Рыночная экономика обязательно предполагает, что отношения экономических субъектов складываются в условиях
1) конкуренции
2) изменения технологий
3) прихода или ухода крупных фирм
4) распространения технологических ноу-хау
Теория конкуренции была обобщена
1) А.Смитом
2) Й. Шумпетером
3) М. Портером
4) К.Р. Макконнеллом и С.Л. Брю
Книгу «Международная конкуренция» написал
1) А.Смит
2) М. Портер
3) Дж. Кейнс
4) Й. Шумпетер
Кто из экономистов определял конкуренцию как соперничество старого с новым, с инновациями
1) А.Смит
2) М. Портер
3) Дж. Кейнс
4) Й. Шумпетер
Конкуренция - это
1) наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его
2) соперничество, борьба между организациями, отраслями, регионами, странами за достижение лучших результатов в экономической деятельности
3) соревнование на рынке за предпочтения потребителей с целью получения максимальной прибыли или дохода
Какая из теорий конкуренции может иметь место только в условиях идеального рынка?
1) традиционная (атомистическая)
2) информационная
3) структурно-функциональная (конфликтная теория)
В качестве «субъектов» в понятии «конкуренция» могут выступать
1) биологические системы
2) производственные системы
3) социальные системы
4) технологические системы
Основными характеристиками совершенной конкуренции являются
1) много независимых фирм, нет контроля над рынками, цены определяются рынком, продукты неразличимы по свойствам и качеству, относительно лёгкий вход
2) много фирм, производящих сходные товары и услуги, влияние ограничено возможностью замены, товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка, относительно лёгкий вход
Основными характеристиками монополистической конкуренции являются
несколько крупных фирм, производящих товары и услуги, существует влияние «ценового лидера», существенна для отдельных продуктов (напр., автомобиль). мала для стандартизированных (напр., бензин), трудный вход, часто требует больших инвестиций
1) много фирм, производящих сходные товары и услуги, влияние ограничено возможностью замены, товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка, относительно лёгкий вход
Укажите виды конкуренции
1) чистая, совершенная, эффективная
2) видовая, функциональная, предметная
Укажите формы конкуренции
1) общая, косвенная, ожидаемая
2) видовая, предметная, функциональная
Согласно белорусскому законодательству конкуренция - это
1) процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания им победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях
2) состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
13 Укажите форму конкуренции – я могу добраться до университета на автомобиле, метро, велосипеде
1) функциональная
2) предметная
3) видовая
Укажите форму конкуренции – я имею зонт-автомат и зонт-тросточку
1) функциональная
2) предметная
3) видовая
15 Укажите форму конкуренции – в университете имеются телевизоры марок Samsung, LG, Горизонт
1) функциональная
2) предметная
3) видовая
Конкуренция, предполагающая конкуренцию качества, причем не только товара, но и сопутствующих услуг, управленческой, маркетинговой и коммерческой деятельности, является
1) ценовой
2) неценовой
3) комбинированной
На каком рынке отсутствуют мотивы создания рекламы
1) олигополия
2) монополия
3) рынок чистой конкуренции
Укажите тип конкуренции - хлебопекарни теряющие прибыль из-за фитнес-клубов проповедующих здоровое питание
1) ожидаемая
2) косвенная
3) потенциальная
Укажите тип конкуренции - конкуренция, при которой продукт никогда не присутствует на рынке, его появление только предполагается, а его свойства хорошо известны
1) общая
2) ожидаемая
Поведение организации, которая по различным параметрам обеспечивает превосходство над конкурентами - это (дайте определение понятия)
1) конкурентное преимущество
2) конкурентная тактика
Вариант 1
Задание 1
Создание и развитие теории конкуренции
Задание 2
Проведите сравнительный анализ концентрации продавцов на отраслевых рынках А и В, предварительно рассчитав долю рынка каждой из организаций и коэффициент концентрации (CR). Напишите пояснительную записку.
Исходная информация.
Таблица – 1 Рыночная доля и индекс концентрации для разного числа организаций
Рынок А | Рынок В | ||||||
№ орг-ции | Объем реализации, млрд р. | Рыночная доля | Индекс концентрации | № орг-ции | Объем реализации, млрд р. | Рыночная доля | Индекс концентрации |
2,25 | 2,50 | ||||||
3,17 | 2,32 | ||||||
1,69 | 2,06 | ||||||
2,01 | 1,54 | ||||||
2,01 | 1,77 | ||||||
1,11 | 1,87 | ||||||
1,15 | - | ||||||
Всего | 13,39 | Всего | 12,06 |
Si - доля продаж i-го продавца в объеме реализации рынка, %;
K - число хозяйствующих субъектов на рынке, взятых для расчета
коэффициента.
Вариант 2
Задание 1