Ответ № 22: 1 – б; 2 – Интернета; 3 - качества; 4 – в, г; 5 - рекламы.

3. Практико - ориентированное задание. (15 баллов). Царицынский мясокомбинат г. Москвыпланирует увеличение объема продаж в ближайшие 5 лет на 10-15% в год, а объема прибыли – не менее 12-15%. Эти показатели являются стратегическими целями компании.

Задание:

1 Разработайте философию рыночного участия и определите задача, решение которых поможет достичь выбранной цели;

2. Подготовьте программу стимулирования потребителей;

3. Обоснуйте эффективные коммуникации, направленные на укрепление рыночных позиций и повышение популярности бренда Царицынского мясокомбината г. Москвы.

Билет № 23

1. Укажите основные проблемы реализации технологии стратегического, тактического и операционного планирования маркетинга. Приведите пример программы маркетинга и раскройте её ключевые разделы (25 баллов).

В системе маркетинга технологии планирования– это последовательный многообразный процесс разработки форм, методов, оценочных показателей рыночного участия для достижения корпоративной миссии.

В ходе планирования маркетинговой деятельности соблюдается определенная последовательность: этапы планирования маркетинга:

1. Стратегическое планирование (осуществляется высшим менеджментом компании). Заключается в определении целей развития предприятия (или его функционального направления деятельности) в конкретизации основных направлений, в соответствии с которыми должно происходить это развитие.

2. Тактическое планирование (производится средним звеном управленцев при участии руководства фирмы). Заключено в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения, позволяющих компании двигаться в заданных (выбранных) стратегических направлениях.

3. Оперативное планирование (разрабатывается конкретными исполнителями под контролем менеджеров среднего уровня). Характеризуется определением конкретных исполнителей, шагов (способов, методов), способствующих реализации мероприятий, утверждаемых в тактическом плане.

Стратегические, тактические и оперативные планы маркетинга в своей структуре предусматривают планово-расчетные обоснования работы на рынке в разрезе основных показателей коммерческой деятельности, в том числе: объема реализуемой продукции с учетом реализации новых видов товаров и услуг; уровня издержек обращения; скорости оборачиваемости оборотных средств; результативности рекламной деятельности; проведения товарной политики и маркетинговых исследований.

Программа маркетинга – это разработанный на основе маркетинговых исследований конкретный план рекомендаций деятельности организации на определенный период времени, призванный обеспечить целевую функцию компании в увязке с ресурсным потенциалом и реальными условиями рыночной среды.

Маркетинговая программа в общем виде содержит следующие разделы:

1) преамбула - краткое описание маркетинговой программы и основные выводы;

2) стратегия развития целевого рынка - обзор и прогноз рынка;

3) сильные и слабые стороны работы предприятия обеспечивают выявление имеющихся проблем и осложнений;

4) цель, которая формулируется на период действия программы, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели;

5) маркетинговая стратегия, в которой излагаются общие маркетинговые подходы к решению поставленных задач (детализация этих подходов выполняется в следующих разделах);

6) товарная стратегия - политика по разработке и продаже нового товара, широты ассортимента имеющихся товаров и т др.;

7) стратегия формирования и развития каналов распределения (сбыта) товародвижения - организация филиалов, сети посредников, складской сети и т др.;

8) ценовая стратегия - определение уровня и системы динамики цен по каждой модификацией товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от жизненного цикла товара;

9) стратегия формирования спроса и стимулирование сбыта - план проведения маркетинговых мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и т.д.;

10) бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль - объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за процессом выполнения маркетинговой программы.

2. Тесты (10 баллов):



     
1. Производитель применяет маркетинговую концепцию, если: а) ставит цель – удовлетворить совокупные потребности покупателей; б) стремится увечить доходы; в) планирует объем продаж товара на уровне оптимальной мощности; г) продает то, что производит; д) разрабатывает новую технологию для производства новинки.
3. Создание организационного построения службы маркетинга должно сопровождаться соблюдением принципов: эффективности модели менеджмента, исключающей дублирование, многозвенность; мотивации, ...ответственности
4. Изучение и сбор и информации из различных справочников, сборников статистической отчетности. профессиональной литературы относится к маркетинговым исследованиям: а) полевые исследования; б) лабораторный эксперимент; в) фокус-группа; г) кабинетные исследования; д) анкетирование респондентов.  
4. Стратегия дифференциации предполагает выпуск разнообразных уникальных товаров с суперкачественными ....
  5. Менеджер по связям с общественностью формирует: создает эффективные коммуникации как внутри трудового коллектива, так и с внешними ...аудиториями

Наши рекомендации