Концепция и принципы логистики.
Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование экономической деятельности путем эффективной рационализации и оптимизации движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков. Основные принципы логистики: увязывание логистики с корпоративной стратегией; совершенствование организации движения материальных потоков; обеспечение поступления необходимой информации и современной технологии ее обработки; стремление к эффективному управлению людскими ресурсами; поддержание тесной связи с другими фирмами в выработке стратегии; учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей; тщательная разработка логистических операций; оценка эффективности деятельности логистических подразделений.
Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность. Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных принципов логистики.
Комплексность:
1. формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
2. координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;
3. осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;
4. стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.
Научность:
1. усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;
2. признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.
Конкретность:
1. четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;
2. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;
3. руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
Конструктивность:
1. диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;
2. тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность:
1. обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникацй и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;
2. широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением, высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.
Вариантность:
1. возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающее воздействия внешней среды;
2. целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вопросы для самоконтроля
1. История развития логистики.
2. Сущность и необходимость логистики.
3. Взаимосвязь логистики и маркетинга.
4. Концепция и принципы логистики.
Список рекомендуемой литературы:
1. Дэц Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2009.
2. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. 6-е изд. перевед. с английского. – М.: Вильямс, 2011.
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр.- СПб.: Наука, 2016.
4. МарковаВ.Д. Стратегическиймаркетинг: курслекций. – М.:ИНФРА, 2010.
5. МатанцевА.Н. Стратегия, тактикаипрактикамаркетинга. - М.: изд-во «Финпресс», 2016.
6. ФатхутдиновР.А. Стратегическиймаркетинг. 4-еизд. СПб.: Питер, 2016.
Тема 13. Стратегии по коммуникационной политике предприятия
Цель: Изучитьстратегии по коммуникационной политике предприятия.
План лекции:
Роль коммуникаций в стратегии маркетинга.
Личное общение.
Процесс рекламной коммуникации.
Определение бюджета маркетинга на коммуникации.