ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте

Коммуникации – это процесс передачи информации от одного субъекта другому.

Существует 2 типа коммуникаций:

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru межличностные;

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru межорганизационные.

Межличностные коммуникации – основа деятельности любого МНРа (межличностные роли по Минсбергу). МНРы высшего звена тратят на общение до 80% своего рабочего времени, поэтому межличностные коммуникации очень сильно влияют на эффективность профессиональной деятельности МНРа.

Коммуникационный процесс включает этапы:

           
    ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
  ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru     ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
 

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru 3

                       
  ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru   ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
    ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
 
    ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
    ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru     ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru
 
 

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru 8

 
  ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Смысл посылаемого сообщения.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Кодирование сообщения – придание смыслу сообщения определенной формы. Процесс кодирования очень сложен. Ему препятствуют коммуникационные шумы – это все то, что приводит к искажению коммуникационного сообщения:

Ø физический шум;

Ø плохое знание языка;

Ø недостаток компетенции в обсуждаемой области;

Ø культурологический шум (правила общения в национальной и профессиональной культуре);

Ø ментальные фильтры (сформировавшиеся ценности, убеждения, установки);

Ø эмоциональные фильтры («розовые» и «темные» очки).
Под влиянием коммуникационных шумов смысл сообщения при кодировке может существенно искажаться:
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная – есть ложь»
»Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется» - Ф.Н.Тютчев

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Передача сообщения. На этом этапе могут добавляться новые шумы.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Декодирование – расшифровка смысла сообщения, при которой адресат исходит из собственного жизненного и профессионального опыта, который, естественно, отличается от опыта отправителя, т. е. добавляются новые шумы.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Смысл принятого сообщения никогда в точности не совпадает со смыслом посланного сообщения. Степень различия может варьироваться от нюансов до полного искажения.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Смысл посылаемого сообщения (обратная связь).

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Кодирование.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Передача сообщения обратной связи.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Декодирование.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Смысл принятого сообщения.

Информационный критерий эффективности коммуникаций – снижение коммуникационных шумов.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Виды коммуникаций

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Вербальные письменные: Невербальные

Ø ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru письмо;

Ø меморандум; Язык телодвижения:

Ø отчет. * поза;

* жесты;

* выражение лица

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Устные опосредованные:

Ø ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru голосовая связь;

Ø телефонный разговор. Параметры речи:

§ интонация;

§ громкость голоса

Прямые:

Ø диалог;

Ø презентация;

Ø совещание;

Ø переговоры.

Коммуникационные навыки:

1. Слушание.

2. Речь.

3. Чтение.

4. Письмо.

Слушание

Существует несколько стилей поведения при слушании:

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Нейтральное слушание – сбор информации.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Оборонительное слушание – реакция на критику в свой адрес.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Наступательное слушание.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Вежливое слушание – ожидание, когда говорящий замолчит.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Селективное слушание – слушатель реагирует на определенные фрагменты.

Ни один из перечисленных стилей не является эффективным для бизнеса. Поэтому психологи разработали технику активного слушания, основанную на положениях:

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Слушатель должен принять на себя обязательства помочь говорящему полнее выразить свои мысли и чувства, - разработаны приемы, помогающие собеседнику говорить.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Слушатель не должен формировать суждений, возражений, рекомендаций до того момента, пока говорящий полностью не выразит свои мысли и чувства, пока он не получит всю необходимую информацию.

Приемы активного слушания:

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Поощрение: «Не могли бы Вы рассказать побольше о …?»

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Прояснение: «Когда, где это случилось?»

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Переспрашивание: «Вы хотели бы …?»

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Эмпатия: (выражение доброжелательности, открытости): «Вы, кажется, очень расстроены?»

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Подведение итогов: «Кажется, это ключевая идея в Вашем соглашении?»

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Выражение сопереживания: «Я ценю Вашу готовность разрешить эту проблему».

МНР считается овладевшим техникой активного слушания, если он использует эти приемы бессознательно.

Речь.

Любое публичное выступление должно содержать:

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Вступление. Его цель – привлечь внимание слушателей (яркое, эмоциональное, подчеркнуть актуальность).

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Основная часть – рассказать о содержании проведенной работы, методы решения поставленных задач, показать, что работа завершена, цель достигнута.

ЛЕКЦИЯ 11. Коммуникации в менеджменте - student2.ru Заключение – формулировка выводов и их применимость (универсальность).

Наши рекомендации