Фирменный стиль. Определение фирменного стиля. Цели и задачи создания фирменного стиля.
Фирменный стиль. Определение фирменного стиля. Цели и задачи создания фирменного стиля.
Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.
Цель фирменного стиля заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также в обеспечении продукции и самой компании особой узнаваемости
Основные задачи фирменного стиля:
Идентификация
Фирменный стиль позволяет потребителю опознать компанию (товар, услугу) по некоторым признакам (чаще внешним).
Формирование доверия
Если потребитель однажды убедился в качестве продук-ции или услуг, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Помимо этого, само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие.
Продвижение
Наличие фирменного стиля в значительной степени повышает эффективность продвижения. Кроме того, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля компании, сами по себе уже являются рекламой, то есть инструментом продвижения.
Нестандартные элементы фирменного стиля.
Также существуют нестандартные фирменные константы, такие как: брендированная сувенирная продукция, мелкая сувенирная полиграфия (блокноты, календари), элементы деятельности фирмы
10.Логотип и фирменный знак. Определение, сравнение, примеры.
Логотип — оригинальное графическое начертание названия(Microsoft, Samsung)
Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент(Apple, Lacoste, Adidas)
Слово «Логотип» произошло от греческого «logos» (слово) и «typos» (отпечаток) . Таким образом, логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
В теории следует отличать логотип от фирменного знака. Так, фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании) Т. е. фирменный знак отличается от логотипа добавлением графического изображения.
Брендбук. Определение, особенности, причины создания.
Так называют документ, содержащий исчерпывающую информацию и наглядные пояснения относительно всех констант стиля с указанием точных размеров, пропорций, общих и технических характеристик цветов, шрифтов и графических элементов и правил их использования.
Несколько причин для создания брендбука.
1. Он устанавливает правила внутри бренда В брендбуке содержится свод правил и методов, помогающих бренду оставаться последовательным, но универсальным и запоминающимся.
2. Он гарантирует корректное использование элементов бренда Пикселизированные изображения, неправильный оттенок зеленого, непропорциональный логотип, название компании неверным размером шрифта и прочие неприятности. Все это худший кошмар дизайнера.
3. Успешный бренд транслирует в мир четкое и понятное послание. На вашей визитной карточке, на сайте, в соцсетях, на униформе сотрудников, рекламе различного вида, в общем, везде брендбук поможет бренду оставаться в своей колее и быть последовательным и постоянным.
4. Он помогает избежать недоразумений
5. Разработка брендбука гарантирует целостность Что будет, если ваш маркетолог уйдет в отпуск, а вам в это время непременно потребуется сдать какой-то макет? Если вы наймете новое консалтинговое агентство, будет ли оно знать ваш бренд? Где хранятся электронные версии вашего логотипа и как получить к ним доступ? Какой оттенок фиолетового обычно использует ваша компания? Вы легко можете столкнуться с каждым из этих вопросов. А ваш брендбук станет хранителем, который гарантированно передаст знания о бренде любому человеку. Не знаете, с чего начать, закажите создание брендбука у нас в Mindrepublic.
Историческая классификация.
Гуманистическая (ренессансная) антиква появилась в XV веке в Италии как альтернатива готическому письму, которое, по мнению мастеров Возрождения, имело слишком много недостатков. Своей целью они поставили разработку такого метода письма, который мог бы легко воспроизводиться и был бы простым, лаконичным и легкочитаемым. Эти шрифты имитируют рукописные, выполняемые ширококонечным пером, отличаются малым контрастом и разноширностью, засечки близки по форме к треугольнику и плавно переходят в основные штрихи, оси овалов наклонны.
К этой группе можно отнести такие шрифты как Bembo, Garamond, Palatino, Times New Roman, Mysl(Мысль), Newton (Ньютон).
Переходная антиква (антиква барокко)
Рисунок букв более контрастен и менее разноширен, форма букв обусловлена главным образом процессом гравирования; засечки более острые, оси овалов почти вертикальны.
Примерами шрифтов этой группы можно считать Caslon, Baskerville, Fournier,Peterburg (Петербург).
Новая антиква (антиква классицизма)
Шрифты, основанные на рисунке новой антиквы, связаны с процессом гравирования на металле; они контрастны, тяготеют к одноширности, их засечки длинные, тонкие; оси овалов строго вертикальны.
Наиболее характерными примерами можно назвать шрифты Bodoni (Бодони),Walbaum, Firmin Didot, Didona.
Брусковые шрифты (египетская антиква)
Изобретена в Великобритании в начале 19 века. Эти шрифты практически не имеют контраста, засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам.
К этой группе можно отнести такие шрифты, как Beton, Memphis, Baltica(Балтика), Xenia Western.
Кларедон
Шрифты этой группы имеют небольшой контраст штрихов и более тонкие брусковые засечки, плавно соединяющиеся со штрихами.
В качестве примера таких штрихов можно назвать Century, Schoolbook(Школьная), Clarendon, Academy (Академическая).
Рубленые шрифты
Возникшие в начале 19 века в Великобритании, шрифты типа гротеск (позже - рубленые шрифты) получили очень широкое распространение. Лаконичность (они не имеют контраста и засечек) вместе с большой художественной выразительностью обеспечивают широкое применение рубленых шрифтов.
Наиболее распространенными можно назвать Helvetica (Гельветика), Futura(Футура), Univers, Gill Sans, Pragmatica (Прагматика), Futuris (Футурис).
Свободная антиква (вариа-антиква)
Сюда входят все те шрифты, которые не вошли в предыдущие группы, например, ленточная антиква, антиква-гротеск и пр.
К этой группе можно отнести шрифты Optima, Broadway, Eckmann, New Journal(Новая журнальная), Банниковская.
Рукописные и каллиграфические
Будет вполне естественно, если мы отнесем к этой группе такие шрифты какBrush Script, ITC Zapf Chancery, Decor (Декор) и др.
Не-антиквенные шрифты
Шрифты отличные от антиквы - готические, ломбардские версалы, унциал, минускул и проч.
15.Группа антиквенных шрифтов. Классификация по подгруппам, особенности начертания, примеры названий шрифтов в каждой подгруппе.
Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы - засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов.
Антиква старого стиля Centaur, Adobe Jenson, Goudy Old Style, Guardi, Arno.
Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность.
Переходная антиква Baskerville, Joanna, Melior, Clearface
Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.
Антиква нового стиля Bodoni и Didot. Также сюда относятся Basilia, Aviano, Walbaum, Ambroise и Scotch Roman.
Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.
Брусковая антиква Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia.
Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например:
16. Шрифты группы «Гротеск». История возникновения, особенности начертания, примеры названий, область применения.
Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.
Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA.
Старые гротески
Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk
Новые гротески
Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers.
Гуманистические гротески
Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.
Геометрические гротески
Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria.
17. Брусковые шрифты (египетская антиква). История возникновения, особенности начертания, примеры названий.
Изобретена в Великобритании в начале 19 века. Эти шрифты практически не имеют контраста, засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам. К этой категории относятся такие современные шрифты, как «Балтика», «Ксения Вестерн», «Школьная».
Что такое RGB?
Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).
Как формируется цвет RGB?
Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.
Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.
Что такое CMYK?
Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.
Как формируется цвет CMYK?
Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).
POSM по месту размещения
Традиционно места продаж подразделяют на несколько функциональных зон:
· * наружное оформление (начало воздействия на покупателя, бюджет покупки ещё не сформирован, большая площадь).
Панель-кронштейн (panel corbel) — конструкция, прикрепляемая к торцу здания. Панели-кронштейны могут быть не только статичными, но и световыми и динамическими (обычно конструкция вращается вокруг своей оси: в движение её приводит ветер или моторчик)
Штендер — конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему. Она удобна тем, что её легко убрать или переместить. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по частоте обновления информации.
Тривижн Treevision
Призмаборды treeboards
Скроллеры (роллерные дисплеи)
Рекламные стелы. Pillars
Тротуарная графика (footway drawing) — выполненное графически предложение зайти в магазин, картинка с защищённой поверхностью, наклеиваемая непосредственно на асфальт.
Кроме того, при наружном оформлении торговой точки информацию размещают на урнах, напольных пепельницах, стёклах витрин. и т. п.
· входная группа (мало места, вертикальные поверхности, перегруженность POSM)
Таблички (tablets) — небольшие пластиковые или картонные прямоугольники, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто», «от себя»/«на себя».
Дверные стикеры
Продакт Кардс (product cards) — плакаты с рельефным изображением товаров и указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика.
Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры хранения и на брелках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.
Чекпоинт – это картонная плоская коробка, надевающаяся на противокражные системы в магазинах. Также чекпоинты называют чехлами на антикражные ворота. Этот вид POS-материалов располагается во входной группе и не только привлекает покупателей, но и скрывает металлические рамки противокражной системы. Кроме рекламы товаров, чекпоинты могут использоваться и для рекламы самого магазина, превращая противокражную систему в органичный элемент интерьера магазина.
· торговый зал (POSM выполняют функцию зонирования, структурирования пространства, ориентирования покупателя. Часто для этого используются крупногабаритные подвесные изделия)
различные указатели - световые короба, банеры, напольная графика, стикеры, вымпелы, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар, увеличенный в масштабе в несколько раз, подвесные конструкции, гирлянды, тележки, промостолы
· места выкладки товара (сюда направляются основные усилия мерчандайзеров)
Возможное решение: различные виды стоек (дисплеи, диспенсеры, промостойки, поддоны, паллеты), держатели ценников, световые короба, шелфтокеры, шелфорганайзеры, электронные POSM, стикеры, постеры, листовки в лифлетхолдерах, вобблеры, флажки, вымпелы, презентеры, тестеры и т.д.
· прикассовое пространство (здесь совершаются в основном импульсные покупки, как и в киосках и павильонах пос-материалы больше служат торгоборудованием, нежели рекламой. Так как эта зона зачастую перегружена POSM, существует тенденция к уменьшению размеров материалов)
Возможное решение: лотки для денег (монетницы), диспенсеры, вобблеры, стикеры, разделители покупок, световые короба с надписью "Касса", номером кассы, коробки для чеков, противокражные ворота
Рекламы.
Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом.
Виды:
· Баннер -Это графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа. По своей сути представляет собой полотно либо сетку с рекламным изображением заказчика, закрепленное на стене/фасаде здания. Размеры изображения могут быть различными - зависит от характеристик здания и пожеланий заказчика.
· Билборд -Отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров.
· Вывеска -Средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности. Размер вывески зависит от пожеланий клиента.
· Крышная рекламная установка -В основном используются как брендовая реклама и по праву считаются одним из самых эффективных и результативных видов наружной рекламы. Виды и размеры крышных установок почти всегда строго индивидуальны и зависят от архитектуры здания, на котором она размещена. Крышная установка может представлять из себя целый комплекс различных элементов и комплектующих, например таких, как объемные буквы, неон, лайтбоксы, отдельные объемные световые и несветовые элементы.
· Лайтбокс -Это световые короба, несущие графическую или текстовую рекламную информацию - являются одним из наиболее распространенных средств наружной рекламы, неотъемлемым элементом облика современного мегаполиса и одним из наиболее эффективных средств формирования узнаваемого бренда. Размер лайтбокса зависит только от Вашего желания.
· Плакат -Это броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. Размер плаката может быть любым.
· Перетяжка -Одностороннее или двустороннее изображение из баннерной ткани или полиэфирной ткани, монтаж которого осуществляется натяжкой при помощи веревочной или тросовой системы натяжения. При этом сама система натяжения может закрепляться между зданий или между специально устанавливаемых опор. В зависимости от размеров изображения и величины ветровых нагрузок, число опор может составлять две или четыре. Размер перетяжки зависит от расстояния между устанавливаемыми опорами.
· Реклама на транспорте -Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах. Внутренние рекламные наклейки и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси. Реклама на бортах бывает, как навесной, так и рисованной. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте.
· Растяжка -Как правило, используется в качестве временной вывески. Это недорогой способ рекламы. Может быть любых размеров. Представляет собой виниловое полотно. Изображение наносится самоклеящимися пленками ПВХ, либо полноцветной печатью на баннерной ткани. Для освещения может использоваться наружная подсветка галогеновыми прожекторами.
Торцевые флаги и гирлянды
Настольные POS— размещаются на столе, или любой другой горизонтальной поверхности.
Баркеты. Изготавливаются из различных видов картона и пластика и, как правило, имеют средства для упорядочивания товаров – например, ступеньки, продольные или поперечные или панели с ячейками.
Картонные лотки. Обычно так называют упрощенный вариант картонной баркеты, не имеющий разделителей и ячеек. Изготавливаются преимущественно из кашированного микрогофрокартона. Картонными лотками иногда называют шоу-боксы, хотя обычно лотки не предназначены для упаковки и транспортировки товара.
Шелфорганайзераминазывают изделия для организации выкладки продукта в точках продаж. К шелфорганайзерам можно отнести шелфтокеры, полочные разделители, стопперы и т.д.
Шелфтокеры Полочные — пластиковые полосы, закрепляющиеся на крае (торце) стеллажных полок, чаще в супермаркетах, где ассортимент товара очень велик. Они демонстрируют наименование товара, его цену. Иногда содержат дополнительную краткую информацию о товаре.
Настольные дисплеи – это обобщенное название, к ним можно отнести и баркеты, и картонные лотки, и киоск-дисплеи и другие posm.
Подвесные карманы — карманы для размещения в них более подробной информации о товаре, либо (в случае использования крупных шрифтов и ярких, контрастных цветов) для привлечения внимания покупателя.
Страйп-ленты – популярная разновидность POS-материалов, которая отличается невысокой стоимостью и отличной эффективностью. Как правило, они используются компаниями, которые выпускают пищевые продукты и бытовые товары. На стойке или стеллаже закрепляется лента с разными «язычками», которые удерживают пакетированную продукцию. Такие POS-материалы применяются для демонстрации товара (на ленте могут располагаться «пустышки»). Также страйп-ленты используются для продвижения брендов (на топер можно нанести уникальное изображение). В любом случае, это прекрасный ход для увеличения объемов продаж.
POS-материалы входной зоны.
Они напоминают потребителям о предложении определённых торговых марок, конкретного вида товара в той или иной точке продаж. Для оформления данной зоны часто используются следующие элементы.
Таблички (tablets) — небольшие пластиковые или картонные прямоугольники, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто», «от себя»/«на себя».
Дверные стикеры
Продакт Кардс (product cards) — плакаты с рельефным изображением товаров и указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика.
Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры хранения и на брелках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.
Чекпоинт – это картонная плоская коробка, надевающаяся на противокражные системы в магазинах. Также чекпоинты называют чехлами на антикражные ворота. Этот вид POS-материалов располагается во входной группе и не только привлекает покупателей, но и скрывает металлические рамки противокражной системы. Кроме рекламы товаров, чекпоинты могут использоваться и для рекламы самого магазина, превращая противокражную систему в органичный элемент интерьера магазина.
Фирменный стиль. Определение фирменного стиля. Цели и задачи создания фирменного стиля.
Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.
Цель фирменного стиля заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также в обеспечении продукции и самой компании особой узнаваемости
Основные задачи фирменного стиля:
Идентификация
Фирменный стиль позволяет потребителю опознать компанию (товар, услугу) по некоторым признакам (чаще внешним).
Формирование доверия
Если потребитель однажды убедился в качестве продук-ции или услуг, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Помимо этого, само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие.
Продвижение
Наличие фирменного стиля в значительной степени повышает эффективность продвижения. Кроме того, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля компании, сами по себе уже являются рекламой, то есть инструментом продвижения.