Позиционирование товара на рынке
Позиционирование на рынке –это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов и выяснить потребительские предпочтения относительно товара. Процесс позиционирования должен осуществляться в следующем порядке:
1) установка на выбранный сегмент рынка;
2) определение стратегии позиционирования в зависимости от особенностей сегмента;
3) определение средств маркетинга.
Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясь на свойства товара, качество, цену и прочие характеристики.
Выявив участки неудовлетворенной покупательской потребности фирма должна приступить к производству именно такого товара.
Фирма может также избрать место рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю рынка. Успех на рынке
возможен тогда, когда фирма произведет продукт, превосходящее по своим характеристикам конкурента; когда рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; когда фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами; когда позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.
Позиционирование товара можно также с позиции размещения товара на полках или в магазине. Размещая, товары первой необходимости в конце зала, управляющий магазина рассчитывает на то, что, проходя мимо других отделов, покупатель остановит взгляд и сделает покупку.
Мысленное позиционирование — это процесс соотношения нового с узнанным ранее. Следовательно, задача маркетологов состоит в том, чтобы, используя различные приемы, сформировать в сознании потребителей желательное место товара на рынке.
Товар и товарная политика предприятия.
Товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие товар в маркетинге не ограничивается физическими объектами.
Функции товара:
а) потребительская
б) символическая
в) эмоциональная
Товары как объекты коммерческой деятельности предприятия могут подразделяться на различные группы по множеству признаков.
По назначению все товары подраздел на роды:
• потребительские товары — три класса:
продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.
• товары промышленного назначения —
• оргтехнические товары —
Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей.
В свою очередь, классы делятся на подклассы. Подкласс —множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребителей, имеющих определенные различия. - Подклассы включают группы, а те, в свою очередь, — подгруппы. Вид товаров — это совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Товарную политику предприятия можно представить как конечный результат взаимодействия трех переменных: задач фирмы, имеющихся в ее распоряжении ресурсов и возможностей рынка. Задачами фирмы могут быть:
1) рост объема продаж;
2) получение прибыли;
3) увеличение доли на рынке;
4) накопление достаточных наличных денежных ресурсов для продолжения деятельности фирмы;
5) достижение передовых позиций на рынке, в отрасли;
6) содействие улучшению этических и моральных норм общества и другие.
Ресурсы фирмы включают: финансовые средства; сырье и материалы; здания и сооружения, другие средства труда; квалифицированные кадры, опыт работы; положение на рынке; патенты, лицензии; репутацию фирмы; контроль над сетью распределения.
Товарная политика предприятия –это совокупность частных стратегий в областях:
1) в области формирования номенклатуры и ассортимента;
2) определения жизненного цикла товара;
3) оценки конкурентоспособности продукции;
4) разработки стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товара.