Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
3.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров»
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
Инструкция к выполнению задания:
Внимательно прочитайте текст и выполните предложенные в КОЗ задания.
Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией:
- технологическими картами;
-каталогами
-техническими условиями, стандартами.
В ходе задания должно быть:
- обращение к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
Поэтапный план выполнения задания:
- получение информации;
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- организация рабочего места;
- подготовка оборудования, инструментов, материалов,образцов;
-выполнение задания;
- проверкавыполненногозадания;
- представление и презентация выполненного задания.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ориентированного задания для экзамена по профессиональному модулю (квалификационного)
Количество вариантов – 9
ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров»
Продавец, кассир- контролёр
ПМ.01Продажа непродовольственных товаров
Компетентностно-ориентированное задание №1.
Тема:Товароведная характеристика образцов моющих и чистящих средств.
Компетентностно-ориентированное задание диагностического характера, направленное на идентификацию средств бытовой химии и представления их характеристик потребителю.
Цели задания оценить следующие компетенции
ПК 1.1. | Определять качество, комплектность количественные характеристики непродовольственных товаров У 1.1.1. Идентифицировать товары различных товарных групп. У 1.1.2. Оценивать качества по органолептическим показателям. У 1.1.3. Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров. У 1.1.4. Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу З 1.1.1. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров. З 1.1.2. Показатели качества, дефекты, градации качества, упаковка, маркировку и хранение непродовольственных товаров. |
ПК 1.3. | Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации У 1.3.1.Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров. У 1.3.2. Идентифицировать товары различных товарных групп. У 1.3.3. Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу. З 1.3.1. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров. З 1.3.2. Показатели качества, дефекты, градации качества, упаковка, маркировку и хранение непродовольственных товаров. З1.3.3. Закон « О защите прав потребителей» |
ОК 7 | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
Задание № 1.
Содержание компетентностно-ориентированного задания:
К продавцу обратился покупатель с просьбой подбора средств бытовой химии для стирки цветного белья и уборки помещения и сантехнических приборов. Подберите товар и дайте товароведную характеристику товару и рекомендации покупателю.
Внимательно прочитайте и выполните предложенные задания.
Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: инструкциями по применению непродовольственныхтоваров. Результаты занесите в таблицу.
Порядок выполнения задания.
1. Рассмотрите ассортимент предложенных товаров бытовой химии.
2. Дайте товароведную характеристику товаров и заполните таблицу
3.Поясните выбор данных товаров на основе данных таблицы
Время выполнения комплексного задания – 45 мин.
Результаты выполнения задания представить на отдельных бланках, приложенных к заданию
Место проведения – учебный магазин
Критерии оценивания: Нет ответа в таблице – 0 баллов Правильный ответ в каждом столбце таблице - 4балла |
Пояснение ответа – 7 баллов
Максимальное количество баллов-35 баллов Менее 17 баллов- оценка «2» 18-21 баллов - оценка «3» 22-31 баллов - оценка «4» |
Баллов -оценка «5»
Бланк ответа задания № 1.
Оценка компетенций по профессии среднего профессионального образования
Продавец, кассир- контролёр