Итальянская живопись эпохи возрождения
Выставка одного шедевра
«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Мировая культура и искусство»
ЮУрГУ–43.03.02 2017.313.ПЗ КР
Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент
______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина
______________ 2017 г. ___________ 2017 г.
Автор работы
студент группы СТ-251
____________ Е.М. Иванова
____________ 2017 г.
Работа защищена с оценкой
____________________
____________ 2017 г.
Челябинск 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Специальность «Туризм»
Утверждено
протокол №2 заседания кафедры
от 15.09.2016 г.
З А Д А Н И Е
на курсовую работу студента
______________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Группа СТ-251
1 Дисциплина
«Мировая культура и искусство»
2 Тема работы
______________________________________________________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2017 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения разделов курсовой работы | Отметка о выполнении |
Введение, библиография | 01.10.2016 | |
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения | 15.10.2016 | |
Глава 2 | 01.11.2016 | |
Приложения | 15.11.2015 | |
Оформление и сдача работы | 01.12.2015 |
Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/
(подпись)
Студент _______________ /Е.М. Иванова/
(подпись)
(оборотная сторона листа задания на курсовую работу))
Аннотация
Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ,СТ-253, 2017. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.
После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.
Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.
Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.
оглавление
Введение ………………………………………………………………… | ||
итальянская живопись эпохи возрождения | ||
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………... | ||
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ……….. | ||
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ………………………. | ||
Выводы по главе один ……………………………………………………… | ||
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения | ||
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» …………………… | ||
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ……………………………………………… | ||
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» ………………………………………………………………… | ||
Выводы по главе два ……………………………………………………… | ||
Заключение ……………………………………………………................ | ||
Библиографический список ……………………………………… | ||
Приложения | ||
Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» ………………… | ||
Приложения Б. Текст экскурсовода …………………………………… | ||
Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян» |
Введение
Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.
Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.
Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.
В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.
Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.
Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.
Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.
Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.
Задачи курсовой работы:
· выявить особенности ренессанса в живописи итальянского возрождения;
· определить предпосылки зарождения гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина;
· установить основные признаки, позволившие картину «Святой Себастьян» отнести к лучшим образцам живописи Возрождения;
· обосновать возможность экспонирования картины «Святой Себастьян» в качестве шедевра для «Выставки одного произведения».
Структура курсовой работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Библиографический список
1 Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Емохонова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 448 с.
2 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1993. – 356 с.
3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/ под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 1999. – 243 с.
4 Нохрина, Н.Н. Мировая культура и искусство: учебно-методический комплекс дисциплины/ Н.Н. Нохрина. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2007. – 116 с.
5 Соловьев, С. Музеи и выставки/ С. Соловьев// Ваш досуг. – 2006. – №40. – С. 94–95.
6 Тенасе, А. Культура и религия/ А. Тенасе; пер. с румын. М.Ф. Солодухиной. – М.: Политиздат, 1977. – 106 с.
7 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640×480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20×14 см.
8 Шедевры итальянского искусства возрождения [Изоматериал]/ Торговый Дом «Медный всадник»; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб.: П-2, 2001. с.: цв. ил.; 29×29 см. (Эрмитажная коллекция).
9 Huizinga, J. Amurgul evului mediu/ J. Huizinga// Editura Univers. – 1970. – 440 p.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Название приложения
Рисунок А.1 – Название рисунка
Продолжение приложения А
Рисунок А.2 – Название рисунка
Окончание приложения А
Рисунок А.3 – Название рисунка
Приложение А
Пример оформления графика в приложении работы
Рисунок А.1 – Соотношение дохода и риска
Приложение Ж 4
Пример оформления фотоснимков в тексте
2.3.2 Пещера Майская
Майская пещера в основном горизонтальна, ее глубина 7,4 м, общая протяженность ходов 378 м. Пещера заполнена песком, щебнем, глиной.
Рисунок 2.3.2.1 – Фрагмент нитки маршрута «Усть-Катав – Серпиевка»
На стенах пещеры множество мелких (длиной до 15 см) сталактитов, в основном соломообразной формы (цвет их – от белого до темно-коричневого). Есть в зале и невысокие округлые сталагмиты.
Рисунок 2.3.2.2 – Сталактиты соломообразной формы
Рисунок 2.3.2.3 – Сталагмиты округлой формы
Приложение И
Пример оформления таблицы
Таблица 2.1 – Результаты анкетирования студентов после проведения обучающей экскурсии
№ Вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответов | Результат, кол-во студентов |
Оцените экскурсию по 5 – бальной системе | |||
– | |||
– | |||
– | |||
Что бы Вы изменили в экскурсии | маршрут | ||
экскурсовода | |||
количество экскурсионных объектов | |||
Другое | |||
Оцените деятельность экскурсовода по 5 – бальной системе | |||
– | |||
– | |||
Был ли Вам интересен материал, полученный от экскурсовода | Да | ||
Нет | – | ||
Очень | |||
не очень | |||
Есть ли у Вас пожелания к экскурсоводу | Нет | ||
Да | |||
Обладала ли экскурсия познавательным характером | Да | ||
Нет | – | ||
больше да, чем нет | |||
больше нет, чем да | – | ||
Достаточно ли кол-во экскурсионных объектов для получения представления об элементах классицизма в архитектуре Челябинска | да | ||
Нет | |||
Нет |
Окончание таблицы 2.1
№ Вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответов | Результат, кол-во студентов |
Оптимально ли время проведения экскурс – 1 ч. 30 мин | Да | ||
Нет | |||
Можно ли проводить эту экскурсию в целях профориентации для школьников | Да | ||
Целесообразно ли использовать эту экскурсию в образовательном процессе | Да | ||
Нет | – | ||
Возможно ли использование этой экскурсии, как вариант проведения выездного практического занятия | да (в этом варианте) | ||
да (но с увеличением экскурсионных объектов) | |||
да (но не пешую, а автобусную) | |||
Нет | |||
Можно ли проводить эту экскурсию, как культурно-познавательную экскурсию для гостей нашего города | да (в этом варианте) | ||
да (но с увеличением экскурсионных объектов) | |||
да (но не пешую, а автобусную) | |||
Нет |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Пермский край
Отчет по ИНТЕРАКТИВНОМУ практиЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ЮУрГУ–100400.2015.313.ОИПЗ
Нормоконтролер, ассистент Руководитель, д.п.н., профессор
______________ О.В. Максимова ___________ Т.Н.Третьякова
______________ 2017 г. ___________ 2017 г.
Автор работы
студент группы СТ-151
____________ Е.М. Иванова
____________ 2017 г.
Челябинск 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Основы сервиса
Отчет по УЧЕБНОЙ практике
ЮУрГУ–43.03.02..2017.313.ОУП
Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент
______________ О.В. Максимова ___________ О.В.Котлярова
______________ 2017 г. ___________ 2017 г.
Автор работы
студент группы С-151
____________ Е.М. Иванова
____________ 2017 г.
Челябинск 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Челябинск 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА
5.1. Общие рекомендации
Курс «Человек и его потребности» является базовым в системе подготовки специалистов в области сервиса.
Методологической основой данного курса является диалектический подход к рассмотрению человека и его потребностей на основе материалистической концепции в тесной связи с общественной средой. Цель преподавания курса — создать у студентов комплексное представление о человеке и его потребностях. К задачам дисциплины относятся: рассмотрение человека, как целостности; создание представлений о человеке, как социально-природном существе; изучение системы потребностей человека, их становление, динамику; выявление способов формирования и средств удовлетворения потребностей.
Главная задача курса — сформировать посредством знаний потребности всестороннего гармоничного развития личности. Проблема человеческих потребностей рассматривается в философских, психологических, экономических, педагогических и других позиций, что придает дисциплине интегральный характер.
Большую помощь студенту в его самостоятельной работе окажет список указанной литературы, а также философские, психологические, экономические словари, справочные пособия и энциклопедии.
В процессе прохождения курса «Человек и его потребности» студенты заочной формы обучения по специальности «Туризм» должны выполнить контрольную работу. Задачами данного этапа обучения являются: приобретение студентами навыков самостоятельной работы; совершенствование способностей анализировать полученную информацию и формировать собственную точку зрения на поставленную проблему.
Оформление работы выполняют в соответствии с требованиями стандарта СТО ЮУрГУ 17-2008.
Контрольная работа выполняется в форме реферата, Основной текст излагается на одной стороне листа формата А4 в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом.. Номера страниц ставятся в середине нижнего листа. Красную строку абзаца выбирать с отступом 0,7 см. Таблицы, графики, рисунки, помещаемые в работе, нумеруются и поясняются подписями. Объем работы – 20-25 листов.
Выполненное задание должно содержать:
I. Титульный лист с указанием дисциплины, темы задания, Ф.И.О. исполни-теля, курса, факультета.
II. План контрольной работы. В плане следует отразить те аспекты содержания выбранной темы, которые будут рассмотрены в процессе выполнения контрольной работы. Например, план темы «Место человека в иерархии живых существ» может быть следующим:
1.Введение, где делается краткое вступительное слово, обосновывается
актуальность темы и ставится цель работы.
2.Теория происхождения человека:
а) религиозная интерпретация;
б) космическая теория;
в) эволюционная теория.
3. Природа и сущность человека. Уникальность человека.
4. Человек сегодня: состояние, проблемы, перспективы развития.
5. Заключение. В заключении необходимо подвести итоги
рассматриваемой темы, сделать краткие выводы в соответствии с поставленной целью.
III. Список используемой литературы. В список нужно включать только те источники, которые были задействованы в процессе выполнения.
Каждый студент выполняет вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой зачетной книжки и первой буквой своей фамилии (табл.1).
Таблица 1 – Определение номера варианта контрольной работы
Первая буква фамилии студента | Последняя цифра зачетной книжки студента | |||||||||
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, | ||||||||||
Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, | ||||||||||
Ф, Х, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я |
Например: последняя цифра зачетной книжки «3», а фамилия студента Петров, тогда номер темы контрольной работы «8».
Содержание контрольного задания должно быть переписано из настоящих методических указаний. Контрольная работа предоставляется строго в срок, согласно календарному графику учебного процесса в деканат заочного факультета. Получив проверенную работу, студент должен исправить все отмеченные ошибки и замечания рецензента. Исправления и дополнения должны быть выполнены на отдельных листах и вложены на соответствующие места рецензируемой работы. Если работа не зачтена, студент должен выполнить ее повторно. На зачет студенту необходимо прийти с зачетной книжкой и контрольной работой.
5.2. Темы контрольных работ по курсу «Человек и его потребности»
1. Антропологические взгляды античности [1, 6, 20, 29]
2. Философия человека в Средние века [1, 6, 20, 29]
3. Человек в эпоху Нового времени [1, 6, 14, 20, 29]
4. Экзистенциализм как философия человека [3, 6, 11, 24, 28]
5. Дуальность природы человека [3, 4, 6, 20, 25]
6. Загадки происхождения человека [1, 6, 11, 12]
7. Человек — венец природы: миф или реальность [1, 6, 19, 27]
8. Место человека в иерархии живых существ [1,4, 11, 20, 29 ]
9. Человеческая индивидуальность: наследственность или среда? [4, 7, 21, 24]
10. Естественные потребности как жизненно важные потребности организма [4, 12, 18, 23]
11. Материальные потребности как основа мотивации [4, 10, 15, 17]
12. Духовные потребности: стремление к лучшему [1, 4, 10, 20]
13. Социальные потребности: конформизм или индивидуализм? [3, 4, 8, 29]
14. Диалектика индивидуальных, коллективных и общечеловеческих потребностей [4, 8, 9, 23]
15. Индивид как заложник интересов групп [1, 4, 21, 26]
16. Ценность и истина [3, 6, 10, 21, 28]
17. Ценность и полезность [3, 6, 10, 21, 28]
18. Иерархия ценностей в жизни человека [4, 10, 12, 19]
19. Потребности и труд. Существует ли потребность в труде? [1, 2, 4, 8, 24]
20. Потребность как первооснова деятельности [4, 10, 12, 16, 21]
21. Труд как проявление деятельности [3, 10, 12, 16, 21]
22. Роль труда в формировании человека [3, 10, 12, 16, 21]
23. Труд как способ удовлетворения человеческих потребностей [3, 4, 10, 12]
24. Единство производства и человеческих потребностей [2, 4, 6, 12]
25. Производство и формирование новых потребностей [2, 4, 6, 12, 17],
26. Смысл богатства человека: Иметь или быть?[1,6, 17, 27]
27. Саморазвитие как процесс самосовершенствования [6, 7, 15, 18, 28]
28. Самореализация как высшая потребность человека [6, 7, 15, 18, 28]
29. Специфика формирования потребности человека в непрерывном образовании [7, 8, 34, 25]
30. Место сервиса в удовлетворении человеческих потребностей [22, 23, 24, 26, 29]
31. Уровень жизни и удовлетворение материальных потребностей человека [22, 23, 26, 29]
32. Качество жизни: социальные и духовные потребности [3, 12, 18, 29]
33. Образ жизни как предпосылка воспитания всесторонне развитой личности [3, 12, 16, 26, 29]
34. Разумные потребности и здоровый образ жизни [4, 9, 19, 30]
35. Свободное время и свобода личности: деградация или развитие [4, 20, 21, 28]
36. Потребление как образ жизни [3, 5, 16, 21, 29]
37. Смысл жизни как стержневая потребность личности [1, 3, 4, 20, 21, 28]
38. Управление потребностями [3, 4, 5, 16, 17, 22, 24]
39. Динамика человеческих потребностей [3, 4, 16, 17, 23, 29]
40. Сервис в удовлетворении рекреационных потребностей человека [9, 19, 22, 24, 30]
Литература
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 2005. – 351 с.
2. Балакина, Ю.Ю. Человек и его потребности. Сервисология: учебное пособие / Ю.Ю. Балакина. – М.: Высшее образование, 2010. – 285 с.
3. Барулин, В.С. Социальная философия: учебник / В.С. Барулин. – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 360 с.
4..Бережной, Н.М. Человек и его потребности / под ред. В.Д. Диденко.– М.: Форум, 2000.– 160 с.
5.. Васильева, Г.А, Лебедева, О.А., Васильев, А.Г., Эриашвили, Н.Д., Лыгина, Н.Н. Поведение потребителей / Г.А. Васильева и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
6. Губин, В. Д. Философская антропология: учебное пособие для вузов /
В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, 2008.– 400 с.
7.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2006. – 249 с.
8. Здравомыслов, А.Г., Ядов, В.А. Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов по специальности 020300 «Социология»/ А.Г. Здравомыслов, В.А.Ядов. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 484 с
9.Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003.– 368 с.
10.Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 205 с.
11.Кассирер, Э. Избранное. Индивид и космос / Э. Кассирер; пер. с анг.
Д. Кузнецов и др. – М.: Университетская книга, 2000. .– 654 с.
12.Коноплева, Н.А. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / Н.А.Коноплева; Рос. академ. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 245 с.
13.Крюков, Л.И. Человек и его потребности: учебно-методический практикум / Л.И.Крюков: Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008. – 129 с.
14.Ламетри, Ж.О. Человек-машина / Ж. Ламетри; пер. с фр. – Минск: Литература, 1998.– 704 с.
15.Маслоу, А.Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2003. –
186 с.
16. Меликян, О.М. Поведение потребителей / О.М. Меликян. – М.: Дашков и К, 2012. – 280 с.
17.Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего: учебное пособие для вузов / Ж. Ньюттен; под ред. Д.А.Леонтьева; пер. с анг. Е. Пятаева и др. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
18.Орлов, С. А. Человек и его потребности: учебное пособие для вузов /
С.А. Орлов. - СПб, Питер, 2006. - 214 с.
19.Прохоров, Б.Б.Экология человека / Б.Б. Прохоров. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
20.Радугин А.А. Философия: Курс лекций: учебное пособие / А.А. Радугин. – 2-е изд.- М.: Центр, 2000.‑ 269 с.
21.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.‑ 712с..
22.Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко. – Изд. 2-е. испр. и дол. – Ростов н / Д.: Феникс, 2005. – 313 с.
23.Садохин, А.П. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2010. – 139 с.
24.Третьякова, Т. Н. Человек и его потребности: учебное пособие /
Т.Н. Третьякова. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2009. – 313 с.
25. Удальцова, М.В., Наумова, Е.В. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / М.В. Удальцова. – М.: Омега-Л, 2013. – 112 с.
26.Федцов, В.Г. Культура сервиса: учебное пособие / В.Г. Федцов. – М.: Приор. 2000.– 208 с.
27.Фромм, Э. Иметь или быть? / Эрик Фромм; пер. с анг. Н. Войскунский и др. – М.: АСТ, 2000. – 320 с.
28.Хъелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение: учебное пособие / Л. Хъелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова.– СПб.: Питер, 2003.– 608 с.
29.Шиповская, Л. П. Человек и его потребности: учебное пособие /
Л.П. Шиповская . – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 285 с.
30.Шиповская, Л.П. Физическая культура и спорт как сфера сохранения здоровья / Л.П. Шиповская. – М-Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 286 с.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Пермский край
ЮУрГУ – 43.03.02..2016. 014. ОИПЗ
|
Нормоконтролер, ассистент
___________О.В. Максимова
«____»______________2016 г
Челябинск 2016
Выставка одного шедевра
«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Мировая культура и искусство»
ЮУрГУ–43.03.02 2017.313.ПЗ КР
Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент
______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина
______________ 2017 г. ___________ 2017 г.
Автор работы
студент группы СТ-251
____________ Е.М. Иванова
____________ 2017 г.
Работа защищена с оценкой
____________________
____________ 2017 г.
Челябинск 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт спорта, туризма и сервиса
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Специальность «Туризм»
Утверждено
протокол №2 заседания кафедры
от 15.09.2016 г.
З А Д А Н И Е
на курсовую работу студента
______________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Группа СТ-251
1 Дисциплина
«Мировая культура и искусство»
2 Тема работы
______________________________________________________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2017 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения разделов курсовой работы | Отметка о выполнении |
Введение, библиография | 01.10.2016 | |
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения | 15.10.2016 | |
Глава 2 | 01.11.2016 | |
Приложения | 15.11.2015 | |
Оформление и сдача работы | 01.12.2015 |
Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/
(подпись)
Студент _______________ /Е.М. Иванова/
(подпись)
(оборотная сторона листа задания на курсовую работу))
Аннотация
Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ,СТ-253, 2017. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.
После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.
Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.
Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.
оглавление
Введение ………………………………………………………………… | ||
итальянская живопись эпохи возрождения | ||
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………... | ||
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ……….. | ||
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ………………………. | ||
Выводы по главе один ……………………………………………………… | ||
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения | ||
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» …………………… | ||
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ……………………………………………… | ||
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» ………………………………………………………………… | ||
Выводы по главе два ……………………………………………………… | ||
Заключение ……………………………………………………................ | ||
Библиографический список ……………………………………… | ||
Приложения | ||
Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» ………………… | ||
Приложения Б. Текст экскурсовода …………………………………… | ||
Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян» |
Введение
Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.
Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.
Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.
В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.
Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.
Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.
Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.
Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.
Задачи курсовой работы:
· выявить особенности ренесса