ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия
Введение
В настоящее время роль маркетинга очень велика на рынке товаров и услуг. Особенно актуально построение и маркетинговая стратегия. Данное высокое значение резко возросло из-за активной конкуренции на рынке, все предприятия должны уделять внимание не только внутреннему состоянию дел, но и вырабатывать длительную стратегию, которая позволяет успевать за изменениями, происходящие в окружающем мире, который постоянно меняется. Для многих предприятия маркетинговая стратегия является ключевой стратегией, поскольку обеспечивает направленность.
Практика показала, что не существует единой маркетинговой стратегии. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработке зависит от ряда факторов, таких как:
1. Динамика развития предприятия;
2. Потенциал;
3. Состояние экономики;
4. Характеристика производимого товара или услуги;
5. Позиции на рынке;
6. Поведение конкурентов и многое другое.
Однако есть ряд моментов, которые позволяют спланировать маркетинговую стратегию, то есть обобщённые принципы введения стратегии.
Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере О0О «Миндаль». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Дать определение понятие маркетинга;
2. Определить основные задачи и функции маркетинга;
3. Изучение теоретического аспекта маркетинговых стратегий;
4. Проанализировать и исследовать маркетинговую ситуацию кафе «Миндаль»
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия
Понятие, функции, задачи маркетинга
Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.
Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Функции и виды маркетинга
Основные функции маркетинга:
1. планирование;
2. организация;
3. координация;
4. мотивация;
5. контроль.
Дополнительные функции, присущие только маркетингу:
1. комплексное исследование рынка (детальное изучение);
2. Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
3. разработка маркетинговой стратегии и программы;
4. осуществление товарной политики;
5. осуществление ценовой политики;
6. осуществление сбытовой политики;
7. коммуникационная политика;
8. организация маркетинговой деятельности;
9. контроль маркетинговой деятельности.
ГЛАВА 2. Анализ деятельности кафе «Миндаль»
Анализ внешней среды
Как уже было упомянута выше, каждое предприятие уникально из-за ряда факторов. Сейчас рассмотрим каждый из ни по-отдельности на примере нашего кафе «Миндаль»
Самый главный фактор, которые присуще каждому предприятию – это экономический фактор. Уровень инфляции в последние время растет, что неблагоприятно влияет на деятельности. Повышается рост цен на сырьё, что влечет за собой повышение себестоимость готовых блюд и понижении прибыли. Так же, стоит учитывать среднемесячное начисление заработной платы населения. На данный период идет повышение заработной платы на 10% из-за чего наблюдается, активный потребительских спрос на товары и услуги.
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Технологические факторы. Кафе "Минадль" имеет хорошее техническое оснащение. Пользуются лучшими программами для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.
Социальные факторы. Демографическая ситуация в Свердловской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители). Трудоспособное население составляет 63,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного 19,6%.
Так же, основной проблемой стоит конкуренция. По данным в городе Санкт-Петербург в центральном районе расположено около 312 заведений данного типа. Размер отрасли очень велик.
Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кафе "Миндаль".
Темпы роста отрасли не достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Санкт-Петербург данная отрасль находится в стадии насыщения. Но, не смотря на это, с каждым годом все равно увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.
Рентабельность отрасли. В целом рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.
Следовательно, при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.
Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания, так как город является туристическим, однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.
Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:
1. Изменения в стоимости и эффективности
2. Влияние законодательных изменений
Положительную направленность имеют:
1. Изменения темпов роста отрасли
2. Технологические инновации
3. Распространение технологических ноу-хау
4. Снижение неопределенности и риска в бизнесе
Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.
Введение
В настоящее время роль маркетинга очень велика на рынке товаров и услуг. Особенно актуально построение и маркетинговая стратегия. Данное высокое значение резко возросло из-за активной конкуренции на рынке, все предприятия должны уделять внимание не только внутреннему состоянию дел, но и вырабатывать длительную стратегию, которая позволяет успевать за изменениями, происходящие в окружающем мире, который постоянно меняется. Для многих предприятия маркетинговая стратегия является ключевой стратегией, поскольку обеспечивает направленность.
Практика показала, что не существует единой маркетинговой стратегии. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработке зависит от ряда факторов, таких как:
1. Динамика развития предприятия;
2. Потенциал;
3. Состояние экономики;
4. Характеристика производимого товара или услуги;
5. Позиции на рынке;
6. Поведение конкурентов и многое другое.
Однако есть ряд моментов, которые позволяют спланировать маркетинговую стратегию, то есть обобщённые принципы введения стратегии.
Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере О0О «Миндаль». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Дать определение понятие маркетинга;
2. Определить основные задачи и функции маркетинга;
3. Изучение теоретического аспекта маркетинговых стратегий;
4. Проанализировать и исследовать маркетинговую ситуацию кафе «Миндаль»
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия