная паутина это виртуальный образ реального мира. Ну, похоже, эти ребята называются «и д.р.» везде. Они указываются как ряд исследователей или многие ученые. Короче видимо они в науке никто по отдельности, а в куче представляют собой тех, кто вроде бы с Кастельсом согласен.

А, ну и Бордийар не говорил ничего конкретного по данной теме, но обусловил важность всего этого и за ним исследовал Кастельс. Он представлял общество как распавшееся на отдельные фрагменты – атомы, которые существуют и актуализируются только через временную связь, посредством передачи сообщения. Само сообщение не сообщает ни о чем, кроме как о факте своего существования. Общество становится обществом

символической реальности, реальности сообщения и информации. Исследовательский акцент в изучении общества и построении новых теоретических моделей смещается в сторону организации социального посредством информации, коммуникационного взаимодействия. Короче, интересовали его процессы перехода человеческого общества в информационную эпоху, что и изучал потом Кастельс более подробно со всеми своими понятиями сетей и кодов.

Наши рекомендации