Что в современных условиях придает сервисной деятельности особую значимость?

1. то, что принципы ресурсообеспечения и установки бережного обращения с окружающей средой начинают проникать в массовое сознание потребителей;

2. то, что потребление услуг начинает преобладать над потреблением многочисленных материальных благ;

3. то, что оправдывается всевластие спекулятивного (валютно-финансового) капитала и своекорыстие транснациональных компаний, действующих в разных странах мира

5. Средства, которые функционируют в содержании сервисной деятельности – это:

1. баланс природы и общества;

2. синтез гуманизированной науки с реальными результатами жизнеобеспечения;

3. устранение противоречия между технократизмом и гуманизмом;

4. сохранение среды обитания;

5. рост профессионального мастерства.

6. Факторы, влияющие на развитие сервисной деятельности:

1. природные или сформированные обществом черты человека;

2. первичные (витальные) и социальные потребности;

3. уровень развития экономики и хозяйственная система;

4. мораль и культурные традиции, сложившиеся в данном обществе;

5. общественные структуры: государство, церковь, политические партии.

Сервисное общество

1. Сфера обслуживания населения – это:

1. совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению;

2. деятельность предприятий и организаций, направленная на удовлетворение потребностей населения и иностранных граждан в туристских и экскурсионных услугах;

3. деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.

2. Основное и принципиальное отличие услуги от товара заключается в следующем:

1. это отчужденный от производителя результат труда;

2. это передача продукта в оптовую и розничную торговлю и последующая его продажа;

3. фактически производство совмещено с потреблением.

3. В чем заключается неосязаемость услуги:

1. процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;

2. услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;

3. их нематериальный характер, другими словами, услуга не может быть предложена клиенту в другой форме до завершения процесса его обслуживания.

4. В чем заключается несохраняемость услуг:

1. процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;

2. услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;

3. их нематериальный характер, другими словами, услуга не может быть предложена клиенту в другой форме до завершения процесса его обслуживания;

4. они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.

5. Отличительными особенностями услуг являются:

1. неосязаемость услуг;

2. неразрывность производства и потребления услуги;

3. несохраняемость услуг;

4. неповторяемость услуг;

5. незабываемость услуг;

6. непостоянство качества услуг.

6. Важная роль услуг в экономике обусловлена следующими факторами:

1. высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;

2. услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуживания;

3. относительно невысокой материалоемкостью (включая так называемые нематериальные услуги), что увеличивает объем добавленной стоимости, а, следовательно, национальный доход;

4. коротким сроком получения платы за выполненные услуги.

7. Какие услуги не относятся к скрытому сектору услуг, это:

1. деятельность по подбору кадров;

2. осуществление публикаций;

3. страхование;

4. услуги фитнес-центров;

5. юридические услуги;

6. управление трудовыми ресурсами;

7. уборка помещений;

8. перевозки.

Формы и методы обслуживания

1. Жесткий сервис – это:

1. комплектация необходимой документацией перед продажей;

2. услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара;

3. инновационные разработки, применяемые предприятием сервиса.

2. Мягкий сервис – это:

1. ремонт и наладка оборудования;

2. предварительная консультация потребителей;

3. интеллектуальные услуги, связанные с совершенствованием определенного товара.

3. Прямой сервис направлен на:

1. материальный продукт и пользователя;

2. создание благоприятный условий при совершении торговых сделок;

3. ремонт и обслуживание конкретного оборудования.

4. Контактная зона – это:

1. любое место, где производиться услуга;

2. место, где услуга может храниться;

3. определенное место контакта клиента и сотрудника сервисной сферы.

5. Контактной зоной может считаться:

1. стойка администратора в гостинице;

2. цех по ремонту оборудования;

3. строительная площадка.

6. Контактной зоной не является:

1. зона ремонта бытовой техники;

2. рабочее место парикмахера;

3. рабочее место стоматолога.

7. Предпродажный сервис – это:

1. гарантийный сервис;

2. послегарантийный сервис;

3. консервация, проверка, демонстрация.

8. Гарантийный сервис:

1. всегда бесплатный;

2. всегда платный;

3. выбирается потребителем.

9. Культура сервиса - это:

1. высокий квалификационный уровень сотрудника сферы сервиса;

2. организационно-технологические условия труда сотрудника сферы сервиса;

3. система эталонных трудовых норм, духовных ценностей и этики поведения.

Процесс обслуживания

1. Функциональная диверсификация в сфере сервиса – это требование соответствия объекта спроса:

1. атмосфере его использования потребителем;

2. духовной индивидуальности потребителя;

3. физической индивидуальности потребителя;

4. текущей моде;

5. представлениям потребителя о его социальном статусе.

2. Ситуационная диверсификация в сфере сервиса – это требование соответствия объекта спроса:

1. текущей моде;

2. физической индивидуальности потребителя;

3. духовной индивидуальности потребителя;

4. атмосфере его использования потребителем;

5. представлениям потребителя о его социальном статусе.

3. Какой из методов не используется для разработки и анализа процесса обслуживания:

1. диаграммное проектирование;

2. точки соприкосновения;

3. потребительский сценарий;

4. программное моделирование;

5. реинжиниринг.

4. Каким недостатком отличается метод диаграммного проектирования процесса обслуживания:

1. чрезмерный акцент на невидимую часть процесса производства услуги;

2. его применение требует значительных временных затрат;

3. предполагается использование специализированных программных пакетов;

4. обязательно требуется значительный опыт работы.

5. Точка соприкосновения это:

1. процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями в момент производства и потребления услуг;

2. процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями в момент обслуживания;

3. процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями в момент оплаты услуги;

4. процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями в момент потребления услуги.

6. Предоставление услуги можно подразделить на отдельные этапы:

1. обеспечение необходимыми ресурсами;

2. технологический процесс исполнения;

3. контроль;

4. проверка;

5. испытание;

6. отгрузка;

7. приемка;

8. процесс обслуживания.

7. Укажите преимущества использования метода потребительского сценария при проектировании процесса обслуживания:

1. эффективная интеграция невидимой части услуги;

2. в процессе составления такого протокола возможно выявить сильные и слабые аспекты существующего процесса обслуживания;

3. тест на практичность и эффективность отдельных этапов и задач процесса обслуживания;

4. возможность начала проектирования обслуживания с «чистого листа».

8. Укажите, какие из характеристик являются справедливыми для реинжиниринга бизнес-процессов:

1. фундаментальный;

2. радикальный;

3. резкий;

4. постепенный;

5. эволюционный.

Наши рекомендации