ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНКУРЕНТОВ за неделю

Кодак – постоянная реклама в «Спорт-Экспресс» (олимпийский спонсор).

Союз-Фото -!!! реклама мини-лабов и фотопленки Фуд-жи на вкладышах в своих сборниках «Союз»

ИНФОРМАЦИЯ недели

1. СИВМА продала хх мини-фотолабораторий (данные Сергея). Мы – хх.

2. Экспорос использовал в рекламе фрагменты нашего открытого письма. Приятно.

3. Интересная информация от группы сервиса – самые «тревожные» клиенты для нас (в порядке убывания по количеству вызовов):

1) «Ф.» (Москва); 2) «Ч.» (Москва); 3) «Ф-Ю.» (Москва); 4) «Фе.» (Москва); 5) «С.» (Ярославль).

Чаще всего службу сервиса беспокоят по следующим поводам – 1) замена фильтров; 2) замена ламп; 3) замена втулок; 4) пыль. Используйте это в продажах!

4. Недостатки мини-лаба «Gold»: 1) нет электромеханического счетчика; 2) нет блока обратной печати; 3) нет ванночки в комплекте стандартной поставки; 4) нет контейнера сортировки по заказам; 5) нет роликов (мини-лаб приходится таскать на руках); 6) в схемах питания нет защиты от перегрузок и нагревания; 7) невозможно установить DX-рамку. Предупреждайте клиентов. Соответствующие изменения в пакете документов будут сделаны на следующей неделе.

5. Каждого нашего клиента-владельца мини-лаба мы будем поздравлять с миллионным отпечатком. Следите, пожалуйста, за успехами ваших клиентов (через нашу службу сервиса) и не забывайте их поздравлять. Шаблон письма-поздравления – у Игоря, подарки – у него же. Первый «юбиляр» – Александр Колесников с Шаболовки, близки к 1 млн отпечатку – Чароит и Матвеевский.

6. Дополнительные данные по ЕБРР: Санкт-Петербург (Петровский Банк, Кузбас Банк), Тула (Сбербанк и местный банк), Н. Новгород (Сбербанк), Екатеринбург (Столичный, Сбербанк), Новосибирск (Кузбас Банк, МосБизнесБанк), Кемерово (Кузбас Банк), Саратов (Сбербанк) и Тольятти (Сбербанк).

Предлагайте клиентам из этих городов брать кредиты под мини-лабы в этих банках.

7. Можно продавать подержанный мини-лаб В. Мини-лабу 1,5 года. Заявленная стоимость – хх'000 долл. США. Вопросы – к Игорю.

8. Конкурент Б «упал» в цене на новый 808-2 минилаб до хх'000.

9. В следующую среду мозговой штурм по мини-лабам (как увеличить продажи вдвое).

10. Со следующей недели вводится новый график работы. Не забывайте про дни ваших дежурств.

11. Линза 20 х 30 стоит у конкурента А 2135 долл. США.

12. Снижена цена фотобумаги – 108 и 93 соответственно. Новая себестоимость отпечатка для клиентов будет рассчитана до вторника.

13. Ждем max продажи фотаппаратов U-mini!

14. С 20 августа вводится система штрафов. Проект будет представлен до среды.

ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Конкурент А установил в Астрахани Konica 808-2 (информация от клиента Т.).

СОВЕТ НЕДЕЛИ

«При продаже необходимо говорить правду, правду и ничего кроме правды. Но можно говорить не всю правду.»

ХУДШЕЕ СОБЫТИЕ недели:

Звонок клиента из Орла – а мини-лаба нет на складе!

ПРОЕКТЫ:

1. Город В., обеспечение фотобумагой (Сергей).

2. Компания Э., сотрудничество (Керим).

3. Аналитика (Настя).

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх Список присутствовавших

Приложение № 4

«Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов»

Это приложение было создано в 1996 году вместе с другим большим пакетом документов для увеличения продаж мини-фотолабораторий Konica в компании «Фавор».

Это был один из самых сильных документов для воздействия на потенциальных клиентов. Я заметил, что они все стараются получить как можно больше вопросов, записывают ответы, сравнивают с тем, что говорит наш конкурент, и после этого принимают решение о покупке. После появления этого документа, если переговоры проходили именно с таким клиентом, менеджер по продаже, ответив на три-пять вопросов потенциального покупателя, говорил: «Вы знаете, мы знаем, что вы хотите узнать. Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов». С этими словами он протягивал лист, который вы видите ниже, удивленному клиенту.

Если вы пробежитесь по ответам, то вы увидите ссылки на множество других документов. У нас был развернутый ответ на любой вопрос нашего клиента. Неспроста слоганом нашей компании были слова «Самое подготовленное предложение».

Фавор. Самое подготовленное предложение

Приложение № 5

Способы заработать больше

Понятно, что мы постоянно думали о том, как увеличить объем наших продаж. Один из способов увеличить наши продажи расходных материалов – это увеличение закупок со стороны наших постоянных клиентов. Как следствие, в 1996 году мы предложили им документ, в котором были собраны все возможные рекомендации для владельца фотобизнеса для увеличения продаж. Мы также указали в этом документе даты, когда у владельцев минифотолабораторий была пиковая загрузка. Всех клиентов, которые покупали у нас мини-лабы, мы честно предупреждали о сезонности и предлагали максимально ее использовать. Мы также использовали эту информацию. Посмотрите – в октябре нет никаких праздников, погода уже портится… небольшой спрос на фототовары и расходные материалы. Зная это, мы могли правильно планировать свои заказы у Konica и предлагать нашим клиентам условия и цены, стимулирующие закупки в этот период.

Мы слышали очень много благодарностей за этот документ от наших клиентов.

Но лучшей благодарностью с их стороны стали более частые и крупные закупки.

Знайте, как и когда заработать больше

Главное

? Стабильно высокое качество печати. Оформление

? Эстетика помещений приемных пунктов – в стиле Konica PhotoShop на мировом уровне.

Человеческий подход

? Повышение качества обслуживания (приветливые и вежливые приемщицы заказов).

? Быстрое выполнение заказа – отсутствие очередей (по принципу ресторана Макдональдса).

? Исправление брака без очереди и бесплатно.

Место расположения

? «Проходные» места.

? Открытие приемных пунктов. Время работы

? Открытие пораньше, не закрываться в обеденный перерыв, более позднее окончание работы.

? Работа в субботу и воскресенье. Реклама

? Наружная (на транспорте; щиты, плакаты, вывески, «человек-вывеска»; листовки).

? Публикации в местной прессе.

? Реклама (прямая и косвенная) на местном радио.

? Размещение рекламных роликов на местном и/или кабельном телевидении.

? Прямая реклама (раздача; рассылка (школы, детские сады, воинские части и прочие потенциальные заказчики большого количества фотографий); раскладка по почтовым ящикам рекламных листовок). В рекламе может быть специальный купон со скидкой на выполнение заказа.

Стимулирование продаж

? Бесплатная проявка.

? При большом заказе – бесплатно фотопленка или рамка.

? Введение клиентской карточки. При оформлении заказа клиенту выдается карточка, в которой ведется учет заказов. При достижении определенного количества заказов – бонус (подарок, скидка, бесплатная услуга – допустим, печать фотографии большого формата).

? «Внезапная» фотография около приемного пункта, с предложением зайти позже за бесплатной фотографией.

? Доставка товара на дом. Ценовая политика

? Разумные цены (следите за конкурентами).

? Скидки (дни скидок, час скидок, скидка – каждому десятому, скидки при большом объеме заказа, постоянным клиентам).

Прочее

? Широкий ассортимент бумаги (глянцевая, матовая, шелковистая).

? Работа в режиме экспресс (проявка и печать пленки за 40 минут, 1 час).

? Привлечение профессиона^ьныхфотографов и туристических агентств.

? Расширение услуг (фото на документы, панорамная печать и т. д.) и реализуемых товаров.

? Получение госзаказа на печать документов (ГАИ, УВД, ОВИР, банки и крупные предприятия и фирмы– «бэд-жи» и т. д.).

? Привлечение иностранцев (прайсы и реклама на английском языке).

? Поддержание отношений с владельцами других мини-лабов (если что у них слу^ится_ выпоможете, у вас что-нибудь случится (не дай бог) – они помогут).

Праздники и события, приносящие заказы

Январь

? Новый год, православное Рождество, отпуска Февраль

? день святого Валентина, день Защитника Отечества Март

? 8 марта Апрель

? 1 апреля Май

? 1 мая, 9 мая Июнь

? День независимости, выпуСкН0Ивечер в школе, отпуска Июль-Август

? отпуска Сентябрь

? День знаний, отпуска

Ноябрь

? 7 ноября Декабрь

? Новый год, католическое Рождество Кроме этого, помните:

? праздник «первой зеленой травы»

? профессиональные праздники

? день рождения фирмы

? день города

? «дембель», присяга

Факторы, от которых зависит качество отпечатка:

1. Погода во время съемки.

2. Фотоаппарат («мыльница», полупрофессиональный, профессиональный).

3. Пленка (тип, срок и условия хранения, фирма-производитель).

4. Фотограф (любитель, профессионал).

5. Время съемки.

6. Освещение (естественное, искусственное, смешанное).

7. Объект съемки (живое – неживое, подвижное – неподвижное).

8. Место съемки (улица, помещение, стадион и т. п.).

9. На какой мини-фотолаборатории напечатан (марка, техническое состояние, настройка на тип пленки).

10. Какие реактивы (новые – старые, «родные – не родные», условия хранения).

11. Тип бумаги.

12. Оператор (опыт и даже настроение).

Приложение № 6

Что беспокоит наших клиентов?

Первый опрос наших клиентов мы провели уже в 1996 году. Обратная связь, которую мы получили, позволила нам многое изменить в лучшую сторону. Этот? опрос также помог создать нам документ, который вы можете увидеть ниже. Здесь собраны все возможные беспокойства владельцев мини-фотолабораторий или тех, кто хотел бы заняться фотобизнесом.

С таким документам в руках менеджеры по продаже практически не имели проблем при разговоре с клиентами.

Наши рекомендации