Ответ № 18: 1-г; 2 – рекламы; 3- а, г, д; 4 – карьерного; 5- в.

3. Расчетно-аналитическая задача. (25 баллов).

Кейс. Самый сильный российский производитель мебели ОАО «Шатура» в сентябре прошлого 2016 года успешно приобрела крупнейшее в Европе мебельное предприятие, расположенное в городе Балаково «Европейская мебельная компания» (ЕМК). Покупка ЕМК позволила увеличить в 1,5 раза объем выпускаемой продукции и увеличить свою долю российского рынка с 11% до 20%. По мнению генерального директора Валентина Звереве сегодня производственно0торговая компания успешно развивается под девизом «От хорошего к лучшему!»для достижения намеченного горизонта400 млн.долларов годового оборота. В настоящее время компания успешно приступила к выпуску нового модельного ряда офисной и гостиничной мебели.

Задание:

1. Обоснуйте целесообразность внедрении категорийного менеджмента в традиционный ассортимент мебельной компании (шкафы, комоды, тумбы, кровати. столы, стеллажи,)

2. В связи с внедрением нового модельного ряда офисной и гостиничной мебели (гарнитуры прихожих, спален, кабинетов, молодежных комнат, библиотек, гостиных и т.п.) предложите в рамках кросскатегориального анализа целесообразность выделения таких групп, как: базовые, приоритетные, переодические, уникальные.

Ответ:

1) Категорийный менеджмент необходимо внедрять для большего удовлетворения покупателей, т.к. он направлен на удовлетворение их желаний и потребностей. Поскольку компания решила расширять ассортимент своей продукции, то стоит обратить внимание как на базовые составляющие ассортимента, так и на дополнительные. В рамках категорийного менеджмента каждая товарная категория имеет свой план по обороту и доходности, а затраты распределяются по категориям, чтобы иметь возможность выявлять, какова «отдача» от каждой товарной категории, и, соответственно, управлять доходностью, что будет большим плюсом для достижения поставленной цели (400 млн долларов -годовой оборот)

2) Введение кросс категорийного менеджмента необходимо для выявления роли каждой категории в общем ассортименте. Для начала мы выделяем сами категории, затем их границы данных (максимальное и минимальное значение прибыли и обороту) и далее смотрим роль данной категории. Поэтому будет целесообразно разделить их на базовые (они будут нести стабильный средний доход), приоритетные (стабильный высокий доход), периодические (нестабильный доход) и уникальные (варьированный высокий доход).

Билет № 19

1. Укажите преимущества системы дистрибуции с использованием посредников. Раскройте содержание канала распределения, уровня канала и эффективность канала (25 баллов).

Дистрибуция – это совокупность организаций и лиц в области продвижения товара от сферы производства до сферы потребителя.

Целевая функция дистрибуции – это использование логистических форм и методов эффективной доставки изделия или услуги в рамках заключенного договора, заказа.

Преимущества использования посредников:

1. Они помогают установить контакт со многими торговыми организациями, которые могут или хотят принять Ваш товар.

2. Действуют в качестве агентов по закупке для розничного продавца и агента по сбыту для производителя.

3. Часто создают запас у себя, что позволяет Вам иметь меньший запас; деньги, связанные в запасе, — это утраченные для Вас возможности (потеря дохода от альтернативного их использования).

4. Берут на себя некоторый риск, связанный с хранением запаса товаров, которые могут портиться или выходить из моды.

5. Могут иметь больший опыт продажи на рынках, на которые Вы хотите выйти.

6. Снижают расходы на доставку конечному потребителю, поскольку отпадает необходимость в содержании большого и дорогостоящего штата, обеспечивающего продажу товаров.

7. Могут разрешить воспользоваться их связями.

8. Покупают оптом, освобождая от больших затрат, связанных с многочисленными мелкими поставками.

9. Создают местную торговую точку, часто являющуюся именно тем, что нужно покупателям.

10. Являются источником информации.

11. Позволяют сосредоточиться на том, что у Вас лучше всего получается.

Канал распределения - это совокупность организаций и отдельных лиц, которые организуют доставку продукции от изготовителя к потребителю.

Уровень канала - это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара к потребителю.

4 уровня каналов распределения:

1. Производитель -> потребитель. Этот канал представляет собой прямую, непосредственную продажу товара производителем конечному потребителю. Например, частная пекарня продает свой хлеб в собственном магазине.

2. Производитель -> розничный торговец -> потребитель. В этом случае производители сначала продают свой товар розничным торговцам, которые затем перепродают товар конечному потребителю. Чаще всего такой канал используется для продажи одежды.

3. Производитель-> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Такой канал распределения подходит для продажи бытовой техники.

4. Производитель -> торговый агент (брокер) -> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Этот канал распределения используется в тех отраслях, в которых продажа товаров осуществляется специалистами.

Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам.

Эффективность канала сбыта и распределения с точки зрения предприятия- отношение результатов и затрат, которые обеспечивает данный канал. И чем выше результат и меньше затраты, тем выше эффективность используемых каналов.

2. Тесты (10 баллов):

1. Канал прямого маркетинга промышленного предприятия— это: а) торговля со склада дистрибутора; б) торговля через розничные магазины; в) торговля через оптовое предприятие; г) торговля без посредников через фирменные магазины, принадлежащие производителю; д) торговля через прилавок.
2. Директ – мейл отражает форму розничной торговли с использованием: а) электронной торговли;; б) выставочно-ярмарочной торговли; в) средств почтовой связи; г) услуг телевидения и масс медиа; д) услуг коммуникационных агентств.
3. Рынок услуг представляет социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами в целях удовлетворения запросов и повышения качества ..... общества.
4. Маркетинговые технологии - совокупность последовательных операций рыночного участия с использованием инструментов товарной, ценовой и. ….. политики компании
5. Маркетинговая концепция в организации — это:: а) системный документ обоснования цели рыночного участия, миссии и принципов для максимального удовлетворения спроса потребителей; б) финансирование маркетинга; в) максимизацию прибыли товаропроизводителя; г) создание выгодного портфеля заказов; д) конкурентоспособность товаров и услуг.

Ответ № 19: 1- г; 2 = а, б, в; жизни; 4 – коммуникационной; 5 - а.

3. Практико — ориентированное задание (25 баллов) .

Маркетологи фирмы «Алекс» по изготовлению коллекционной одежды для собак приступили к раскрутке бренда на базе исследования :

● миссия. Мы помогаем модным хозяйкам и их питомцам стать еще ближе друг другу, а также сделать каждое их появление на публике незабываемым событием.

● целевая аудитория: обеспеченные женщины, ориентированные на индивидуальный подход;

● позиционирование. Модная одежда для собак от известных дизайнеров, помогающая одеть питомца с учетом эстетических ценностей их обеспеченных хозяек;

● одежда питомцев изготавливается с учетом стиля одежды, цвета автомобиля их хозяек и представляет собой единый комплекс в глазах окружающих.

Задание:

1. Сформулируйте УТП (уникальное торговое предложение) для бренда.

2. С какими проблемами на рынке может столкнуться владелец бренда «Алекс».

3. Предложите маркетинговые подходы решения выявленных проблем.

Билет № 20

1. Укажите основные проблемы реализации товара в целевом сегменте сбыта. Раскройте классификационные признаки товара (25 баллов).

2. Тесты (каждый на один тест 2 балла, итого 10 баллов):

  Дайте правильное определение контроля в маркетинге:   а) составление перспективных планов развития; б) инвестиционная политика для расширения портфеля инвестиций; в) форма оценки и выработки рекомендаций по результатам фактического выполнения плана маркетинга относительно запланированных показателей; г) совокупность форм и методов продвижения товаров (услуг); д) разработка плана проникновения в целевой сегмент сбыта ... и обоснование гипотезы.
2. Первый этап маркетинговых исследований рынка в организации включает формулировку цели исследования, выявление ...
3. Основными принципами поведения аудиторов являются:   а) непрерывного самосовершенствования, обучения для соответствия кодексу этики аудитора; б) отраслевой и территориальной принадлежности; в) независимости относительно любого уровня руководства компании; г) профессионализма, предполагающий наличие стандартов компетентности, соответствия полномочиям и обязанностям.
4. Главная целевая установка маркетинга направлена на удовлетворение запросов общества с учетом материальных и духовных ….
Портфельные стратегии включают маркетинговые усилия в области: а) создания автоматизированного банка данных; б) организации учета и контроля корпоративной деятельности; в) выполнения SWOT -анализа; г) оценки совокупного портфеля по перераспределению финансовых ресурсов между структурно-хозяйственными единицами; д) привлечения потребителей.

Наши рекомендации