Тема 45. Распределение товаров на внешнем рынке
Сущность и специфика политики распределения на внешнем рынке.
Каналы распределения на внешнем рынке, структура каналов распределения, их функции. Каналы распределения потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг.
Выбор канала распределения. Критерии выбора канала распределения. Охват рынка. Затраты. Контроль. Стабильность каналов распределения в международном маркетинге.
Прямые каналы распределения, основные предпосылки и факторы, определяющие их использования. Организация прямых продаж.
Основные предпосылки и факторы использования метода косвенного сбыта. Косвенные каналы распределения, необходимость использования посредников. Виды посреднической деятельности. Основные посредники на внешнем рынке и их функции, критерии выбора.
Рыночные структуры в распределении товаров на внешнем рынке. Международные торги, аукционы и биржи.
Международная логистика. Сущность и основные задачи международной логистики.
Влияние электронной торговли на развитие каналов сбыта на внешних рынках.
Управление каналами распределения в международном маркетинге. Вертикальная маркетинговая система. Корпоративные, договорные и управляемые вертикальные маркетинговые системы
Тема 46. Ценовая политика в международном маркетинге
Особенности ценообразования и ценовой политики на внешнем рынке. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен: экономическая политика государства, состояние экономики, колебания валютных курсов, инфляция, восприятия потребителей и их платежеспособность, влияние каналов распределения, конкуренция.
Виды цен на мировых рынках. Базовая цена и методы ее установления. Трансфертные цены. Биржевые цены. Цены международных торгов и аукционов. Цены фактических сделок (контрактов). Контрактные цены. Инкотермс. Условия поставки и оплаты. Международный лизинг. Факторинг. Фарфейтинг.
Тема 47. Международные маркетинговые коммуникации
Специфика коммуникационной политики по продвижению товаров на внешних рынках. Основные инструменты продвижения товаров. Значимость отдельных инструментов. Факторы, оказывающие влияние на выбор инструментов продвижения товаров на внешних рынках.
Специфические особенности международной рекламы. Основные проблемы реализации международной рекламы. Стандартизация и адаптация международной рекламы. Регулирование международной рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики.
Связи с общественностью. Стимулирование продаж на внешних рынках. Персональные продажи. Коммуникации в интернете.
Международные ярмарки и выставки как инструмент международного маркетинга.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является неотъемлемой частью учебного процесса по дисциплине «Маркетинг».
Цель выполнения курсовой работы – закрепление знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплины, и выработка практических навыков использования методов, принципов, технологий и инструментов маркетинга для решения прикладных маркетинговых проблем функционирования организации.
Курсовая работа в целом отражает готовность студента самостоятельно решать относительно сложные теоретические и практические задачи, связанные с профессиональной деятельностью маркетолога. Поэтому при выполнении курсовой работы студент должен показать:
· глубокие теоретические знания по исследуемой проблеме;
· умение изучать и обобщать литературные источники;
· навыки владения современными методами маркетинговых исследований;
· умение решать прикладные задачи, делать выводы и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности объекта исследования;
· умение обосновывать предлагаемые пути решения прикладных маркетинговых проблем.
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно (на основе примерной тематики курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»). Выбор темы осуществляется исходя из научных и практических интересов студента, реальных возможностей сбора исходных данных, по возможности с учетом темы будущей дипломной работы. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Выбранная тема курсовой работы согласовывается с руководителем.
По структуре курсовая работа должна соответствовать установленным в университете требованиям.
Курсовая работа включает в себя: введение, основную часть, заключение, список использованных источников, в случае необходимости – приложения.
Во введенииавтор должен обосновать актуальность избранной темы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Следует также описать сущность объекта и предмета исследования, указать хронологические границы исследования, дать характеристику информационной базы, методов анализа и обработки материала.
Основная часть курсовой работы раскрывается, как правило, в трех главах (разделах), в которых излагаются теоретические и практические аспекты рассматриваемой проблемы.
Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются теоретические положения предмета исследования, то есть экономическое содержание, сущность, функции какого-либо маркетингового инструмента или конкретной категории (что она собой представляет, каковы объективные факторы ее возникновения и развития, роль в современных условиях и т.п.), затрагиваются дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах. При этом обязательно следует показывать свое отношение к спорным положениям, формировать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в литературе точек зрения. Теоретическая проработка исследуемой проблемы в первой главе должна быть увязана с практической частью (вторая и третья главы) и служить базой для обоснования предложений и рекомендаций по результатам исследования.
Во второй главе приводится краткая характеристика объекта исследования, которая дает представление о профиле деятельности, размере, производственно-экономических показателях, маркетинговом потенциале анализируемой организации. Содержание главы базируется на тщательном изучении практического материала. В главе должна быть изложена действующая система и организация использования того или иного маркетингового инструмента или решения прикладных маркетинговых проблем в организации. Основная задача – изучение действующей практики маркетинговой деятельности, критическое осмысление происходящего на основе анализа собранного фактического материала, выявление проблем и обоснование необходимости их решения для обеспечения повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.
Третья глава отражает обоснованные направления решения выявленных во второй главе проблем маркетинговой деятельности организации. Эта глава должна показать полезность проведенного студентом исследования. Поэтому в ней в соответствии с темой курсовой работы необходимо обосновать меры, направленные на улучшение отдельных сторон маркетинговой деятельности организации, и определить пути совершенствования действующей маркетинговой практики.
Заключение должно содержать краткое обобщенное изложение результатов работы в виде выводов и предложений, которые должны носить обоснованный характер и вытекать непосредственно из содержания курсовой работы. Предложения должны быть максимально конкретными, с указанием практических мер по совершенствованию тех или иных аспектов (в зависимости от темы работы) маркетинговой деятельности организации.
Список использованных источников должен охватывать всю литературу, материалы и другую информацию, использовавшиеся студентом при подготовке курсовой работы. Литературные источники должны быть актуальными. На все источники в обязательном порядке приводятся ссылки в тексте работы.
Приложения (при их необходимости) содержат справочно-информационные материалы (таблицы, расчеты, документы о деятельности организации, рекламная продукция и т.п.), которые имеют непосредственное отношение к курсовой работе и дополняют (поясняют) ее основное содержание.
Курсовая работа должна быть написана лично автором и содержать совокупность результатов и положений, выдвигаемых автором в рамках заявленной темы, обладать внутренним единством, а также свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования и использовать полученные в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» теоретические знания для решения прикладных задач совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Оформление курсовой работы должно полностью соответствовать установленным в университете требованиям.
В соответствии с учебным планом учреждения высшего образования по специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг» на выполнение курсовой работы отводится 40 учебных часов.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»
1.Маркетинг как концепция рыночного управления организацией
2.Технология реализации концепции маркетинга в организации
3.Формирование комплекса маркетинга организации
4.Концепция социально-этического маркетинга и ее использование в деятельности организации
5.Инновационные технологии в маркетинговой деятельности организации
6.Интернет-маркетинг в деятельности организации
7.Информационное обеспечение маркетинга организации
8.Маркетинговая информационная система организации
9.Формы проведения маркетинговых исследований в организации
10.Методы сбора первичной маркетинговой информации
11.Экспертные методы в маркетинговых исследованиях
12.Панельные методы маркетинговых исследований
13.Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях
14.Интернет-технологии в маркетинговых исследованиях организации
15.Маркетингового исследования рынка
16.Оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка
17.Сегментация рынка в маркетинговой деятельности организации
18.Сегментации рынка потребительских товаров
19.Сегментации рынка товаров производственного назначения
20. Позиционирования товара (торговой марки, организации) на рынке
21.Моделирование поведения покупателей на потребительском рынке 22.Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей
23.Мотивы поведения потребителей
24.Моделирование процесса принятия решения о покупке
25Моделирование поведения покупателей на промышленных рынках
26.Товарная политика организации и механизм ее формирования
27.Оценка конкурентоспособности товаров организации
28.Концепция жизненного цикла товара и ее использование в маркетинговой деятельности организации
29.Сервис в товарной политике организации
30.Управление товарным ассортиментом
31.Маркетинг инноваций в повышении конкурентоспособности организации
32.Разработка и внедрение на рынок новых товаров
33.Упаковка в товарной политике организации
34.Маркировка в товарной политике организации
35.Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности организации
36.Ценовая политика организации и механизм ее формирования
37.Управление ценами в маркетинговой деятельности организации
38.Политика распределения и механизм ее формирования в организации
39.Формирование каналов и методов сбыта товаров организации
40.Маркетингововая деятельность в оптовой торговле
41.Маркетинговая деятельность в розничной торговле
42.Мерчендайзинг и его использование в розничной торговле
43.Электронная торговля в маркетинговой деятельности организации
44.Логистика и управление товародвижением в организации
45.Управление каналами сбыта в организации
46.Комплекс маркетинговых коммуникаций как средство продвижения товаров организации на рынок
47.Фирменный стиль организации
48.Коммуникационная политика организации и механизм ее формирования
49.Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций организации
50.Рекламные кампании в маркетинговой деятельности организации
51.Связи с общественностью как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации
52.Стимулирование сбыта как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации
53.Личные продажи как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации
54.Выставки и ярмарки в маркетинговой деятельности организации
55.Инновационные технологии маркетинговых коммуникаций на организации
56.Формирование и развитие службы маркетинга в организации
57.Управление стратегическим маркетингом в организации
58.Стратегическое маркетинговое планирование в деятельности организации
59.Стратегический маркетинговый контроль в организации
60.Разработка стратегического маркетингового плана организации
61.Формирование маркетингового бюджета организации
62.Стратегический маркетинговый анализ в деятельности организации
63.Внешний маркетинговый аудит в деятельности организации
64.Аудит микросреды маркетинга организации
65.Анализ конкурентной среды организации
66.Бенчмаркинг и его использование в маркетинговой деятельности организации
67.Определения стратегических маркетинговых возможностей организации
68.Базовые маркетинговые стратегии роста организации
69.Конкурентные маркетинговые стратегии организации
70.Анализ бизнес-портфеля организации
71.Стратегическая сегментация рынка в маркетинговой деятельности организации
72.Выбор целевого рынка организации
73.Маркетинговые стратегии освоения целевого рынка организации
74.Концепция позиционирования в стратегическом маркетинге организации
75.Стратегические решения в товарной политике организации
76.Марочные стратегии в товарной политике организации
77.Стратегические решения в ценовой политике организации
78.Стратегические решения в сбытовой политике организации
79.Стратегические решения в коммуникационной политике организации
80.Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности организации
81.Концепция маркетинга взаимоотношений в организации
82.Концепция внутреннего маркетинга в организации
83.Развитие международной маркетинговой деятельности организации
84.Информационное обеспечение международного маркетинга
85.Маркетинговые исследования внешних рынков
86.Международные маркетинговые исследования в организации
87.Сегментация внешнего рынка в международном маркетинге организации
88.Определение целевого внешнего рынка организации
89. Позиционирование товара, организации и страны происхождения товара на внешних рынках
90.Маркетинговые стратегии освоения целевого внешнего рынка
91.Товарная политика организации на внешних рынках
92.Управление торговой маркой в международном маркетинге
93.Сервис в товарной политике организации на внешних рынках
94.Обеспечение качества и конкурентоспособности экспортных товаров
95.Ценовая политика организации на внешнем рынке
96.Политика распределения на внешних рынках
97.Логистика в маркетинговой деятельности организации на внешнем рынке
98.Коммуникационная политика организации на внешних рынках
99.Выставки и ярмарки в международном маркетинге организации
100.Организация маркетинговой деятельности в отраслях и сферах деятельности (промышленность, торговля, гостиничный бизнес, ресторанный бизнес, туризм, банковская и финансовая деятельность, транспорт и т.д.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ», 2016-2017уч. год
(Очная форма образования)
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Иное | Количество часов УРС | |||
1. | Становление и развитие маркетинга | Письменный опрос | ||||||
2. | Концепция маркетинга | Устный/письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией | ||||||
3. | Маркетинговая среда | Устный/ письменный опрос | ||||||
4. | Информационное обеспечение маркетинга | Устный/письменный опрос | ||||||
5. | Маркетинговые исследования | Устный/письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией | ||||||
6. | Сегментация рынка | Устный/ письменный опрос, решение задач | ||||||
7. | Поведение потребителейи покупателей | Устный\ письменный опрос, решение ситуационных задач. | ||||||
3 СЕМЕСТР | ||||||||
8. | Товарная политика | Устный, письменный опрос, решение ситуационных задач | ||||||
9. | Товарный знак | - | Устный/письменный опрос | |||||
10. | Ассортиментная политика предприятия | - | Письменный опрос | |||||
11. | Упаковка и маркировка товара | Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией | ||||||
12. | Брендинг | Письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией | ||||||
13. | Ценовая политика организации | Устный опрос, решение задач | ||||||
14. | Управление ценами | - | Письменный опрос | |||||
15. | Политика продвижения | - | Устный опрос, решение ситуационных задач | |||||
16. | Элементы комплекса продвижения | - | Письменный опрос, решение ситуационных задач | |||||
17. | Корпоративная идентичность | - | Устный/ письменный опрос, решение ситуационных задач | |||||
18. | Политика распределения | Письменный опрос, решение ситуационных задач | ||||||
19. | Оптовая торговля | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
20. | Розничная торговля | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
21. | Управление каналами распределения | - | Решение ситуационных задач | |||||
22. | Прямой маркетинг | - | Работа в группе над практической ситуацией | |||||
23. | Маркетинг взаимоотношений | - | Решение ситуационных задач | |||||
24. | Управление маркетингом | - | Письменный опрос | |||||
4 СЕМЕСТР | ||||||||
25. | Сущность стратегического маркетинга | - | - | Устный/письменный опрос | ||||
26. | Управление стратегическим маркетингом | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
27. | Базовые стратегии ростаорганизации | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
28. | Аудит маркетинга организации | Устный опрос | ||||||
29. | Определение целевых рынков: макросегментация | - | Работа в группе над практической ситуацией | |||||
30. | Определение целевых рынков: микросегментация | - | Работа в группе над практической ситуацией | |||||
31. | Позиционирование организации и бренда | - | Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией | |||||
32. | Конкурентный потенциал и разработка конкурентных стратегий организации | Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
33. | Маркетинговые стратегии на стадиях зрелости рынка | - | Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией | |||||
34. | Применение матричных методов в стратегическом маркетинговом анализе | - | Устный опрос. Работа в группе над практической ситуацией | |||||
35. | Реализация маркетинговых стратегий на уровне товара и бренда | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
36. | Реализация маркетинговых стратегий на уровне цены | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
37. | Реализация маркетинговых стратегий на уровне дистрибуции | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
38. | Реализация маркетинговых стратегий на уровне коммуникаций | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
39. | Прогноз и оценка результативности маркетинговых стратегий и тактик | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
5 СЕМЕСТР | ||||||||
40. | Концепция международного маркетинга | - | Устный опрос, | |||||
41. | Международная маркетинговая среда | Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией, | ||||||
42. | Маркетинговые возможности на зарубежных рынках | Устный/письменный опрос. Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
43. | Способы выхода на зарубежные рынки | Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
44. | Товарная политика на внешних рынках | Устный/письменный опрос. Работа в группе над практической ситуацией | ||||||
45. | Распределение товаров на внешнем рынке | Устный опрос, решение ситуационных задач | ||||||
46. | Ценовая политика в международном маркетинге | Устный опрос, решение ситуационных задач | ||||||
47. | Международные маркетинговые коммуникации | Презентации | ||||||
6 СЕМЕСТР | ||||||||
ИТОГО ПО КУРСУ |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(заочная форма образования)
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Иное | Количество часов УСР | |||
3 семестр | ||||||||
Концепция маркетинга | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Информационное обеспечение маркетинга | ||||||||
Маркетинговые исследования | Разра-ботка и презен-тация инстру-мента-рия марке-тинго-вых исследо-ваний | |||||||
Сегментация рынка | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Поведение потребителей и покупателей | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Итого за 3 семестр | ||||||||
4 семестр | ||||||||
Товарная политика | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Ценовая политика | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Политика распределения | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Политика продвижения | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Управление маркетингом | ||||||||
Итого за 4 семестр | ||||||||
5 семестр | ||||||||
Сущность стратегического маркетинга | ||||||||
Управление стратегическим маркетингом | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Применение матричных методов в стратегическом маркетинговом анализе | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Базовые стратегии роста организации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Конкурентный потенциал и разработка конкурентных стратегий организации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Итого за 5 семестр | ||||||||
6 семестр | ||||||||
Концепция международного маркетинга | ||||||||
Товарная политика на внешних рынках | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Ценовая политика в международном маркетинге | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Распределение товаров на внешнем рынке | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Международные маркетинговые коммуникации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Итого за 6 семестр | ||||||||
Всего по дисциплине |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(заочная сокращенная форма обучения)
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Иное | Количество часов УСР | |||
2 семестр | ||||||||
Концепция маркетинга | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Информационное обеспечение маркетинга | ||||||||
Маркетинговые исследования | Разра-ботка и презен-тация инстру-мента-рия марке-тинго-вых исследо-ваний | |||||||
Сегментация рынка | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Поведение потребителей и покупателей | ||||||||
Итого за 2 семестр | ||||||||
3 семестр | ||||||||
Товарная политика | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Ценовая политика | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Политика распределения | ||||||||
Политика продвижения | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Управление маркетингом | ||||||||
Итого за 3 семестр | ||||||||
4 семестр | ||||||||
Сущность стратегического маркетинга | ||||||||
Управление стратегическим маркетингом | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Применение матричных методов в стратегическом маркетинговом анализе | ||||||||
Базовые стратегии роста организации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Конкурентный потенциал и разработка конкурентных стратегий организации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Итого за 4 семестр | ||||||||
5 семестр | ||||||||
Концепция международного маркетинга | ||||||||
Товарная политика на внешних рынках | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Ценовая политика в международном маркетинге | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Распределение товаров на внешнем рынке | ||||||||
Международные маркетинговые коммуникации | Опрос, дискус-сия, анализ и обсуж-дение марке-тинго-вых ситуа-ций | |||||||
Итого за 6 семестр | ||||||||
Всего по дисциплине |