Ответ № 22: 1 – б; 2 – Интернета; 3 - качества; 4 – в, г; 5 - рекламы.
3. Практико - ориентированное задание. (15 баллов). Царицынский мясокомбинат г. Москвыпланирует увеличение объема продаж в ближайшие 5 лет на 10-15% в год, а объема прибыли – не менее 12-15%. Эти показатели являются стратегическими целями компании.
Задание:
1 Разработайте философию рыночного участия и определите задача, решение которых поможет достичь выбранной цели;
2. Подготовьте программу стимулирования потребителей;
3. Обоснуйте эффективные коммуникации, направленные на укрепление рыночных позиций и повышение популярности бренда Царицынского мясокомбината г. Москвы.
Билет № 23
1. Укажите основные проблемы реализации технологии стратегического, тактического и операционного планирования маркетинга. Приведите пример программы маркетинга и раскройте её ключевые разделы (25 баллов).
В системе маркетинга технологии планирования– это последовательный многообразный процесс разработки форм, методов, оценочных показателей рыночного участия для достижения корпоративной миссии.
В ходе планирования маркетинговой деятельности соблюдается определенная последовательность: этапы планирования маркетинга:
1. Стратегическое планирование (осуществляется высшим менеджментом компании). Заключается в определении целей развития предприятия (или его функционального направления деятельности) в конкретизации основных направлений, в соответствии с которыми должно происходить это развитие.
2. Тактическое планирование (производится средним звеном управленцев при участии руководства фирмы). Заключено в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения, позволяющих компании двигаться в заданных (выбранных) стратегических направлениях.
3. Оперативное планирование (разрабатывается конкретными исполнителями под контролем менеджеров среднего уровня). Характеризуется определением конкретных исполнителей, шагов (способов, методов), способствующих реализации мероприятий, утверждаемых в тактическом плане.
Стратегические, тактические и оперативные планы маркетинга в своей структуре предусматривают планово-расчетные обоснования работы на рынке в разрезе основных показателей коммерческой деятельности, в том числе: объема реализуемой продукции с учетом реализации новых видов товаров и услуг; уровня издержек обращения; скорости оборачиваемости оборотных средств; результативности рекламной деятельности; проведения товарной политики и маркетинговых исследований.
Программа маркетинга – это разработанный на основе маркетинговых исследований конкретный план рекомендаций деятельности организации на определенный период времени, призванный обеспечить целевую функцию компании в увязке с ресурсным потенциалом и реальными условиями рыночной среды.
Маркетинговая программа в общем виде содержит следующие разделы:
1) преамбула - краткое описание маркетинговой программы и основные выводы;
2) стратегия развития целевого рынка - обзор и прогноз рынка;
3) сильные и слабые стороны работы предприятия обеспечивают выявление имеющихся проблем и осложнений;
4) цель, которая формулируется на период действия программы, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели;
5) маркетинговая стратегия, в которой излагаются общие маркетинговые подходы к решению поставленных задач (детализация этих подходов выполняется в следующих разделах);
6) товарная стратегия - политика по разработке и продаже нового товара, широты ассортимента имеющихся товаров и т др.;
7) стратегия формирования и развития каналов распределения (сбыта) товародвижения - организация филиалов, сети посредников, складской сети и т др.;
8) ценовая стратегия - определение уровня и системы динамики цен по каждой модификацией товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от жизненного цикла товара;
9) стратегия формирования спроса и стимулирование сбыта - план проведения маркетинговых мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и т.д.;
10) бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль - объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за процессом выполнения маркетинговой программы.
2. Тесты (10 баллов):
1. | Производитель применяет маркетинговую концепцию, если: | а) ставит цель – удовлетворить совокупные потребности покупателей; б) стремится увечить доходы; в) планирует объем продаж товара на уровне оптимальной мощности; г) продает то, что производит; д) разрабатывает новую технологию для производства новинки. |
3. | Создание организационного построения службы маркетинга должно сопровождаться соблюдением принципов: эффективности модели менеджмента, исключающей дублирование, многозвенность; мотивации, ...ответственности | |
4. | Изучение и сбор и информации из различных справочников, сборников статистической отчетности. профессиональной литературы относится к маркетинговым исследованиям: | а) полевые исследования; б) лабораторный эксперимент; в) фокус-группа; г) кабинетные исследования; д) анкетирование респондентов. |
4. | Стратегия дифференциации предполагает выпуск разнообразных уникальных товаров с суперкачественными .... | |
5. | Менеджер по связям с общественностью формирует: создает эффективные коммуникации как внутри трудового коллектива, так и с внешними ...аудиториями |