Понятия и особенности рекламной кампании предприятий гостиничного хозяйства

Слово «реклама» произошло от латинского слова reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать». Реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

Другим словом можно сказать что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» дает следующее определение: регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – это развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы.[1]

И пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

В нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Субъекты рекламного менеджмента, участники, принимающие управленческие решения в данной сфере, — это высшие руководители фирм-рекламодателей, линейные и функциональные руководители маркетинговых служб, сотрудники рекламных подразделений и др.

В качестве объектов управления (т. е. тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействие на объекты рекламного менеджмента осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

Реклама по виду эффективности подразделяется на:

- информативную - в которой сообщается о новинке или применениях существующего товара; изменениях ценовой политики; при этом у потребителя формируется образ фирмы, доверие к новому или усовершенствованному продукту (товару);

- увещевательную - она формирует предпочтения к фирме; убеждает потребителя совершить покупку; поясняет о бонусах за переключение на товары фирмы;

- напоминающую - с помощью которой, подкрепляется эффект от всех выше упомянутых; о том, что товар или услуга может потребоваться потребителю в ближайшем будущем; сообщается где можно приобрести товар или воспользоваться услугой; поддерживается осведомленность о товаре, товар или услуга закрепляется в памяти потребителя в межсезонье;

- стимулирующую - она направлена на активизацию потребностей покупателей, в ней важно отметить достоинства, преимущества продукции.

Рекламодатель одновременно преследует ряд целей. Чтобы рекламные программы давали эффект, они должны в точности соответствовать поставленным задачам, отвечать запросам аудитории и проводиться соответствующими средствами. Наряду с множеством эффектов воздействия реклама способствует выполнению следующих задач:

– создание осведомленности;

– создание или развитие положительных мнений;

– придание индивидуальности марке;

– позиционирование продукта на рынке;

– поддержание отношений;

– убеждение;

– создание спроса;

– поддержка дистрибьюторов;

– поддержка организации;

– вывод новых товаров на рынок;

– обеспечение конкурентоспособности;

– помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией.

Но реклама не является универсальным средством для решения всех проблем, связанных с бизнесом. В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов или услуг, которые она рекламирует.

Реклама является частью более емкого маркетингового или корпоративного процесса. Это участок в цепи деятельности, звенья которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Реклама не в состоянии преодолеть издержки неграмотной ценовой политики, низкого качества, недостатки системы дистрибуции и плохой организации. Реклама не способна обеспечить спрос в то время, как другие слагаемые будут отсутствовать.

Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован.

Таким образом, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.

В рекламе можно выделить ряд категорий:

– потребительские товары и услуги;

– торгово-промышленные товары и услуги;

– государственный сектор, центральная и местная власть;

– привлечение персонала;

– финансы;

– персональная реклама;

– социальный маркетинг или некоммерческие услуги.

Традиционно выделяются восемь видов рекламы:

1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения кампании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

Рекламный менеджмент можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности.

Субъекты рекламного менеджмента, участники, принимающие управленческие решения в данной сфере, — это высшие руководители фирм-рекламодателей, линейные и функциональные руководители маркетинговых служб, сотрудники рекламных подразделений и др.

В качестве объектов управления (т. е. тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействие на объекты рекламного менеджмента осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

По виду финансирования, реклама делится на коммерческую (продвигает товары, услуги и идеи из которых можно извлечь прибыль) и некоммерческую (финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными, политическими организациями).

Так же выделяют торговую рекламу, которая сообщает о товарах, торговых предприятиях и их услугах.

Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:

- экономическая функция;

- социальная функция;

- маркетинговая функция;

- коммуникационная функция;

- образовательная функция.

Основные принципы рекламы:

- правдивость;

- достоверность;

- адресность;

- аргументированность;

- оригинальность.

И так же можно отметить ещё ряд основных принципов рекламы:

Привлечь внимание потенциальных клиентов посредством использования рисунков, иллюстраций и других способов рекламы.

Поддержать их интерес, различными способами подчеркивая всю выгоду именно нашего предложения.

Вызвать у клиента ассоциации, которые в его подсознании отождествляются с прямой выгодой.

Показать все достоинства и преимущества перед конкурентами именно нашей продукции, при этом желательно в первую очередь обращаться к чувству собственного достоинства потребителя.

Грамотно организовать покупку, проинформировав потребителя о том, где возможно реализовать данный товар/предложение.

Подтолкнуть клиента к срочному совершению сделки.

Наши рекомендации