Стратегии по коммуникационной политике предприятия

Маркетинговая коммуникация фирмы. «Коммуникационный комп­лекс» маркетинга: реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Основные и дополнительные формы коммуникаций.

Стратегический подход к маркетинговой коммуникации. Этапы разработки коммуникационной стратегии. Цели и задачи стратегии маркетинговой коммуникации. Определение целевой аудитории. Категории потребителей в зависимо­сти от времени восприятия товара: новаторы, лидеры общественного мнения, большинство, традиционалисты.Стратегия проталкивания и стратегия вынуждения.

Процесс рекламной коммуникации. Основные рекламные стратегии. Политика стимулирования сбыта товаров на предприятии: цели, разработка, реализация. Стратегии стимулирования сбыта. Разработка стратегий по связям с общественностью. Процесс осуществления личных продаж. Стратегии личных продаж.

Упаковка, брендинг, мерчендайзинг как дополительные формы коммуникаций. Стратегические решения по упаковке, брендингу, мерчендайзингу.

Стратегии глобального маркетинга

Процесс принятия стратегических решений о выходе на внешние рынки. Решение о способе выхода на зарубежный рынок. Косвенный экспорт. Прямой экспорт. Экспорт по случаю. Активный экспорт. Лицензирование. Управление по контракту. Производство по контракту. Франчайзинг, как способ выхода на зарубежный рынок. Совместные предприятия. Прямые инвестиции. Интернационализация.

Стратегии осуществления деятельности фирмы на мировом рынке. Многонациональная стратегия. Глобальные стратегии.

Стратегические решения о международной маркетинговой программе. Максимальная стандартизация международного комплекса маркетинга. Стратегии адаптации товара и продвижения на внешний рынок. Стратегии прямого распространения, адаптации, различных вариантов изобретения товара. Стратегии международной коммуникации. Коммуникационная адаптация. Двойная адаптация. Ценообразование на международном рынке. Стратегии унифицированных, рыночных, трансферентных цен.

Сбытовая политика на внешнем рынке. Стратегические решения о маркетинговой организации. Экспортный отдел. Международные подразделения. Глобальная организация.

Реализация и контроль стратегии маркетинга

Организационная структура и культура как объекты стратегических изменений. Организационные изменения и факторы, влияющие на их развитие. Сопротивление изменениям. Матрица «изменение-сопротивление». Процесс подготовки и осуществления организационных изменений. Стили проведения изменеий. Стратегические изменения.

Типы организационных структур. Факторы выбора организационной структуры. Особенности отдельных типов структур. Изменение организационной структуры.

Принципы и процесс оценки стратегии. Стратегический контроль. Требования к информации. Установление показателей. Система измерения и отслеживания параметров. Сравнение и оценка результата. Проведение корректировки.

Стратегический маркетинг в организациях Республики Казахстан.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Теоретические основы и концепция стратегического маркетинга

2. Анализ поведения потребителей

3. Методологические основы анализа рынка

4. Анализ маркетинговых возможностей предприятия

5. Анализ конкурентоспособности

6. Стратегическая сегментация рынка и позиционирование товара

7. Техника принятия стратегических решений

8. Выбор стратегии маркетинга

9. Стратегические решения по товарной политике предприятия

10. Разработка стратегий по ценовой политике предприятия

11.Стратегические решения по сбытовой политике предриятия

12.Стратегические решения по логистике фирмы

13.Стратегии по коммуникационной политике предприятия

14.Стратегии глобального маркетинга

15.Реализация и контроль стратегии маркетинга

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

1. Стратегический маркетинг в корпорациях и подразделениях.

2. Система цепочек ценностей как способ обобщения результатов анализа внешней и внутренней среды фирмы

3. Конкурентная карта рынка

4. Деловой рынок и поведение деловых покупателей

5. Анализ стратегического потенциала сегментов

6. Долгосрочное прогнозирование маркетинговой деятельности фирмы

7. Маркетинговые стратегии в зависимости от уровня конкуренции

8. Качество с точки зрения покупателя

9. Стратегическая программа по товарной политике

10. Инициирование изменения цен и реакция на ценовые изменения

11. Последовательность принятия стратегических решений по каналам сбыта

12. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

13. Стратегический подход к маркетинговой коммуникации

14. Стратегические решения о международной маркетинговой программе

15. Организационные изменения и факторы, влияющие на их развитие

СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Дэц Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2009. – 640с.

2. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. 6-е изд. перевед. с английского. – М.: Вильямс, 2011. – 654с.

3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр.- СПб.: Наука, 2016. – 589с.

4. МарковаВ.Д. Стратегическиймаркетинг: курслекций. – М.:ИНФРА, 2010. – 288с.

5. МатанцевА.Н. Стратегия, тактикаипрактикамаркетинга. - М.: изд-во «Финпресс», 2016. – 413с.

6. ФатхутдиновР.А. Стратегическиймаркетинг.4-еизд. СПб.: Питер, 2016. –352с.

Дополнительная:

1. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования. Уч. пособие.- Алматы, экономика, 2010.

2. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Уч. пособие. – СПб, 1999. - 384с.

3. Ибрагимова Р.С. Стратегический маркетинг. Уч. пособие. -Иваново: Ивановский Государственный университет, 1998. – 107с.

4. Кожамкулова Ж.Т., Урузбаева Н.А., Тулембаева А.Н. Коммерческое предпринимательство. Уч. пособие. – Алматы, Қазақ университеті, 1999 – 135с.

5. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб: Питер, 2009. – 288 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

6. 5. Маркетинг /Под ред. д.э.н., проф. Мамырова Н.К. - Алматы: Экономика, 1999.

7. Садыханова Г.А. Реклама товаров и услуг. Уч. пособие. – Алматы, Қазақ университеті, 2016. – 174с.

8. 7. Соловьева Ю.Н. Стратегический маркетинг и менеджмент в сфере услуг.- СПб: изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2009. – 89с.

9. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. Уч. пособие.

2-е изд. испр.и допол. – Алматы: Триумф «Т», 2016. – 448с.10

10. Тулембаева А.Н. Логистика. Учебник. 3-е изд. испр.и допол. – Алматы: Триумф «Т», 2013. – 360с.

11. Законы и законодательные акты Республики Казахстан.

АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ

Наши рекомендации