Шипение жарящегося мяса помогает продавать бифштексы
Еще одно название этого урока, которое мы иногда используем, — «Разжигание пламени». Представьте себя в походе. Вы без труда заметите, что если разметать поленья в костре, то огонь погаснет. Снова сложите их вместе — огонь разгорится. Так что если у вас только одно полено — то считайте, что нет ничего.
Если воспользуетесь двумя поленьями или добавите к одному полену хотя бы прутик, будет слабый огонек.
Если подложите третье полено — разгорится костер.
А добавив четвертое, вы увидите, как вспыхнет пламя!
Точно так же и с людьми. Однажды на очередную встречу с вами — скажем, в ресторане — ваш
спонсор придет не один, и его спутник превратит «костер» вашей беседы в «пламя». Вы должны уловить энергию, исходящую от этого человека (не исключено, что таким человеком окажется случайный сосед по столику).
Если же вас не трое, а четверо, энергии будет намного больше! Мы называем это «разжиганием пламени» или «шипящей сессией». Ваша MLM-программа — «бифштекс», а всем известно, что шипение жарящегося мяса помогает продавать бифштексы.
Берите на встречу со спонсором одного-двух своих даунлайнеров. Продемонстрируйте им это «шипение» и ждите результатов.
Удобное место для таких встреч — ресторан. Выбирайте время, когда он меньше всего заполнен (с 10 до 14 часов). Можно даже составить график его посещения, чтобы люди знали, где и когда вас можно найти в течение недели. Это выглядит так, как будто все разошлись в разные стороны, чтобы собрать дрова для костра.
Если вы приведете на такую встречу скептически настроенного человека («сырое полено»), он, скорее всего, станет частью пламени.
Но что, если вы новичок в деле вовлечения людей в бизнес и окажетесь с таким скептиком один на один? Тогда ваши усилия будут похожи на старание зажечь сырое полено от одного тоненького прутика.
Так как вы еще недолго работаете в этом бизнесе, вас можно сравнить с прутиком. А ваш спонсор, проработавший больше, — полено. Именно с полена и прутика начинается костер. Иными словами, только присутствие рядом с вами спонсора даст возможность увидеть различие. Кроме того, это позволит вашему спонсору использовать один эффективный прием. Поясню. Допустим, я хочу донести до Джо какую-то информацию, но уверен: если говорить с ним напрямую, он может и не воспринять мои слова; а вот если я буду говорить об этом с Кэрол, зная, что Джо слышит нас... Удивительно, но человек из «подслушанного» разговора получает намного больше информации, чем из разговора, который ведется непосредственно с ним.
Еще кое-что о встрече в ресторане. Есть люди, которые любят «подслушивать» чужие разговоры. Их легко узнать, ведь они даже наклоняются, чтобы услышать больше. Имейте в виду, они могут быть очень заинтересованы. После того как ваша встреча закончится и все начнут расходиться, задержитесь на несколько минут. Дайте этим людям возможность приблизиться к вам. Они не подойдут к столику, когда за ним сидят четыре человека, но если вы будете один, это вполне возможно.
Мы всегда начинаем «раздувать пламя» по мере прихода людей. Когда собираются все, мы сообщаем друг другу приятные новости, касающиеся работы. Да и потом говорим только о бизнесе и не решаем никаких мировых проблем. Просто делимся своими идеями о том, как вести дела, как привлекать новых людей.
Свои встречи мы обычно заканчиваем примерно такими словами: «Просто надо думать! Это то же, что каждый день ходить на работу!» Звучит заманчиво, особенно если в вашей группе есть люди, которые все еще работают по найму и сейчас вынуждены уйти, так как перерыв на ланч закончился. При расставании вы можете сказать такому человеку (допустим, его зовут Ник): «Увидимся позже, Ник, но помни... » И вполне вероятно, что он перебьет вас и сам продолжит фразу: «Да, я знаю. Просто надо думать! Это то же, что каждый день ходить на работу». Ник будет заинтересован в том, чтобы как можно скорее добиться того же, что и вы.