По выполнению практических занятий
по дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Специальности «6M051100-Маркетинг»
Алматы, 2016 г.
Тема 1. Теоретические основы и концепция стратегического маркетинга.
Задание №1. Цели, функции и задачи стратегического маркетинга.
Задание №2. Объекты и процесс стратегического маркетинга.
Задание №3. Роль стратегического маркетинга в экономике и деятельности фирм.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить первоисточники и составить общее представление о роли стратегического маркетинга в экономике.
Тема 2. Анализ поведения потребителей.
Задание № 1. Основные факторы, определяющие поведение покупателей.
Задание № 2. Направления изучения потребителей.
Задание № 3. Критерии анализа позиции потребителей.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить первоисточники и охарактеризовать анализ поведения потребителей.
Тема 3. Методологические основы анализа рынка.
Задание № 1. Сущность анализа конъюнктуры рынка.
Задание № 2. Параметры анализа конъюнктуры рынка.
Задание № 3. Методы изучения и прогноза конъюнктуры рынка.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о понятиях и критериях привлекательности рынка.
Тема 4. Анализ маркетинговых возможностей предприятия.
Задание № 1. Основные элементы потенциала предприятия.
Задание № 2. Разделы анализа потенциала предприятия.
Задание № 3. Методы анализа маркетинговых возможностей.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать анализ маркетинговых возможностей предприятий.
Тема 5. Анализ конкурентоспособности.
Задание № 1. Внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.
Задание № 2. Стратегии, основанные на внутреннем и внешнем конкурентном преимуществе.
Задание № 3. Три фактора удержания конкурентного преимущества.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о понятиях «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества».
Тема 6. Стратегическая сегментация рынка и позиционирование товара.
Задание № 1. Необходимость и цели сегментирования.
Задание № 2. Стратегическое планирование сегментов.
Задание № 3. Стратегическая сегментация при формировании бизнес-направлений.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать стратегическую сегментацию рынка и позиционирование товара.
Тема 7. Техника принятия стратегических решений.
Задание № 1. Маркетинговая стратегия как основа стратегического планирования на предприятии.
Задание № 2. Факторы формирования маркетинговой стратегии. 3. Система разработки маркетинговой системы.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о разработке маркетинговых стратегий.
Тема 8. Выбор стратегии маркетинга.
Задание № 1. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса.
Задание № 2. Маркетинговые стратегии в зависимости от доли рынка.
Задание № 3. Маркетинговые стратегии в зависимости от уровня конкуренции.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать ранжирование маркетинговых стратегий и виды функциональных стратегий.
Тема 9. Стратегические решения по товарной политике предприятия.
Задание № 1. Стратегические решения по инновациям.
Задание № 2. Стратегия качества новых товаров и услуг.
Задание № 3. Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о истории и происхождение нововведений.
Тема 10. Разработка стратегий по ценовой политике предприятия.
Задание № 1. Постановка целей и задач ценообразования.
Задание № 2. Анализ затрат, цен и предложений конкурентов.
Задание № 3. Выбор метода ценообразования.
Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать разработку стратегий по ценовой политике предприятия.