Анализ коммуникационной деятельности ПАО «Анапский
Хлебокомбинат»
Коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» ориентирована на достижение конкретных целей, таких как:
- создание осведомленности о товаре;
- формирование образа предприятия и продукции и др.
Общая программа коммуникационной деятельности предприятия, называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.
На предприятии ПАО «Анапский хлебокомбинат» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это – реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, на рисунке 2.4 представлено использование данных инструментов в процентном соотношении.
Рисунок 2.4 – Основные статьи расходов на продвижение продукции
Рассматривая каждый инструмент более детально можно сказать, что реклама хлебобулочных и кондитерских изделий – представляет собой, в первую очередь, информацию о важности, полезности и необходимости потребления этого продукта и поэтому важны рекламно–маркетинговые мероприятия, направленные на усиление позиций брэнда производителя с целью появления у покупателей ассоциации качество продукции с этим брэндом, так, в таблице 2.3 представлены на рекламу продукции предприятия ПАО «Анапский хлебокомбинат».
Таблица 2.3 – Затраты на рекламу продукции за период 2015 – 2016 гг тыс руб
Вид рекламы | 2015 год | 2016 год |
- Ярмарки, конкурсы | ||
- Дегустация на месте продаж | ||
- Рекламные ролики на телевидении | ||
- Интернет | ||
Итого: |
Из таблицы 2.3 видно, что осведомление потребителей о продукции предприятия осуществляется через разные рекламные средства. За последний год, как основным инструментом продвижения продукции, предприятие использует рекламу на различных ярмарках и конкурсах (рисунок 2.5), получая награды, о которых было сказано ранее. В отношении других видов рекламы нельзя сказать о таком же внимании, дегустации на месте продажи и реклама через не являются основными видами рекламы для ПАО «Анапский хлебокомбинат», а такой вид реклам как реклама ТВ вообще не используется.
Рисунок 2.5 – Участие ПАО «Анапский хлебокомбинат» на выставках
Одной из главных задач, стоящих перед предприятием, а именно перед отделом маркетинга является расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения и увеличения ассортимента производимых товаров, а для этого необходимо постоянно совершенствовать коммуникационную политику предприятия.
Помимо представленных инструментов ПАО «Анапский хлебокомбинат» также провел следующие мероприятия в области совершенствования коммуникационного процесса на предприятии [10]:
1. Работа над усовершенствованием собственного сайта.
2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др.).
3.Изготовление рекламно–подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др.).
4. Изготовление рекламно–представительской продукции (плакаты, буклеты и др.).
Таким образом, коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» представляет собой хорошо организованною систему, однако недостаточную для достижения предприятием таких задач как расширение рынка сбыта и укрепление своих позиций, которые ПАО «Анапский хлебокомбинат» необходимо выделить как одни из приоритетных для своего дальнейшего существования в данном сегменте рынка.