Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна

Применение этого метода требует предварительной оценки потребителями оцениваемых характеристик товара с помощью семантического дифференциала: респондент заполняет оценочный лист, любым значком отмечая оценку предложенных характеристик товара по шкале от -3 до 3 баллов (таблица 5.1).

Таблица 5.1 – Оценочный лист для определения отношения потребителя к товару

Отрицательные характеристики -3 -2 -1 Положительные характеристики
неудобный         *     Удобный
ненадёжные           *   Надёжный
неадекватная цена     *         адекватная цена
непривлекательный дизайн *             привлекательный дизайн

Формула Финшбейна (5.2) показывает сумму оценок потребителем j выделенных характеристик товара, в нашем случае их количество n = 4.

j
Аj =

n

j
åBi

× ei

, (5.2)

i=1

где Аj – отношение респондента j к тестируемому товару; Bi j – «сила»

мнения респондента j, что товар (услуга) имеет характеристику i; е I j

– оценка характеристики i респондентом. Сила мнения – это модуль

положительных или отрицательных оценок:

׀1 ׀

– потребитель

воспринимает характеристику как слабо выраженную, ׀ 2׀ –

потребитель воспринимает характеристику как явно выраженную, ׀ 3 ׀

– характеристика выражена в высокой степени.

Формула Финшбейна позволяет сравнивать отношение потребителей к товарам с одинаковыми характеристиками, предлагаемые разными компаниями, определять, какие характеристики вызывают больше позитива или негатива у потребителя.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Оценка товара респондентом j, чьи ответы приведены в таблице 5.1, будет равна -5. При условии, что товар оценивается по четырём характеристикам, максимальная оценка может быть 36 баллов, а минимальная – -36. Исходя из этих крайних значений, можно выделить три интервала отношения потребителя: [-36; -12] – отрицательное; (-12; 12) – безразличное; [12; 36] – благожелательное. В рассмотренном примере в целом отношение потребителя j к оцениваемой модели велосипеда нейтральное.

Вариант 1

Рассчитать отношение потребителя к услугам кафе «Весна» по ниже приведённым показателям, указать интервалы возможных оценок и определить, в какой интервал входит мнение респондента, заполнявшего данный оценочный лист:

Отрицательные характеристики -3 -2 -1 Положительные характеристики
медленное обслужив.     *         быстрое обслужив.
невкусная еда         *     вкусная еда
неадекватные цены         *     адекватные цены
неуютный интерьер           *   уютный интерьер
неудобное расположение             * удобное расположение


Вариант 2

Заполнить опросный лист, указав силу мнений респондентов по соответствующим характеристикам товара. Рассчитать отношения каждого из респондентов Аm, среднюю оценку товара всех пяти респондентов и сумму оценок по каждой характеристике. Сформулировать вывод, какие характеристики товара в восприятии респондентов выглядят позитивно, какие – негативно, а какие нейтрально

  Номер респондента Оценка характеристики i n респондентами Cила мнения респондентов, что товар имеет характеристику i n Отношение респондентов к товару, Аm
i1 i2 i3 i4 i1 i2 i3 i4
-1          
-2          
-3 -1          
-3          
-2          

Вариант 3

По данным оценочного листа рассчитать силу мнений респондентов по соответствующим характеристикам товара, отношения каждого из респондентов Аm к товару, среднюю оценку товара всех пяти респондентов и сумму оценок по каждой характеристике. Заполнить соответствующие строки в таблице. Сделать вывод, какие характеристики товара воспринимаются потребителями позитивно, какие – нейтрально, а какие негативно.

  Номер респондента Оценка характеристики i n респондентами Cила мнения респондентов, что товар имеет характеристику i n Отношение респондентов к товару, Аm
i1 i2 i3 i4 i1 i2 i3 i4
-1 -2          
-2 -2          
-3          
-2 -3          
-2          


Вариант 4

Заполнить опросный лист, указав силу мнений респондентов по соответствующим характеристикам товара. Рассчитать отношения каждого из респондентов Аm и среднюю оценку всех пяти респондентов. Сформулировать вывод, кто из респондентов оценивает товар позитивно, негативно, нейтрально, рассчитав соответствующие диапазоны оценок.

  Номер респондента Оценка характеристики i n респондентами Cила мнения респондентов, что товар имеет характеристику i n Отношение респондентов к товару, Аm
i1 i2 i3 i4 i1 i2 i3 i4
-3 -3 -2          
-1 -1          
-1          
-3 -1          
-1          

Вариант 5

Рассчитать силу мнений респондентов по соответствующим характеристикам товара, отношения каждого из респондентов Аm и среднюю оценку всех пяти респондентов. Заполнить таблицу и сформулировать вывод, кто из респондентов оценивает товар позитивно, негативно, нейтрально по соответствующим диапазонам оценок.


  Номер респондента Оценка характеристики i n респондентами Cила мнения респондентов, что товар имеет характеристику i n Отношение респондентов к товару, Аm
i1 i2 i3 i4 i1 i2 i3 i4
         
-2          
-3 -2          
-1 -1          
         

Задача 5.6 Оценка соответствия товара предпочтениям потребителей

Традиционным методом анализа потребительского восприятия товара является социологический опрос. Результаты исследования восприятия потребителями различных моделей наручных часов отражены в таблице. Определить, какая из трех моделей более соответствует предпочтениям потребителей.

Параметры Вес параметра Эталон «Заря» «Леди» «Триумф»
1. Точность хода 0,35
2. Противоударное устройство 0,2
3. Дизайн 0,3
4. Размеры и форма корпуса 0,1
5. Дополнительные функции 0,05

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Определим соответствие моделей часов предпочтениям потребителей с помощью формулы (5.3), где n – число анализируемых параметров, a i – вес i-го параметра (в сумме они 100 %, или 1,0), j i – параметрический индекс i-го параметра. Последний определяют по формуле (5.4), где Pi– параметр исследуемого товара, PЭ– параметр товара-эталона.

Ja=

n

åai × ji

i=1

, (5.3)

j i = P i/ PЭ(5.4)

JЗаря = (0,35 · 5/5) + (0,2 · 4/5) + (0,3 · 4/5) + (0,1 · 4/5) + (0,05 · 3/5) = 0,86; JЛеди = (0,35 · 4/5) + (0,2 · 4/5) + (0,3 · 5/5) + (0,1 · 5/5) + (0,05 · 3/5) = 0,87; JТриумф = (0,35 · 4/5) + (0,2 · 3/5) + (0,3 · 5/5) + (0,1 · 4/5) + (0,05 · 4/5) = 0,81.

Вывод: наручные часы «Леди» лучше соответствуют
предпочтениям потребителей по сравнению с другими

анализируемыми моделями.

Вариант 1

Рассмотрите потребительские оценки трёх моделей электрочайников. Определите по формуле (5.3) соответствие моделей эталонным характеристикам. Какая модель максимально соответствует потребительским запросам, а какая не соответствует?

Параметры Вес параметра Эталон Trony К- 34 VITEK- 402 Irit - 1069
1. Мощность 0,3
2. Объём 0,1
3. Дизайн 0,2
4. Расположение нагреват. элемента 0,15
5. Возможность ремонта 0,25

Вариант 2

Потребителей просили оценить по 10-балльной шкале четыре модели гарнитуры Bluetooth. По данным, приведённым в таблице, рассчитайте, какая модель более соответствует потребительским предпочтениям, а какая – модель-аутсайдер.

  Параметры   Вес параметра   Эталон   Nokia BN-208   Sasung WEP-210 Sony Ericsson HBH- PV702   Motorola MT-770
1. Диапазон времени 0,4
2.Совместимость гарнитуры 0,1
3. Малый вес 0,2
4. Прочность крепления 0,05  
5. Удобство надевания 0,05
6. Компактность 0,05
7. Рабочее расстояние   0,15          

Вариант 3

Проведён социологический опрос клиентов туристических фирм. Оценки показателей качества предоставляемых услуг отражены в таблице. Рассчитать соответствие услуг потребительским требованиям и определить фирму-лидера и фирму-аутсайдера.

  Параметры Вес параметра Эталон «ИНФО- ТУР» «Гранд» «Компас» «Голубка»
1. Быстрота обслуживания 0,1
2. Система скидок 0,3
3. Страховое обеспечение 0,2

4. Ассортимент маршрутов 0,1
5. Работа сайта компании 0,1
6. Качество рекламных материалов 0,05
7. Интерьер офиса 0,15

Вариант 4

Проведите опрос среди 50 потребителей о восприятии моделей мр3-плееров, приведённых в таблице. Рассчитайте средние веса параметров по своей выборке и средние оценки параметров. Сделайте вывод, благодаря каким качествам выигрывает товар-лидер, а какие характеристики товара необходимо изменить компании, получившей худшие оценки.

Параметры Вес параметра Эталон Texet T-808 Apple Nano 4C Ditech D20
1. Объём памяти        
2. Качество защитного корпуса        
3. Качество наушников        
4. Доп. функции (FM-радио, игры, диктофон)        
5. Величина дисплея        
6. Качество аккумулятора        
7. Дизайн        

Вариант 5

Проведите опрос 50 респондентов об отношении к продукции производителей ручек. Рассчитайте средний вес параметров, приведённых в таблице, и средние оценки этих параметров. Сделайте выводы, какие характеристики товара следует изменить производителю, чья продукция оценивается респондентами ниже других.

  Параметры Вес пара- метра Эталон Parker Erich Krauze MONTBLA NC Bic
1. Качество письма          
2. Надёжность работы мехаенизма          
3. Дизайн          
4. Вес          

5. Футляр          
6. Соотношение цены и качества          

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 5.7 Исследование предпочтений потребителей Вариант 1Изучение предпочтений потребителей МП3-плейеров. Вариант 2Изучение предпочтений потребителей легковых автомобилей.

Вариант 3Изучение предпочтений потребителей кухонных комбайнов.

Вариант 4Изучение предпочтений потребителей ноутбуков.

Вариант 5Изучение предпочтений потребителей флеш-карт.

Таблица 5.2 – Опросный лист

  Характеристики товара Значимость характеристики для потребителя (2 – «необходимо»; 1 – «желательно», 0 – «безразлично»)
1. Точность хода  
2. Наличие календаря  
3. Оформление циферблата  
4. Водонепроницаемость  
5. Пыленепроницаемость  
6. Противоударность  
7. Автоматический подзавод  
Сведения о респонденте: Пол: М Ж Возраст: 15-20 лет 21-35 лет 36-50 лет 51-60 лет старше 60 лет Образование: основное общее среднее профессиональное высшее и неоконченное высшее Семейное положение: в браке не в браке Стиль покупки: покупка данного товара впервые повторная покупка регулярные покупки Цель покупки: личное использование подарок

ЗАДАНИЕ:

1) Подготовить опрос потребителей анализируемого товара. Для этого выделить 7-10 основных его характеристик, которые могут быть значимы для потребителя и определят его отношение к товару. Примеры параметров оценки приведены в таблице 5.2. Важность каждой характеристики для потребителя оценивается по шкале из трёх оценок: «необходимо» - 2 «желательно» - 1, «безразлично» - 0. Составить опросный лист на основе примера, представленного в таблице 5.2

2) Опросить не менее 20 респондентов, заполнив опросные листы. Составить отчёт, охарактеризовав респондентов по классическим критериям и по специфике покупательского поведения. Указать в отчёте, какие характеристики рассмотренного товара более значимы для потребителей в целом и для разных групп респондентов, участвовавших в опросе.

3) Сформулировать рекомендации в отношении рыночной политики производителя данного товара.

Задача 5.8 Анализ результатов опроса потребителей*

Проведён социологический опрос среди вкладчиков банка Coolige Bank, некоторые результаты которого отражены в таблицах 5.3 и 5.4

ЗАДАНИЕ:

1) Описать основные группы потребителей Coolige Bank по классическим критериям (таблица 5.3) и по итогам мотивационного анализа (таблица 5.4).

2) На основе анализа ответов вкладчиков сформулировать выводы о приоритетных направлениях работы банка.

3) Предложить руководству Coolige Bank маркетинговые решения по работе на малоосвоенных сегментах.

 
  Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru

* По материалам учебного пособия Крыловой, Г. Д. Соколовой, М. М.

Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М. : ЮНИТИ, 1999. – С. 438.

Таблица 5.3 Сведения о респондентах

  Характеристики респондентов Вкладчики банка
имеют текущий (краткосрочный) счёт, % имеют сберегательный вклад, %
1. Всего опрошенных, 100 % 81,8 86,9
2. Возраст: 19-24 25-45 46-64 65 и старше    
3. Семейное положение: женат (замужем) в браке не состоит    
4. Образование: среднее студенты высшее  
5. Доход, долл.: 100-1000 1000-5000 5000-10 000 10 000-15 000 15 000-25 000 Более 25 000    

Таблица 5.4 – Мотивационный анализ клиентов банка

    Вопросы, предложенные вкладчикам Ответы респондентов
имеющие текущий (краткосрочный) счёт, % имеющие сберегательный вклад, %
1. Что в работе банка Вас не устраивает: часы работы претензии к персоналу платное проведение чековых операций долгие очереди скрытые расходы (hidden charges) ошибки бухгалтерии медленное оформление бухгалтерских операций неудобное расположение банка другие жалобы «Претензий не имею»   4,2 4,0 3,8 2,2 2,0 1,8 1,7 0,8 5,2 74,2   3,8 2,3 0,1 2,0 0,5 0,5 0,22 0,5 0,7 86,4
2. Переводили ли Вы свой вклад со счёта одного банка на счёт другого банка: да нет   10,3 89,7   9,3 90,7

3. Причины перевода вклада: переезд не удовлетворён работой прежнего банка лучше иметь дело с новым банком лучшее расположение банка к месту работы, к дому другие причины   35,6 23,0 9,2 6,0 25,3   35,1 26,0 15,6 9,1 14,3
4. Если бы Вы рекомендовали сделать вклад в новый банк, Вы бы отметили: собственный опыт близость к дому отзывчивый, дружелюбный персонал хорошие консультации полный набор услуг приличные ставки разветвлённая сеть филиалов банк либерален при выдаче кредита, ссуды стабильность, прочность банка удобные часы работы другое     10,7 8,0 10,5 3,4 5,1 14,1 2,6 0,5 1,5 1,5 6,4     9,9 10,6 10,6 2,7 3,9 28,2 1,4 0,4 1,9 1,4 5,1

Задача 5.9 Исследование товара на основе матрицы потребностей

Проанализируйте по матрице потребностей (таблица 5.5)* произвольно выбранный товар и на основе анализа предложите рекомендации для увеличения его реализации. Приведите пример того, как одна и та же нужда порождает разные потребности.

Таблица 5.5 – Матрица потребностей

Признак потребности Характеристика признака Анализ товара
1. Место в иерархии потребностей Первичные Потребность в безопасности Принадлежность к группе Потребность в признании Потребность в самовыражении  
2. Что влияет на потребность Национальность География Природные факторы Пол Возраст Социальное положение  
3. Историческое место потребности Остаточные (прошлые) Настоящие Перспективные (будущие)  

 
  Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru

* Суханова, Н. Г. Маркетинг : Методические указания к практическим занятиям / Н. Г. Суханова – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2003. – С. 53.

Продолжение таблицы 5.3

4. Уровень удовлетворения Полностью удовлетворенные Не полностью удовлетворенные Неудовлетворенные  
5. Степень сопряженности Слабо сопряженная Сопряженная Сильно сопряженная  
6. Масштаб (массовость) распространения Географический: · общемировой · региональный · в пределах страны Социальный: · всеобщий · внутри национальной общности · внутри соц. группы по образованию · внутри соц. группы по доходу  
7. Временные параметры потребления Единично удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые  
8. Природа возникновения Основные Вторичные (прямо индуцированные) Косвенные (косвенно индуцирован.)  
9. Проникновениу потребности в сферы жизни В одной области В нескольких областях Во всех областях  
10. Комплексность удовлетворения Удовлетворяются одним товаром Удовлетворяются взаимодополняющими товарами Удов. взаимозаменяющими товарами  
11. Отношение общества Отрицательное Нейтральное Положительное  
12. Степень эластичности Слабоэластичные Эластичные Высокоэластичные  
13. Способ удовлетворения Индивидуальный Групповой Общественный  
14. Глубина проникновения в общественное сознание Неосознанные Единично осознанные Частично осознанные Осознанные значительной частью потенциальной социальной группы Осознанные всей потенциальной социальной группой  
15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности Конкурируют только товары данного вида (один рынок) Конкурируют товары разных видов, рынков Товары конкурируют с услугами Конкурируют и товары, и услуги  

Задача 5.10 Оценка компаний на рынке В2В

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей в России. Численность работающих в ней – 13 % работников машиностроения. Автопром даёт 3,8 % от всего объёмов промышленного производства и 23 % от объёмов машиностроения. В 2000 – 2008 гг. увеличивались объёмы производства автомобильной техники: выпуск легковых автомобилей – с 838,8 тыс. до 1 млн 150 тыс., грузовых автомобилей – с 145,8 тыс. до 210 тыс., автобусов – с 5,7 тыс. до 82 тыс. единиц. Особенность автомобилестроения в тесной взаимосвязи предприятий, что определяет масштабы рынка В2В. Для сравнительной оценки четырёх компаний, выпускающих автозапчасти, среди потребителей- организаций проведён опрос. Респондентам предлагалось выразить согласие или несогласие со стимульными высказываниями (в таблице

5.7 указано количество положительных ответов на них) и поставить общую оценку каждой фирме.

ВОПРОСЫ:

1) Какая компания более известна потребителям?

2) У какой компании лучшее соотношение цены и качества продукции?

3) Какие критерии являются определяющими для потребителей на рынке промышленных товаров?

4) Какие рекомендации можно дать компании-аутсайдеру для формирования положительного мнения о ней у потребителей?

Таблица 5.7 – Мнение респондентов об изучаемых конкурентах

Стимульные высказывания Автогидравлика Фриктерм ВАЗИНТЕР- СЕРВИС Автодеталь- Сервис
«Не знаю фирму, не слышал»
«Известная фирма»
«Немного слышал о компании»
«Хорошие отзывы о фирме и её продукции»
«Низкое качество продукции»
«Старая компания¸ давно на рынке»
«Высокие цены»
Отношение респондентов к компании 8,5 8,1 7,4 9,4

ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое маркетинговая информационная система?

2. Какие основные этапы включает в себя проведение маркетингового исследования?

3. Какие маркетинговые исследования называются полевыми, а какие кабинетными?

4. Почему исследования начинают со сбора вторичных данных, и только потом переходят к сбору первичных?

5. Какие существуют методы качественного и количественного исследования?

6. Что представляет собой рабочая гипотеза маркетингового исследования и почему её необходимо формулировать?

7. Что такое генеральная совокупность и выборка?

8. В чем заключаются преимущества и недостатки использования открытых вопросов в анкете по сравнению с закрытыми вопросами?

9. Какие преимущества и недостатки можно отметить у следующих видов опроса: почтовый, телефонный, личный, по Интернету?

10. Какие статистические методы анализа информации вы знаете?

Задача 6.1 Составление вопросов анкеты

Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования. Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

№№ Вопрос анкеты Ошибка
Как часто Вы пьете кофе? - очень часто, - часто, - не часто, - не пью «Часто» понятие относительное, для кого-то часто пить кофе – два раза в день, для кого-то – пять раз.
Сколько денег Вы тратите на продукты питания в месяц? - менее 2000 руб. - 2000 – 5000 руб. - более 5000 руб. Неправильная шкала вариантов ответов – некоторые значения пересекаются.
Когда Вы съели свой первый гамбургер? Мало кто вспомнит это. Кроме того, эту информацию сложно использовать в дальнейшем.

Вариант 1

1. Хорошо ли ведут себя Ваши дети в летнем лагере?

- да,

- нет.

2. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности взрослеть, набираясь жизненного опыта в летнем лагере?

3. Являетесь ли Вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в летнем лагере?

4.Сколько лагерей прислали Вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В апреле этого года?

5. Каковы Ваши доходы в месяц (с точностью до сотни рублей)?

Вариант 2

1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания?

- да,

- нет.

2. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?

3. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?

4. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?

5. Сколько Вам лет?

- до 20,

- 20 – 30,

- 30 – 40,

- 40 – 50,

- свыше 50.

Вариант 3

1. Участвовали ли Вы ранеё в подобном обучении?

- да,

- нет.

2. Вы были готовы к программе обучения?

- да,

- нет,

- не знаю.

3. Почему Вы хотели бы продолжить участие в подобном обучении?

4. Оцените эффективность организации программы обучения по 5-ти балльной шкале (соблюдение регламента, контроль времени, чёткость и ясность инструкций).

5. Оцените по 5-ти балльной шкале организацию тренинга.

6. Имеются ли проблемы с организацией тренинга?

Вариант 4

1. Как давно Вы пользуетесь услугами банковского кредитования?

2. Собираетесь ли Вы воспользоваться услугой банка «Кредит на образование»?

- да,

- нет,

- не знаю.

3. Какой объём денежных средств Вы хотели бы получить в рамках данной услуги?

- до 10 000 руб.,

- 10 000 – 50 000 руб.,

- 50 000 – 100 000 руб.,

- свыше 100 000 руб.

4. На какой срок Вы бы хотели получить эти денежные средства?

- до 1 года

- 1 – 5 лет,

- 5 – 10 лет,

- свыше 10 лет.

5. Назовите, пожалуйста, основной вид Вашей деятельности

- индивидуальный предприниматель,

- служащий;

- рабочий,

- студент, учащийся,

- домохозяйка,

- временно не работающий.

Вариант 5

1.Употребляете ли Вы колбасы и колбасные изделия?

- да, практически каждый день,

- покупаю и ем от случая к случаю,

- не ем колбасы, потому что

2. Какой примерный процент семейного бюджета, расходуемого на продукты, Вы отводите на покупку колбас?

- 10 %;

- 30 %;

- 50 %;

- 70 %;

- 90 %;

- затрудняюсь ответить.

3. Где Вы предпочитаете покупать колбасы и колбасные изделия?

- на рынке;

- в магазине, позволяющем сэкономить на продуктах;

- в магазине с относительно высокими ценами и высоким уровнем обслуживания.

4. Колбасные изделия для Вас – это

5. Считаете ли Вы в данный момент цены на колбасные изделия

- неоправданно высокие,

- вполне приемлемые,

- низкие.

Задача 6.2 Составление анкеты

Составьте анкету, целью которой является оценка спроса на услуги кафе. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

АНКЕТА

Уважаемый респондент, просим Вас ответить на вопросы анкеты, Мы дорожим Вашим мнением, и постараемся учесть все Ваши пожелания!

1. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Как часто Вы посещаете кафе?

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru каждый день;

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru 1 – 2 раза в неделю;

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru ..1 – 3 раза в месяц;

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru ..реже 1 раза в месяц.

..не посещаю.

2. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Устраивают ли Вас имеющиеся в городе кафе?

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru да, какие?нет, почему?

3. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Сколько в среднем Вы готовы заплатить за одно посещение кафе?

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru до 100 руб.

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru от 100 руб. до 500 руб.

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru от 501 руб. до 1000 руб.

свыше 100 руб.

4. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Какие блюда на Ваш взгляд должны быть представлены в меню кафе?

Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru салаты и закускипервые блюдавторые блюда десерты другое

Ваши пожелания

 
  Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru

6. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Семейное положение:Женат / Замужем Не женат / Не замужем

7. Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Задача 5.5 Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Финшбейна - student2.ru Ваш пол и возраст:Мужской Женский до 20 31 – 40 51 – 60

21 – 30 41 – 50 61 и старше

Большое спасибо за ответы!

Вариант 1

Составьте анкету, целью которой является оценка востребованности такой услуги как мойка автомобилей в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, описать основных потребителей данной услуги, основные факторы, влияющие на покупку данной услуги.

Вариант 2

Составьте анкету, целью которой является оценка целесообразности построения аквапарка в определённом городе. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, описать профиль основных покупателей, выделить основные требования потребителей к данной услуге.

Вариант 3

Составьте анкету, целью которой является оценка спроса на кухонные комбайны в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

Вариант 4

Составьте анкету для оценки спроса на мужские деловые костюмы в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

Вариант 5

Составьте анкету для оценки спроса на подгузники в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру, основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

Задача 6.3 Определение вида выборки

Маркетинговое исследование выявило уровень удовлетворенности целевых сегментов читателей журнала «Гламур». Какой вид выборки был применен маркетологами журнала в этом исследовании: пропорциональный или непропорциональный?

Возраст читателей журнала Количество читателей в генеральной совокупности, чел. Количество опрошенных, чел.
моложе 30 лет 20 000
от 30 до 49 лет 15 000
старше 50 лет 5 000

Определим соотношение количества человек в генеральной совокупности и в выборке для каждого сегмента:

500/20000 = 1/40; 375/15000 = 1/40; 125/5000 = 1/40.

Как следует из расчёта, маркетологами журнала была применена пропорциональная выборка.

Вариант 1

Проведено маркетинговое исследование с целью определения степени лояльности целевых сегментов покупателей сети магазинов косметики и парфюмерии. Какой вид выборки был применен маркетологами в этом исследовании: пропорциональный или непропорциональный?

Возраст покупателей сети магазинов Количество покупателей в генеральной совокупности, чел. Количество опрошенных, чел.
моложе 30 лет 35 000
от 30 до 49 лет 17 000
старше 50 лет 6 000

Вариант 2

Основные марки компании «Лебедянский» предназначены для различных, четко определенных целевых рынков: «Фруктовый сад» – наиболее популярный сок для широкого сектора рынка, «Тонус» – сок для более молодой и динамичной аудитор

Наши рекомендации