По международному стандарту ISO 9001

По международному стандарту ISO 9001

Институт Экономики

Кафедра «Маркетинг и реклама»

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

ОТЧЕТ

По производственной (научно-исследовательской) практике

Студента 4 курса, группы ДФРРБ -41 _Лаврентьевой Дарьи Владимировны_______________

(Ф.И.О. студента практиканта)

Место прохождения практики ______ИП Хаджаева______________________________

_____________________________________________________________________________

(полное юридическое название организации)

Руководитель практики от университета

____старший преподаватель___________ _____________ Байтельман И.В.

(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

Руководитель практики от организации

_________Предприниматель___________ _____________ Хаджаева С. А.

(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П.

Итоговая оценка с учётом защиты

________ __________________

(цифрой) (прописью)

Члены комиссии

____________________________

____________________________

____________________________

«_____»______________20__ г.

Астрахань 2017 год

План

Обоснование темы исследования, актуальности, новизны. Постановка целей и задач

Анализ научной литературы по теме исследования

Изучение и выбор методов исследовательской деятельности

Доклад по теме выпускной квалифицированной работы

Теоретический материал по теме научных исследований, включающий анализ рынка и конкурентов

Анализ полученных данных

Заключение

Список использованной литературы

Обоснование темы исследования, актуальности, новизны. Постановка целей и задач

Тема выпускной квалифицированной работы «Понятие и проведение BTL мероприятий на примере ресторана «Морковь».

На сегодняшний день ресторанный бизнес является очень популярным. Если раньше люди старались не тратить деньги на кафе и рестораны, то в настоящее время сходить в кафе стало обыденным. Вместе с этим выросла конкуренция среди предприятий и для того, чтобы ресторан оставался популярным, нужно привлекать посетителей различными методами.

Предмет исследования: реализация BTL мероприятий ресторана «Морковь» в городе Астрахань.

Актуальность темы заключается в том, что у ресторанов достаточно большая конкуренция. Для привлечения посетителей, удержания постоянных гостей необходимо не только постоянно применять стандартные средства продвижения, но и привлекать людей с помощью не стандартных BTL мероприятий, которые направлены на демонстрацию активности ресторана, а так же увеличение лояльности аудитории и ознакомление их с новым ассортиментом блюд и напитков. Это приводит к большему охвату и заинтересованности целевой аудитории.

Целью выпускной квалифицированной работы является изучение рекламной деятельности ресторана, развитие профессиональных знаний, а так же приобретение навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего предприятия.

Задачи выпускной квалифицированной работы:

1.Сбор информации о деятельности предприятия;

2.Исследование конкурентов;

3.Описание целевой аудитории ресторана;

4.Изучение предыдущих рекламных BTL мероприятий;

5.Выдвижение собственных идей, самостоятельная работа в создании BTL мероприятий.

Анализ полученных данных

В период прохождения преддипломной практики я получила следующую информацию:

Ресторан «Морковь» изначально был открыт как кафе «Пикник».

«Пикник» начал свою работу с 28.11.1998г., по адресу: ул. Кирова, 17, тогда это было заведение быстрого питания, где можно было зайти перекусить быстро и уйти. Гамбургеры, картофель фри, пицца-вот было меню Пикника. Сейчас на смену «пикнику» пришёл «Macdonalds». Целевая аудитория кафе «пикник»-это подростки или мамы, которые привели своих детей, быстро перекусить. Но 9.05.2014г.произошло репозиционирование, и появился ресторан «Морковь». Многие до сих пор не могут привыкнуть и спрашивают кафе «Пикник». Но у обновленного заведения уже есть свои постоянные гости.

Целевая аудитория:

1. Мужчины и женщины

2. Возраст: от 25 до 40 лет

3. Достаток: выше среднего

4. Детей нет

5. Живут в городе

6. Образование: средне-специальное, высшее

7. Ценят спокойствие и уют

Ресторан «Морковь» создан для тихого спокойного отдыха с друзьями или семьёй. Тихая музыка, диваны и если прохладно предлагают плед. Индивидуальный подход к каждому гостю, уникальная подача блюд, разнообразное меню. Но «Морковь» не стоит на месте, а постоянно вводит новшества. Ресторан "Морковь" предлагает своим гостям открытую кухню.

Открытая кухня – это оригинальный интерьер ресторана. Заведений такого типа становится все больше. Они популярны в силу того, что открытый дизайн кухни ресторана позволяет наблюдать за процессом приготовления заказанного блюда, что по-своему завораживает и поражает.
Идея открытой кухни была придумана не в Америке и не на Западе. Столь популярная сегодня паназиатская кухня уже давно славилась своей «открытостью». Хотя изначально подобный ход вряд ли был направлен на привлечение новых клиентов, а скорее, наоборот, был вызван плохими условиями, не позволяющими ресторану иметь полноценную кухню, отделенную от основного зала. Подобная новация до недавнего времени казалась россиянам совсем уж невероятной, не вписывающейся в привычное видение изысканного ресторана. А вообще в ресторанах, идея открытой кухни схожа с организацией работы барной стойки, где бармен на виду у посетителей готовит многообразные коктейли, кофейные напитки и десерты. Иными словами, сделав свой заказ, вы можете наблюдать за процессом его приготовления, качеством продуктов и санитарными нормами поваров. Открытости в приготовлении блюд, а так же в добросовестности работы сотрудников, можно убедиться собственными глазами.

После прохождения преддипломной практики можно сделать следующие выводы:

1. Недостаточно широкая целевая аудитория.

В ресторане «Морковь» основной поток народа приходится на время бизнес ланча и в вечернее внерабочее время, а в остальное дневное время ресторан пустует.

2. Ресторан «Морковь» находится напротив Братского садика, где в настоящее время организована зона развлечений для детей, горки, батуты. Дети совместно с родителями, большинство с мамами часто там гуляют. Именно эта целевая аудитория находится в дневное время рядом с рестораном.

3. В ресторане «Морковь» нужно создать благоприятные условия для привлечения платежеспособной целевой аудитории , так как молодые, активные мамы с детьми едут в центр города отдохнуть и, как правило, добираются они на автомобиле.

4. В настоящее время в ресторане недостаточно условий для привлечения новой целевой аудитории, мам с детьми. То есть в ресторане не разработано детское меню, нет отдельной комнаты отдыха для детей, нет аниматора, который смог бы отвлечь ребенка пока мама обедает, и так же чтобы он не мешал остальным гостям сидеть в спокойной обстановке.

Проанализировав полученную информацию и сделанные выводы, было предложено ресторану:

1. Расширить целевую аудиторию

Привлечь мам с детьми, так как в дневное время ресторан пустует, а они в этот момент гуляют в центре города.

2. Проводить мероприятия для детей

В момент усиленного потока клиентов, чтобы дети не мешали своим родителям и остальным гостям, а также чтобы дети были заинтересованы, а не сидели в ожидании родителей.

3. Проводить акции для мам и семей

Для того чтобы контролировать поток клиентов, нужно проводить различные акции.

4. Приглашать аниматоров

В определенные часы простоя аниматоры на улице, завлекая своим внешним видом, зазывают гостей в ресторан.

5. Ввести детское меню

6. Организовать зону для семейного отдыха

Заключение

BTL-акции, действительно эффективны, поскольку, проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке.

Оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL. Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий. В этом и удобство BTL-технологий.

Успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой бренд. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL и понимание важности этого сервиса растет. Многие крупные компании уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту – хотя название и остается традиционным.

Ресторан «Морковь» проводит различные мероприятия, но их недостаточно чтобы привлечь дополнительную целевую аудиторию, то есть семьи с детьми, поднять имидж заведения, удерживать постоянны клиентов, повышать прибыль, обновлять меню, да Морковь знает каждый второй в нашем городе и не только, но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно расти, а иначе конкуренты перерастут, и Морковь перестанет быть одним из лучших заведений города. Поэтому нужно постоянно удивлять посетителей, напоминать о себе во всех источниках и завлекать аудиторию. Для этого и существуют BTL-мероприятия.

Список использованной литературы

1. Как провести успешную рекламную кампанию. Г. Паничкина, 2011г.

2. Планирование рекламных кампаний. Е.Песоцкий, 2012г.

3. Эффективность рекламы. А.Матанцев, 2010г.

4. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. В.Шпаковский, Н.Чугунова, 2010г.

5. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. А.Романцов, 2013г.

6. Организация и проведение мероприятий. О.Гойхман, 2014г.

7. Как накормить миллион гостей. Организация питания на массовых мероприятиях. М. Чарыева, 2015г.

8. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. Г. Тульчинский, 2010г.

по международному стандарту ISO 9001

Институт Экономики

Наши рекомендации