Интернет вносит вклад в формирование определенного содержания соц идентичности.
Виртуальная самопрезентация может вносить вклад в становление определенного содержания социальной идентичности не только за счет принадлежности к определенному виртуальному сообществу, но и за счет противопоставления себя этому сообществу, намеренно девиантного, конфликтного поведения. Примером такого поведения является описанное Дж. Донат явление, известное как «trolling». Можно предположить, что в основе девиантного поведения лежит желание обрести социальную идентичность через противопоставление себя некоторому социальному целому. Подобное девиантное поведение может быть связано с диффузной, неопределенной идентичностью, и представлять собой стратегию преодоления диффузной идентичности, при которой человек предпочитает выбрать негативную социальную идентичность, чем быть никем или чем-то неопределенным.
Помимо новых возможностей принадлежности к социальным категориям, сетевая коммуникация, благодаря таким своим особенностям, как анонимность, невидимость и безопасность, порождает другое следствие — она дает пользователям возможность создавать сетевую идентичность полностью по своему выбору. По крайней мере раньше давала. Сейчас тенденция заключается в том, чтобы создавать настоящий профиль и рассказывать о своей жизни посредством выдвижения отдельных своих черт напоказ.
Невидимость означает возможность изменения внешнего облика, полностью редуцировать невербальные проявления и, в конечном итоге, почти абсолютного управления впечатлением о себе. Отсюда основная особенность виртуальной самопрезентации, которая признается большинством исследователей — это возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе. Если относительно принадлежности к определенным сетевым сообществам можно достаточно уверенно сказать, что аналогичный механизм формирования социальной идентичности имеет место и в реальности, то создание практически любых сетевых идентичностей — это уникальная особенность Сети. Наиболее яркие проявления экспериментирования с идентичностью — виртуальная «смена пола» и девиантное поведение в Сети; оба эти явления очень широко распространены в Интернете. УЖЕ НЕТ Кроме того, некоторые пользователи Сети выдвигают на первый план одни свои признаки, а другие признаки намеренно скрывают. Некоторые представляют такие «факты» относительно себя, которые являются скорее желаемыми, чем действительными. Некоторые презентируются в Сети просто непосредственно. Другие предпочитают, чтобы о них не было известно вообще ничего. Очевидно, что выбор способа самопрезентации в Сети зависит от типа личности.
Как может самопрезентация в Сети быть связана с реальной идентичностью пользователя? Утверждается, что самопрезентация в Сети представляет собой осуществление желаний — силы и могущества, красоты, принадлежности, и т. п. Поэтому, с одной стороны, виртуальная самопрезентация может отражать желания, неудовлетворенные в реальной жизни, то есть, быть прямым следствием реальной идентичности. С другой стороны, виртуальная самопрезентация, помимо удовлетворения неосуществленных или неосуществимых по разным причинам в виртуальности желаний, может быть связана с техническими особенностями коммуникации в Интернете. Это может определять то, что виртуальная самопрезентация может быть другой по форме по сравнению с реальной самопрезентацией, а также ее большую выразительность и часто даже намеренную конфликтность, связанную с тем, что никто не хочет быть полностью анонимным и в результате абсолютно никем не замеченным.
Создание сетевой идентичности, отличающейся от реальной, может быть также связано с неудовлетворенностью определенными сторонами реальной идентичности. В этом случае виртуальная самопрезентация может быть «осуществлением мечты, неосуществимой в реальности, мечты о силе и могуществе или о принадлежности и понимании».
Виртуальная самопрезентация, отличающаяся от реальной идентичности, может создаваться также для того, чтобы испытать новый опыт — именно в этом контексте понятие «экспериментирования с идентичностью» наиболее уместно; то есть, сетевая идентичность, отличающаяся от реальной идентичности, не только выражает нечто, уже имеющееся в личности, но может быть и стремлением испытать нечто ранее не испытанное. Известно, что стремление к подобному экспериментированию с идентичностью, желание пробовать себя во все новых и новых ролях, испытывать новый опыт — особенность открытой идентичности, то есть, такого состояния идентичности, для которого характерен поиск альтернатив дальнейшего развития. Таким образом, множественность виртуальных идентичностей может быть связана с открытостью реальной идентичности.
Социальные медиа – социально значимые информационные системы, не имеющие единого создателя или автора, инф. системы, содержание и форма которых целиком зависит от неограниченного числа пользователей, находящихся в разных точках планеты.
Социальные медиа – категории веб-сайтов, предоставляющих возможность публикации, обмена и обсуждения контента широким кругом пользователей.
Типы социальных медиа (как варианты виртуальных коммуникационных практик):
1) обмен сообщениями и коммуникациями (блоги и микроблоги) Blogger, LiveJournal;
2) Создание сообществ и социальных групп (соцсети) Facebook, ВКонтакте;
3) Обмен фото и видео материалами Youtube, Picasa;
4) создание социальных закладок (сервисы социальных закладок) memori, Delisious.us;
5) сотрудничество и совместная деятельность (вики-сервисы) Letopisi, Wikipedia;
6) Виртуальные миры (виртуальные игры) SecondLife, Lively, WoW
24. Особенности организации профессиональных коммуникаций на платформе социальных медиа: блогинг, social media marketing, рекрутинг и электронное образование.
SMM– процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Главная особенность – не пытаться навязывать людям то, что они не хотят. Для компаний в соц сетях важно поддерживать свой бренд, для того, чтобы люди шли к ним работать.
Блогинг– деятельность по конструированию собственного имиджа в сети Интернет. Раньше блогом считался вебсайт с разными публикациями, но сейчас это большее. 1. Создание собственного контента, обычно одна сфера типо обзор видео или ногти 2. Наличие подписчиков (по законодательству рф блогер с посещениями больше 3000 в сутки должен регистрироваться в Роскомнадзоре) 3. Наличие последователей 4. Законодатель трендов
Блогеры зарабатывают на своем паблицитном капитале: чем больше их влияние – тем больше они интересны различным компаниям. Видео-блогеры часто мутят свои проекты, работают на тв, что-то продают, зарабатывают на рекламе. Есть просто крутые профессионалы, которые рассказывают о своей жизни и с помощью этого увеличивают прибыльность своей фирмы или собственные продажи.
Рекрутинг- это процесс подбора персонала.
· Поиск резюме на job-сайтах типо HeadHunter или LinkedIn (все еще заблокирован в РФ, потому что хранил данные россиян за пределами страны)
· Размещение объявлений о вакансиях;
· Поиск на специализированных форумах;
· Поиск по социальным сетям;
· Специализированные рассылки.
Электронное образование – обучение с помощью электронных ресурсов в сети Интернет. Онлайн-курсы, дистанционное образование от университетов, онлайн-семинары, тренинги, мастер классы, образовательные материалы, размещенные в Интернете в виде видео, статей, постов и т.д.
Возможность обучиться чему-то новому, повысить или сменить квалификацию за деньги и бесплатно. Например, timepad предлагает услугу покупки сертификата о прохождении семинара.