Концепция и принципы логистики.

Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование экономической деятельности путем эффективной рационализации и оптимизации движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков. Основные принципы логистики: увязывание логистики с корпоративной стратегией; совершенствование организации движения материальных потоков; обеспечение поступления необходимой информации и современной технологии ее обработки; стремление к эффективному управлению людскими ресурсами; поддержание тесной связи с другими фирмами в выработке стратегии; учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей; тщательная разработка логистических операций; оценка эффективности деятельности логистических подразделений.

Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность. Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных принципов логистики.

Комплексность:

1. формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях;

2. координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;

3. осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

4. стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.

Научность:

1. усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

2. признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Конкретность:
1. четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

2. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;

3. руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Конструктивность:

1. диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;
2. тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Надежность:

1. обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникацй и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;

2. широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением, высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

Вариантность:

1. возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающее воздействия внешней среды;

2. целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Вопросы для самоконтроля

1. История развития логистики.

2. Сущность и необходимость логистики.

3. Взаимосвязь логистики и маркетинга.

4. Концепция и принципы логистики.

Список рекомендуемой литературы:

1. Дэц Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2009.

2. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. 6-е изд. перевед. с английского. – М.: Вильямс, 2011.

3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр.- СПб.: Наука, 2016.

4. МарковаВ.Д. Стратегическиймаркетинг: курслекций. – М.:ИНФРА, 2010.

5. МатанцевА.Н. Стратегия, тактикаипрактикамаркетинга. - М.: изд-во «Финпресс», 2016.

6. ФатхутдиновР.А. Стратегическиймаркетинг. 4-еизд. СПб.: Питер, 2016.

Тема 13. Стратегии по коммуникационной политике предприятия

Цель: Изучитьстратегии по коммуникационной политике предприятия.

План лекции:

Роль коммуникаций в стратегии маркетинга.

Личное общение.

Процесс рекламной коммуникации.

Определение бюджета маркетинга на коммуникации.

Наши рекомендации