По выполнению практических занятий

по дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»

Специальности «6M051100-Маркетинг»

Алматы, 2016 г.

Тема 1. Теоретические основы и концепция стратегического маркетинга.

Задание №1. Цели, функции и задачи стратегического маркетинга.

Задание №2. Объекты и процесс стратегического маркетинга.

Задание №3. Роль стратегического марке­тинга в экономике и деятельности фирм.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить первоисточники и составить общее представление о роли стратегического маркетинга в экономике.

Тема 2. Анализ поведения потребителей.

Задание № 1. Основные факторы, определяющие поведение покупателей.

Задание № 2. Направления изучения потребителей.

Задание № 3. Критерии анализа позиции потребите­лей.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить первоисточники и охарактеризовать анализ поведения потребителей.

Тема 3. Методологические основы анализа рынка.

Задание № 1. Сущность анализа конъюнктуры рынка.

Задание № 2. Параметры анализа конъюнктуры рынка.

Задание № 3. Методы изучения и прогноза конъюнктуры рынка.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о понятиях и критериях привлекательности рынка.

Тема 4. Анализ маркетинговых возможностей предприятия.

Задание № 1. Основные элементы потенциала предприятия.

Задание № 2. Разделы анализа потенциала предприятия.

Задание № 3. Методы анализа маркетинговых возможностей.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать анализ маркетинговых возможностей предприятий.

Тема 5. Анализ конкурентоспособности.

Задание № 1. Внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.

Задание № 2. Стратегии, осно­ванные на внутреннем и внешнем конкурентном преимуществе.

Задание № 3. Три фактора удержания конкурентного преимущества.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о понятиях «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества».

Тема 6. Стратегическая сегментация рынка и позиционирование товара.

Задание № 1. Необходимость и цели сегментирования.

Задание № 2. Стратегическое планирование сегментов.

Задание № 3. Стратегическая сегментация при формировании бизнес-направлений.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать стратегическую сегментацию рынка и позиционирование товара.

Тема 7. Техника принятия стратегических решений.

Задание № 1. Маркетинговая стратегия как основа стратегического планирования на предприятии.

Задание № 2. Факторы формирования маркетинговой стратегии. 3. Система разработки маркетинговой системы.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о разработке маркетинговых стратегий.

Тема 8. Выбор стратегии маркетинга.

Задание № 1. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса.

Задание № 2. Маркетинговые стратегии в зависимости от доли рынка.

Задание № 3. Маркетинговые стратегии в зависимости от уровня конкуренции.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать ранжирование маркетинговых стратегий и виды функциональных стратегий.

Тема 9. Стратегические решения по товарной политике предприятия.

Задание № 1. Стратегические решения по инновациям.

Задание № 2. Стратегия качества новых товаров и услуг.

Задание № 3. Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, составить общее представление о истории и происхождение нововведений.

Тема 10. Разработка стратегий по ценовой политике предприятия.

Задание № 1. Постановка целей и задач ценообразования.

Задание № 2. Анализ затрат, цен и предложений конкурентов.

Задание № 3. Выбор метода ценообразования.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить дополнительную литературу, охарактеризовать разработку стратегий по ценовой политике предприятия.



Наши рекомендации