Выбор типа месторасположения.

Центральный деловой район – хаотично спланированная торговая территория в историческом центре города на пересечении основных путей транспорта.

Торговый центр – спланированная единая торговая зона, находящаяся под единым контролем или владением.

Отдельно стоящий магазин – не примыкает ни к каким другим розничным предприятиям, или расположенный в спальном районе.

Определение наиболее привлекательных торговых зон.

Модель централизации розничной торговли – используется следующая иерархия магазинов: крупный – мелкий, от центра к окраинам.

В рамках теории выдают радиус действия товара (максимальное расстояние, которое потребитель готов преодолеть для приобретения товара).

Радиус необходимой торговой зоны – минимальная торговая область, которая должна содержать необходимый объем спроса на конкретной территории и обеспечивать магазину экономическую жизнеспособность.

Теории Дэвида Хапфа – основывается на неравнозначности различных областей торговой зоны (вероятность совершения покупки уменьшается с удалением от центра зоны).

Размер торговой зоны рассчитывается как произведение вероятности совершения покупки и численности потребителей, проживающих в областях.

Оценка и выбор конкретного месторасположения магазина.

Существует ряд критериев, влияющих на расположение:

- интенсивность людских и транспортных потоков (замер покупательских потоков, подсчет числа людей проходящих мимо магазина, определение потенциального объема продаж в единицу времени, доступность магазина и удобство парковки);

- наличие других розничных предприятий (хороший – магазины, ассортимент которых дополняет либо совместим с Вашим ассортиментом)

Для определения плохих и хороших соседей используется:

1. Принцип совместимости – выручка сочетаемых магазинов, расположенных рядом, увеличивается прямо пропорционально взаимообмену покупателями между ними

2. Принцип минимальной дифференциации (теория Хотте Линга) – по ней предполагается, что предприниматель увеличит свои доходы если переместит свой магазин ближе к конкурирующему, расширив тем самым свою торговую зону. Однако после смены месторасположения торговая зона конкурирующей фирмы уменьшится и магазин также сменит месторасположение – будет достигнуто равновесие.

В отношении распределения в торговом зале выделяют два аспекта (вертикальное и горизонтальное)

Горизонтальное – маршрутизирование потока покупателей в торговом зале.

Принципы:

- принцип актуальной дорожки (согласно движению большинства людей справа налево, вход – справа, выход – налево. Лучшие товары – с правой стороны. Вдоль дорожки располагают рекламные новинки и товары с истекающим сроком годности)

- использование движущей категории товаров для привлечения покупателей

- недорогое – вперед

- принцип чересполосицы

- принцип планировки по периметру

- принцип линейно-штабной

- принцип свободной планировки

Вертикальное распределение – размещение товаров на полках:

- правила выкладки:

- правило рабочей полки

- распределение по видимым блокам

- высота полок должна соответствовать размерам товаров

- ближе к покупателю должен располагаться товар у которого близок к концу срок годности;

- количество одинаковых товаров на полке должно равняться 5 + - 2

- тяжело габаритные товары – на нижние полки, легкие, мелкие и дорогие – на верхние

- при скудном товарном запасе – использовать зеркала

- принцип домашнего шкафа

- для дорогих непродовольственных товаров эффективен метод продажи через корзину

- размещение коллекций по цветовой гамме

- размещение вещей по длине

Средства поддержки мерчендайзинга:

- воблер – плакатик с информацией подвижно крепящийся к прилавку

- лайт бокс – объемное изображение светящиеся изнутри и подвешенное к потолку над местом выкладки

- постер – плакат с рекламной информацией

- стикер – напольная или настенная наклейка с информацией

- семплинг – технология продвижения, основанная на бесплатной возможности ознакомления с товаром;

- штендер – визуальное средство продвижения в около магазинной зоне;

- айс – стоппер – модель товара призванная привлечь внимание потенциального покупателя и стимулировтаь продажи.

Наши рекомендации