Путей сообщения императора николая ii»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
(МГУПС (МИИТ))
Институт экономики и финансов
ОТЧЕТ
О практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Выполнил студент
4 курса группы ЭММ-411 Лебедева М.А.
Проверила асс. Яшина А.С.
Москва 2017
Содержание
Введение. 3
Рабочий график прохождения практики. 4
Тема ВКР, цели и её актуальность. 7
Особенности маркетинга услуг. 8
Характеристика ООО «МосПринтер». 10
Персонал компании. 13
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.. 17
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.. 19
Заключение. 20
Список литературы.. 20
Введение
Учебная практика является одним из важнейших элементов подготовки высококвалифицированных специалистов по направлению «Маркетинг». Во время изучения и анализа деятельности предприятия в ходе практики формируется профессиональный опыт, столь необходимый для успешной деятельности в будущем.
Основной целью практики является – получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и менеджеров. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Тема ВКР, цели и её актуальность
Тема моей выпускной квалификационной работы звучит как «Исследование потребительского поведения и оценки пассажирского качества транспортного обслуживания».
Целью данной работы будет изучение организации службы маркетинга и дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельностью на конкретном предприятии.
Объектом является ООО «МосПринтер».
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Для достижения цели поставим следующие задачи:
· раскрыть сущность и принципы маркетинговой деятельности;
· охарактеризовать цели и функции маркетинга;
· рассмотреть эволюцию концепций маркетинга;
· дать общую характеристику предприятия ООО «МосПринтер»;
· провести анализ деятельности службы маркетинга ООО «МосПринтер»;
· предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Актуальность исследования по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей данной услуги.
Персонал компании
· Руководитель интернет-магазина (директор)
Это ключевой сотрудник интернет-бизнеса. От его видения зависит стратегия и тактика развития проекта. Именно он будет набирать персонал, распределять их зоны ответственности, контролировать эффективность работы каждого отдела вплоть до сотрудника и вместе со своим персоналом будет добиваться достижения целей и задач.
Руководитель интернет-магазина должен понимать объемы продаж и перспективную организационную структуру интернет-магазина в разрезе года, трех и даже пяти лет.
В обязанности руководителя интернет-магазина входят: бюджетирование, организация бизнес-процессов, стратегическое планирование, определение ассортиментной политики, подбор ключевого персонала и контроль эффективности работы ключевых отделов интернет-магазина.
Руководитель интернет-магазина несет ответственность за проект в целом и за каждое направление, находящееся в его ответственности в частности. Именно поэтому он должен хорошо ориентироваться как в основах IT-технологий, SEO, WEB-дизайне, так и в нюансах интернет-эквайринга, особенностях работы контент-менеджеров и логистов.
· Бухгалтерия
Интернет-магазин подчиняется всем принятым законам ведения бухгалтерского учета. Интернет-магазин, как и любой другой магазин, совершает сделки купли-продажи, сопровождающиеся оформлением соответствующих документов, а также предоставляет необходимую финансовую отчетность в контрольные органы.
· Юрист
К помощи юриста интернет-магазины обычно прибегают на более поздних стадиях, когда критичным становится вопрос взаимодействия с поставщиками. Обычно это происходит при превышении объема продаж в 500 заказов в месяц. При таком объеме продаж уже необходимо иметь небольшой товарный запас, что требует заключения договоров отсрочки либо договоров с возможностью возврата нереализованного товара или брака. Таким образом, услуги юриста становятся необходимыми для снижения таких рисков.
Технический отдел
· Программист
В задачи программиста входит развитие и поддержка существующих сервисов интернет-магазина, а также борьба с различными чрезвычайными ситуациями – отключение сервера, хакерская атака и т.д.
· Отдел IT
В задачи IT отдела входит настройка серверов, периферических компьютеров, АТС, а также настройка бухгалтерской информационной системы (1С, например). Обычно с этой задачей сложно справиться одному специалисту, в связи с чем в штат берут нескольких специалистов либо эти услуги аутсорсят.
· WEB-дизайн
Так же, как и программирование, дизайн сайта постоянно требует развития. В задачи дизайнера входят: разработка дизайна сайта, баннеров и рассылок в единой концепции ресурса.
Отдел продвижения
· SEO (Search Engine Optimization)
Специалисты SEO представляют одну из наиболее значимых служб интернет-магазина. Целью SEO-оптимизаторов является увеличение релевантного трафика и, следовательно, увеличение продаж, посредством оптимизации внутренней и внешней сред сайта. Фактически SEO-специалисты формулируют конкретные рекомендации по формированию внутреннего контента (а в некоторых случаях самостоятельно реализуют их), а также повышают авторитетность контента сайта за счет размещения ссылок на сайт. Эти ссылки в конечном итоге приводят к увеличению трафика и продаж. Таким образом, SEO-оптимизаторам удается сформировать достаточно большой целевой трафик и, следовательно, продажи.
· SMO (Social Media Optimization)
Это достаточно молодое направление в Рунете. В этой области обычно работают блогеры и маркетологи, а также люди с опытом работы в социальных медиа. SMO-продвижение может также строиться через сотрудников, хорошо знающих товар, целевую аудиторию и умеющих хорошо, интересно писать. Одним из множества вариантов SMO-продвижения является ведение корпоративного блога.
Данное направление в настоящее время набирает все большие обороты. Как известно, “вирусный маркетинг” является наиболее эффективным методом формирования общественного мнения о товаре и бренде в целом, а также эффективным инструментом продаж, в том числе в Интернете.
Отдел интернет-маркетинга
Интернет-маркетологи — это специалисты с опытом классического маркетинга и продвижения интернет-ресурсов. В задачи интернет-маркетолога входит детальный анализ внешней среды сайта (включая всесторонний анализ сайтов конкурентов), планирование маркетинговой стратегии развития интернет-ресурса, планирование трафика, объема продаж и бюджета продвижения, развитие различных инструментов стимулирования продаж посредством работы с внешней и внутренней средой сайта и, наконец, контроль эффективности работы сайта, как с точки зрения юзабилити, так и с точки зрения качества контента.
На первый взгляд, связь интернет-маркетолога и usability сайта может показаться не совсем понятной. Но, на самом деле, всё объяснятся тем, что интернет-маркетолог – это специалист, основным инструментом которого является статистическая информация по сайту. Маркетолог отслеживает реакцию аудитории сайта на каждое изменение или добавление новой страницы сайта. Интернет-маркетолог знает всё о своей аудитории, начиная от того, сколько человек посетили сайт и приобрели товар, заканчивая тем, почему конкретно они выполнили то или иное действие на сайте, какая страница сайта интересна пользователям, какая вызывает негативную реакцию и, наконец, куда клиенты уходят после посещения сайта.
Интернет-маркетолог должен не только влиять на перемещение посетителя по ресурсу, но и уметь расставлять различные ловушки, заставляющие клиента покупать необходимый товар.
Служба формирования контента
Контент-менеджер — это специалист, отвечающий непосредственно за внутреннее содержание сайта. Это одна из ключевых ролей интернет-магазина, ведь именно от того, как изложен контент (текст и фотографии), во многом зависит результат работы интернет-магазина. Именно контент, в конечном счете, является магнитом для трафика и одним из ключевых факторов конвертации посетителя карточки товара в покупателя.
Контент-менеджер должен обладать абсолютной грамотностью и работать строго в соответствии с инструкциями SEO-оптимизатора и менеджера по продажам. В задачи контент-менеджера входит описание товара и в соответствии с инструкциями размещение на сайте описаний и фотографий товара. В зарубежных интернет-магазинах специалист по контенту считается одним из ключевых факторов успеха интернет-магазина. Именно поэтому в большинстве книг, посвященных развитию Amazon.com (один из самых успешных и первый известный на весь мир интернет-магазин), большое значение придается именно работе контент-менеджеров и редакторов.
Складская служба
В случае если бизнес-модель интернет-магазина предусматривает большой склад, необходимо правильно организовать работу склада.
Во-первых, склад должен быть близко расположен от отдела продаж и курьерской службы для того, чтобы менеджеры в любой момент могли осмотреть товар и таким образом ответить на любой вопрос покупателя, а также для того, чтобы товар быстро был доставлен клиенту или выдан прямо в офисе.
Во-вторых, на складе должен быть четкий учет и контроль выдачи товара. Учет должен производиться для предотвращения кражи товара и, что не менее важно, для планирования складских остатков, закупок и, наконец, продаж. При увеличении оборота без установки системы учета неизбежно возникнут проблемы с нехваткой того или иного товара и, наоборот, с большими товарными остатками, что в конечном счете негативно скажется на финансовом результате интернет-магазина.
Наиболее популярной системой складского учёта в России до настоящего времени является 1С, но это не умаляет роли других информационных систем. Информационная система, установленная на складе, обязательно должна быть синхронизирована с сайтом, чтобы на сайте можно было видеть действительно находящийся на складе или у поставщика товар, так как отсутствие товара на складе (в то время, когда он представлен в интернет-магазине) клиенты в большинстве случаев расценивают как обман.
Таким образом, складские сотрудники интернет-магазина имеют опыт работы на складе, опыт работ с 1С, являются надежными и оперативно работающими специалистами.
Отдел закупок
Формирование отдела закупок становится актуальным при достижении 5-7 продаж в день (100 в месяц). Для оперативного обеспечения такого объема продаж необходимо четко планировать закупки и товарные остатки ходового товара, который для обеспечения конкурентного преимущества интернет-магазина (быстрая доставка) обязательно должен храниться на складе. Необходимо проводить постоянный мониторинг наличия товара у поставщиков и соответственно выставлять товар на витрину магазина или убирать его. И, наконец, закупщики – те специалисты, на плечи которых ложится проведение переговоров, направленных на снижение цен и улучшение других условий поставок.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
* Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, в случае если такое неисполнение вызвано неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Заказчиком своих обязательств по настоящему Договору.
* Исполнитель несет ответственность и гарантирует, что отчуждение Заказчику исключительных прав на РИД не нарушает никаким образом права третьих лиц.
* В случае поступления претензий со стороны третьих лиц о нарушении их прав вследствие использования Заказчиком РИД, Заказчик вправе требовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере общей стоимости Работ по соответствующему Приложению, а также возмещения всех убытков, в т.ч. компенсаций штрафных санкций, судебных издержек, вызванных в этой связи у Заказчика либо у иных лиц, использующих РИД по согласованию с Заказчиком.
* Если исключительные имущественные права на РИД не будут отчуждены Исполнителем Заказчику в установленном настоящим Договором объеме, Работы по Договору и соответствующим Приложениям к нему не будут считаться оказанными Исполнителем.
* Исполнитель обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, под которой стороны понимают любую информацию о Заказчике и настоящем Договоре, оказываемых Работах и результатах Работ, ставшую известной Исполнителю во время обсуждения перед началом оказания Работ, в ходе оказания Работ. Действия любого из сотрудников Исполнителя, а равно иных лиц, привлеченных Исполнителем для оказания Работ, в результате которых конфиденциальная информация полностью или в части будет передана третьим лицам, будут считаться фактом разглашения конфиденциальной информации.
Потребители услуг имеют право:
· формировать предложения и дополнительные требования к услуге и передавать их Заказчику
· информировать Заказчика о нарушениях в предоставлении услуг
Заключение
Во время прохождения практики в МГУПС «МИИТ» я ознакомилась с организационной структурой данного предприятия, а также приняла участие в проведении маркетинговых исследований.
В организации ООО «Моспринтер» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
Также необходимо отметить, что один из важнейших результатов ведения в дальнейшем наблюдения за своими отзывами и оценками конкурентоспособности. Об их эффективности также сообщают специалисты, изучающие рыночную конъюнктуру, отслеживающие уровень конкурентоспособности организации.
Список литературы
1. http://mosprinter.com
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Галабурда В.Г., Бубнова Г.В., Иванова Е.А. и др. Транспортный маркетинг – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2011. – 452 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2012. - 488 с.
5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
(МГУПС (МИИТ))
Институт экономики и финансов
ОТЧЕТ