Особенности деятельности предприятий в сфере гостиничного бизнеса

Предприятия сферы услуг имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при планировании их деятельности. Эти особенности проистекают, во-первых, из специфики товара-услуги, которая формируется, реализуется и потребляется покупателем в основном по месту ее производства, что предопределяет приближение предприятий сферы услуг к потенциальному потребителю, во-вторых, из тех важных социальных функций и роли, которые предприятия сферы услуг выполняют в повышении качества жизни населения, в-третьих, из характера воспроизводственных процессов в сфере услуг и их влияния на конечные результаты материальных отраслей народного хозяйства, в-четвертых, из высоких трудозатрат в сфере услуг и важности трудовых отношений в организации деятельности на этих предприятиях. Эту специфику и важность сферы услуг в формировании, распределении и перераспределении валового внутреннего продукта необходимо реализовать в процессе разработки плановых показателей развития деятельности таких предприятий

Гостиничное хозяйство - совокупность гостиничных предприятий различных типов, осуществляющие прием и оказание услуг по размещению, питанию, дополнительных и смежных услуг

Кроме гостиничных предприятий, выделяются заведения размещения, не входящих в систему гостиничного хозяйства К этой категории относятся специализированные учреждения лечебно-оздоровительного профиля и отвечает очинку, в которых размещение не является их основным видом деятельности, а цены приближены к себестоимости послег.

Сущность гостиничной индустрии заключается в нематериальном характере ее деятельности Результатом производственно-эксплуатационной деятельности гостиниц является главный продукт в форме особого вида услуг - п услуг гостеприимства, особенность которых связывается с тем, что они создаются и реализуются в рамках одного предприятия Производство продукта гостеприимства может осуществляться отдельно от материального продукта, т.е. производственного использования материально-технической базы (сооружения, коммуникаций, оборудования, инвентаря), является основой одновременного производства и реализации услуг Согласно особенностей обслужи тельное в гостиничном хозяйстве, где сочетаются производство и потребление услуг, этот процесс определяется понятием \"предоставление услуг послуг".

Гостиничная услуга - это действие (операция) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием [5.

Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, предлагаемых потребителю при размещении и проживании в гостинице частности:

- основные услуги - это объем услуг гостиницы (проживание, питание), которые включены в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору;

- дополнительные услуги - услуги, не относящиеся к основным услугам гостиницы, заказываются и оплачиваются потребителем дополнительно согласно отдельного договора (например, услуги автостоянки, прачечной, сауны и др.)

Характерной особенностью современного гостиничного обслуживания децентрализация реализации услуг Большие гостиничные объединения формируют специализированные звенья для реализации основных услуг Поэтому, часть оп пераций в процессе обслуживания туристов (предварительная продажа, резервирование мест и др.) не относятся к компетенции отдельных звеньев гостиничного предприятия и сосредотачивается в специализированных бюро подоро жей или же предприятии Таким образом, на качество обслуживания в гостиницах влияет деятельность посреднических звеньев, реализующих их основные услуглуги.

Объем, качество и ассортимент услуг в гостиничной сфере обусловлены прежде всего состоянием материально-технической базы и уровню и квалификации персонала заведения размещения Сегодня наблюдается постоянное рас распространения и разнообразие материально-технической базы и структуры персонала гостиниц Наряду с основными зданиями гостиниц создаются другие сооружения - спортивные, медицинские, развлекательные и т. Таким образом, пр оцес обслуживания туристов осложняется, а услуги, которые предлагаются имеют комплексный характер.

Наши рекомендации