Вопрос Культурологическая теория коммуникации

Вопрос Сущность и функции межличностной коммуникации.

Межличностная коммуникация (МЛК) – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация между двумя или несколькими индивидами, вступившими в непосредственный контакт. То есть межличностная коммуникация это не обязательно коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов, их может быть и больше. Это не обязательно непосредственно-личное, лицом к лицу взаимодействие. МЛК может происходить и с использованием почты, телефона или других электронных средств. Обязательным признаком и свойством МЛК является непосредственный обмен знаками (символами), непосредственный информационный обмен, непосредственное информационно-смысловое взаимодействие. Считается, что идеальный образец межличностной коммуникации – это неформальная беседа двух человек.

Межличностная коммуникация может осуществляться в форме интервью, дебатов, публичных или судебных слушаний

В межличностной коммуникации можно выделить три взаимосвязанные стороны, три аспекта общения, соответствующие трем основным функциям коммуникации:

1. коммуникативный аспект – это обмен информацией, передача и прием мнений и чувств между партнерами по общению

2. перцептивный аспект - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определенных межличностных отношений

3. интерактивный аспект – это обмен действиями между коммуникантами, взаимодействующими сторонами (например, вопрос – ответ, просьба – отказ или согласие).

В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное, для нее характерна многоканальность.

Функции межличностной коммуникации.

* Информационная

* Экспрессивная

* Интерактивная

* Перцептивная

* Эмоциональная

Иногда функции МЛК называют терминами прагматическая, социальная, гуманистическая, ритуальная, манипулятивная и др.

По мнению В.П. Конецкой («Социология коммуникации»), межличностная коммуникация выполняет помимо базовых функций (информационной, экспрессивной и прагматической), выполняет функции взаимодействия и воздействия, которые актуализируются в речевых актах в целом ряде частных функций. Межличностная коммуникация выполняет еще одну специфическую функцию, называемую конверсионной - изменяющую мнение индивида и его социальные установки.

На основе изучения функций межличностной коммуникации ее сущность может быть определена как речевое общение двух индивидов, в процессе которого они регулируют речевое поведение друг друга для осуществления взаимодействия и воздействия в соответствии с их основной целью и мотивами в условиях совместной деятельности.

Резюме

Любой бизнес-план начинается с краткого содержания находящихся в нём данных. В этой части описывается краткая характеристика проекта, необходимые объёмы инвестиций, прогнозируемая прибыль и время окупаемости вложений.

Продукт

В разделе находится информация о продукте (услуге, товаре, компании). Приводится его детальное описание, отличие от подобных предложений на рынке. Автор бизнес-плана должен объяснить, чем предлагаемый продукт уникален, какие имеет преимущества перед подобной продукцией конкурентов.

Анализ рынка

Этот раздел содержит информацию об основных тенденциях и объёме целевого рынка. Детально описывается маркетинговая стратегия проекта: ожидаемая доля рынка и необходимые действия для привлечения клиентов. Учитывается объём расходов на рекламу, продвижение продукта, различные представительские расходы.

Производственный процесс

Приводится детальное описание перечня ресурсов и инструментов, необходимых для производства товара или оказания услуги. Указывается необходимое оборудование, площадь производственных помещений.

Персонал

Список специалистов, услуги которых будут необходимы для грамотного вхождения на рынок. Необходимый опыт, наличие профессиональных навыков, пути привлечения людей, график работы, расходы.

Управление проектом

Список руководителей проекта и уровень распределения ответственности между ними. Зарплата управляющего персонала, содержание офиса, мебель, аппаратура, расходные материалы.

План продаж

Ожидаемый уровень доходов в первое время после запуска проекта, а также через три-пять лет. Описание различных вариантов развития проекта.

Инвестиции.

Необходимо указать структуру вложений. Важно описать, какая часть инвестиций будет производиться из собственных средств, а какая – из кредитных. Также следует рассчитать стоимость привлечения инвестиций, указать в какой период они будут необходимы.

Сводный финансовый план

Производится расчет себестоимости продукции, точки окупаемости (достижение нулевого баланса между расходами и доходами).

Риски

Необходимо перечислить негативные факторы, способные спровоцировать неудачу проекта. Рекомендуемые меры по минимизации их влияния.

Дополнительная информация

Таблицы, схемы, макеты, графики, которые необходимы для облегчения восприятия информации.

17. Организационная структура управления организацией.

Организационная структура — это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

Организационная структура управления – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.

Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.

На эффективность деятельности организации влияют:

1) реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;

2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;

3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).

Виды рекламных кампаний.

1. По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:

товаров и услуг;

предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя;

личности.

2. По преследуемым целям:

вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;

утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;

напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.

Другая классификация по целям:

имиджевая (на формирование благоприятного имиджа, образа товара, марки, фирмы)

увещевательная (последовательное формирование предпочтений образа фирмы, товара; убеждение покупателя совершить покупку; приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встаёт задача формирования избирательного спроса, например, реклама продуктов “постной кухни” фирмы “Стауффер” пытается убедить аудиторию следящих за своим здоровьем потребителей, что новое блюдо, несмотря на высокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус)

информативная (формирование осведомленности и знания о товаре, услуге, преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Например, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.)

напоминающая (удержание в памяти потребителя информации о товаре; чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений “Кока-колы” в журналах – напомнить людям о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.)

сравнительная (стремится утвердить преимущество одной марки за счёт конкретного её сравнения с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Такой вид сообщения используется чаще всего для товаров повседневного спроса и на рынках, где высока конкуренция.)

3. По территориальному охвату :

локальные;

региональные;

национальные;

международные.

4. По интенсивности воздействия:

ровные (предусматривают равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объёмов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в СМИ. Например, радиореклама - еженедельно в определённый день и час. Используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе);

нарастающие (строятся по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объём объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объёма выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма);

нисходящие (являются наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объёму партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы).

5. по способам:

рациональная (к разуму)

эмоциональная (ч/з ассоциации, представления потребителей)

6. по заказчику:

оптовые

розничные

фирма - производитель

7. по времени:

краткосрочная (2-3 месяца)

долгосрочная (свыше 1,5 лет)

среднесрочная (около 1 года)

8. по периодичности:

непрерывная – СМИ используются на протяжении всей рекламной кампании

периодичная (флайтовая) – СМИ используются через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса)

импульсная – СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года

сезонная – СМИ используются интенсивно во время пиковых сезонных распродаж.

9. по средствам:

радио

ТВ

Печатная

Интернет

Наружная

Постановка целей и задач.

Для каждого вида рекламы назначаются свои коммуникационные специфические цели. Так, для информативной рекламы в качестве главных целей можно назвать следующие: довести информацию о новом продукте до рынка, предложить новое использование продукта, описать возможности продукта и дополнительных услуг, информировать об изменении цены, скорректировать ложные впечатления, снизить боязнь потребителей, создать положительный имидж продукта и его производителя. Для побудительной рекламы: показать преимущества продукта данной марки, поощрить переключение на продукт данной марки, изменить восприятие потребителем качеств продукта, убедить потребителя купить продукт сейчас. Для рекламы-напоминания: напомнить потенциальным потребителям, где можно купить данный продукт; напомнить потребителям, что продукт может понадобиться в скором будущем; напомнить потребителям о продуктах сезонного спроса в межсезонье; поддержать благоприятное мнение о продукте.

Цели должны быть:

S – специфичны, т.е. отличаться от целей маркетинга; для каждой ситуации должны быть свои цели, даже если ситуация похожа на предыдущую.

M – измеряемыми.

A – согласованными с другими целями, в том числе маркетинговыми.

R – реалистичными, т.е. реально достижимыми.

T – пригодны к оцениванию в промежуточных замерах.

Подходы к формулировке целей.

Первый подход.

Состоит из трех шагов:

1. Определение целевой аудитории, есть ли необходимость эту целевую аудиторию дифференцировать.

2. Какое действие мы хотим вызвать у целевой аудитории?

3. Какая коммуникация вызовет это действие?

Функции репортажа.

Передача информации. Репортаж, относящийся к группе информационных жанров, нацелен на то, чтобы передать информацию о событиях, явлениях как с предусматривающим определенным идеологическим или иным воздействием на аудиторию или без такового (манипулятивное воздействие или объективное информирование).

Эссе

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением. Выделяются различные виды эссе. Например, художественно-критическое или литературно-критическое. В таком эссе автор имеет дело не c жизнью, а c ее отображением в произведениях музыки, живопиcи, литературы. Форма эccе задаетcя cамими произведениями иcкуccтва. Через анализ произведения автор предлагает cвой взгляд на мир, и вcе cредcтва выразительноcти жанра направлены на то, чтобы донеcти этот взгляд до читателя.

Другой вид эссе – философское. Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке. Яркие примеры философских эссе – тексты Жан–Поль Сартра («Что такое литература?»), Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Габриеля Марселя («Эссе по конкретной философии») и др.

Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе автобиография автора становится сюжетной основой текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления.

Разнообразны литературные формы эссе, среди них: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

Фельетон.

Фельетон объединяет в себе три начала: публицистическое (актуальность, злободневность, ярко выраженная оценочность), художественное (использование образных средств из арсенала художественной литературы) и сатирическое. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона. Его сущность заключается в комическом иносказании, которому подчинены все прочие элементы жанра. Предметная основа фельетона – отрицательное явление, комическая природа которого ясна фельетонисту. Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества. Сатира отрицает явление в основных его особенностях и подчеркивает его неполноценность. Достигается это путем резкого преувеличения или преуменьшения, т. е. при помощи нарушения обычных реальных форм явления.

Исходным началом в фельетоне всегда является конкретный фактический материал, но факт в нем служит материалом для создания образа, при котором внутреннее содержание фактов и оценка выступают с полной очевидностью. Художественность или образность фельетона всегда были обязательным условием его эффективности и действенности.

Фельетонный образ, моционален; он представляет собой обобщение жизни; он раскрывает смысл явлений и дает им оценку, утверждая или отрицая их.

В фельетоне достоверность фактов, используемых автором, является обязательным условием.

Очерк— это один из главнейших и трудных жанров художественной публицистики. Особенность его заключается в соединении двух составляющих: художественной и аналитической. Автору очерка важно не просто исследовать свой предмет, а художественно его осмыслить, наглядно-образными средствами подчеркнуть проблемность ситуации, на частном случае показать общее. Именно художественностъ очерка —необходимое условие его действенности.

Конкуренты.

1. Бизнес - это что-то такое, у чего есть потребители. Исследование рынка, т.е. потребителей товаров, означает:

изучение мотивов поведения потребителей;

анализ рыночной конъюнктуры;

анализ «ниши» рынка, т.е. области деятельности, в которой предприятие имеет наибольшие возможности по реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения продаж (оборота);

анализ наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, форм и каналов сбыта;

анализ тенденции изменения цен;

анализ эффективности рекламной деятельности.

2. Товар - следующий объект маркетинговых исследований. Изучение товара означает:

исследование свойств продукта или услуги, потребительских свойств товара, отличие его от товаров конкурентов;

анализ объема товарооборота предприятия по отраслевым (продуктовым) и географическим (территориальным) сегментам;

определение жизненного цикла товара, т.е. продолжительности периода вхождения товара на рынок, периода насыщения рынка товаром, периода падения спроса, когда наступает необходимость модернизации товара или его замены новым товаром;

разработку эффективного сервисного обслуживания товара у потребителей (послепродажное обслуживание);

определение производственных и финансовых потенциальных возможностей по расширению производства товара.

3. При исследовании конкурентов необходимо:

проанализировать положение дел в отраслевых и географических сегментах продаж;

изучить реальных и потенциальных конкурентов, оценить объемы их продаж, доходов, финансовое положение;

проанализировать политику цен конкурентов, возможность увеличения рыночной доли;

дать основные характеристики свойств товаров конкурентов, уровень качества и дизайна, в связи с чем приобретаются товары конкурентов;

сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы и конкурентов.

Задача управления проектом

Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми, временем, издержками и ресурсами.

Управление проектом – это такой подход к реализации проекта, при котором полномочия и ответственность за реализацию проекта передаются проект-менеджеру. При этом он, как правило, обладает полномочиями нанимать специалистов со стороны или привлекать к работе над проектом других членов организации, независимо от их должностного положения.

Управление проектом – это и наука, и искусство. Искусство, поскольку оно (управление проектом) требует навыков, такта и интуиции в управлении людьми. Наука – потому, что необходимо глубокое знание разнообразных приемов и способов срочно направлять усилия в нужное русло, при том, что сроки и ресурсы - ограничены, а бюджет строго определен.

КЛАССИФИКАЦИЯ

К основным особенностям проекта, по которым они могут быть классифицированы, относят: масштаб, сложность, качество и продолжительность.

ТИПОЛОГИЯ

а) Типы проектов по характеру проектируемых изменений.

- инновационные, задача которых – внедрение принципиально новых разработок, чем определяется их тесная связь с научно-техническими проектами (например, создание Интернета).

- поддерживающие, которые решают задачи экологического характера, в том числе в рамках экологии культуры. Поддерживающие проекты называются также реанимационными или реставрационными.

б) Типы проектов по направлениям деятельности :

- образовательные проекты, задача которых – представление образовательных услуг. Цель – приобретение знаний. умений, навыков.

- научно-технические проекты также могут выступать как проекты социальные, если своими последствиями непосредственно затрагивают общественную жизнь. Научно-технические проекты могут иметь поисковый, экспериментальный характер и через представление результатов общественному мнению приобретать социальную функцию (вызывать общественный интерес, содействовать образованию ассоциаций и клубов, придавать качества публичных деятелей лицам, участвовавшим в проекте и т.д.)

- культурные проекты могут по основной своей направленности выступать как проекты художественные, символические, экзотические и др. Их общая черта как социальных проектов состоит в том, что они оказываются вплетенными в ткань социальной жизни, т.е. люди в этом случае обращают внимание не на эстетические стороны проекта, а на его социальную функцию.

в) Типы проектов по особенности финансирования

- инвестиционные проекты, предусматривающие вклад собственности в проект с целью извлечения прибыли. В роли инвестора может выступить государство в лице органов государственной власти, органы местного самоуправления, частный собственник, сам инициатор проекта (индивидуальный или коллективный).

- спонсорские проекты;

- кредитные проекты;

- бюджетные проекты. Осуществляются в рамках государственной социальной политики и решения местных задач. Такие проекты финансируются из соответствующих бюджетов в виде ассигнований для осуществления плановой деятельности государственного или муниципального учреждения, а также субсидий территориальным органом власти и местного самоуправления и негосударственными организациями

- благотворительные проекты.Финансирование таких проектов имеет форму меценатства, когда лицо, обеспечивающее проект средствами, не ставит ни перед проектом, ни перед собой коммерческих задач и само по возможности участвует в реализации проекта не только выделением финансов.

г) Типы проектов по их масштабам.Оценка масштаба проекта основывается на следующих показателях:

- насколько велико число людей (групп, организаций), которые смогут воспользоваться результатами проекта;

- какова потребность проекта в кадровых ресурсах, сколько суммарного времени всех занятых в проекте необходимо для его реализации;

- как много финансовых средств и материально-вещественных ресурсов нужно затратить, чтобы проект был реализован в планируемом объеме;

- насколько сложен проект по своей структуре, формам организации, отчетности и т.д.;

- на какое время и для какой территории рассчитано исполнение проекта.

С учетом этих показателей выделяют:

- микропроекты – это форма представления индивидуальной инициативы, получающей признание окружающих. Микропроект может не требовать внешнего финансирования, специального оборудования. Такой проект является микросоциальным действием, но при определенных условиях его масштабы могут быть расширены.

- малые проекты. Они не предусматривают большого числа потребителей, достаточно просты в управлении, не требуют крупного финансирования. Специфика малых проектов состоит в том. что их составление и реализация допускает некоторые упрощения в процедуре проектирования и реализации (простой график, руководитель – одно лицо, не обязательно создание команды проекта).

- мегапроекты, в качестве которых обычно выступают целевые программы, состоящие из взаимосвязанных проектов. Их специфика состоит в необходимости масштабной координации исполнителей; анализе макропоказателей Среды (страна, регион мира); выделении разработки концепции проекта в качестве самостоятельной фазы; необходимости мониторинга проекта и т.д.

д) Типы проектов по срокам их реализации:

-краткосрочные (1-2 года);

- среднесрочные (3-5 лет);

- долгосрочные (10-15 лет).

е) Существуют еще так называемые “псевдопроекты”, т.е. это форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в самом псевдопроекте. Выделяют две разновидности псевдопроектов: проекты – фикции и квазипроекты.

52. Типы тактического планирования. Календарное, аудиторное планирование.

Тактическое планирование это «практическая» часть плана, где последовательно описываются конкретные виды деятельности, которые приводят стратегии в действие и помогают достичь поставленных целей.

Типы:

- Календарное планирование.

Целями данного вида планирования являются обеспечение последовательности, порядка и «состыкованности» составляющих PR-кампании, определение начала, завершения, продолжительности каждого из подэтапов (операций), соблюдение сроков. Оно особенно важно, поскольку, как правило, общий календарный план представляет относительно самостоятельный документ, обязательно предлагаемый заказчику/руководителю.

- Аудиторное планирование, в котором изложены мероприятия по воздействию с определенными целевыми аудиториями. Не менее важное планирование, чем календарное, так как нам необходимо, для успеха PR-кампании, уделять большое внимание работе с целевой аудиторией.

Государственное управление культурой и искусством. Как осуществляется организация и управление культурой и искусством на уровне Федеральной государственной власти?

Организация и управление культурой и искусством на уровне федеральной государственной власти осуществляется Министерством Культуры РФ.

В субъектах РФ государственное управление культурой и искусством осуществляет министерство (департаменты) культуры правительств регионов. Минкульт РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработке государственной политике в сфере культуры, искусства, кинематографии. Минкульт РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также вносит законопроекты по таким вопросам:

1) культуры

2) искусства

3) кинематографии

4) историко-культурного наследия

5) СМИ

6) международного культурного и информационного сотрудничества

Министерство культуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении федерального архивного агентства, ф. а. по культуре и кинематографии, печати и массовой коммуникации.

К полномочиям Министерства культуры РФ относится принятие конкретных нормативно-правовых актов:

• порядок хранения национальных фильмов;

• перечень культурных ценностей, неподлеж. вывывозу из РФ;

• положения о национальном фильме;

• по другим вопросам, установленным Министерством и т.д. и т.п.

• обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

• организует профессиональную подготовку работников в сфере культуры.

Мин. кул. РФ имеет право:

• запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным компетенцией Министерством вопросам;

• учреждать знаки отличия и награждать ими работников в указанных областях;

• привлекать в установленном порядке для проработки вопросов по ученым специалистам;

• создавать совещательные органы;

• учреждать печатные СМИ.

Трактовка понятия «художественный образ». Прокомментируйте 5 базовых подходов в понимании художественного образа: психоаналитический, психологический, эстетический, культурологический, культурно-семиотический. Назовите их авторов.

Образ в художественном произведение ( литературе, живописи, театре) - обобщённое художественное отражение действительности , облечённое в форму конкретного индивидуального явления : тип , характер, созданный писателем , художником, артистом.

Художественный образ – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении Художественный образ, не смешивается с реальными объектами, так как выключен из эмпирического пространства и времени, ограничен рамками условности. Будучи не реальным, а идеальным объектом, он обладает некоторыми свойствами понятий, представлений, моделей и прочих мыслительных конструкций.

Психоаналитический подход

В психоаналитических подходах художественный образ понимается как результат сознательной или бессознательной деятельности человека. Таким образом, здесь объектом исследования становится внутренняя форма художественного образа. Наиболее значительное влияние в этом направления оказали классическая психологическая концепция З.Фрейда и шизоанализ Ж.Делеза и Ф.Гваттари. Согласно психоаналитической теории , образ не отражает жизненной правды , а является иллюзией , в которой находят воплощение болезненные и бессознательные импульсы "глубин" человеческого духа. теория "бессознательности" легла также в основу архетипических образов К.Г.Юнга

Психологический подход

( Л.С.Выготский) утверждает о ненужности произведения искусства для появления художественного образа. Эта "ненужность" связана с базовым определением искусства, которое отличается от науки только способом переживания , то есть психологически. Любое художественное произведение может быть применимо в качестве "сказуемого" к новым явлениям или идеям. Л.С.Выготский приходит к однозначному выводу, что содержание художественного произведения зависимо от человеческой психики и изменяется вместе с последней , а не заложено автором

Эстетический подход

Сторонники данной теории выделяют два аспекта существования художественного образа : форма мышления и объективно существующая реальность ( А.С Мигунов, Л.А.Казин ) как форма мышления , образ - это процесс, который начинается в сознании автора и продолжается в сознании адресата и связан со стадиями творчества и сотворчества, такой подход предлагает С.М.Эзентейшн

Культурологический подход

Важнейшее значение понятие образа имеет для культуры , так как культуры в своём происхождение и содержание есть претворённое первичное бытие - природное, человеческое или Божественное. В этом смысле " культура сама - образ , метаморфоза первичной реальности " , художественный образ рассматривается как целостный феномен культуры , обладающий общественно-культурной значимостью автор подхода Забия А.П

СОСТАВ И СТРУКТУРА ОФ ГА

Группа ОФ Удельный вес %
СВАД (самолеты, вертолеты, двигатели) 54,8
Здания (аэровокзалы, ангары, гостиницы для пассажиров, цеха, склады и тп) 13,4
Сооружения (аэродромы, ВПП, перроны, трубопроводы) 17,6
Машины и оборудование 8,6
Транспортные средства 3,5
Производственный и хозяйственный инвентарь (превышающий по стоимости стократную минимальную заработную плату в РФ) 0,6
др. виды 1,5

ПРИНЦИПЫ

1) Повышение реальной заработной платы по мере роста эффективности производства и труда. Этот принцип связан с действием объективного экономического закона возвышения потребностей, согласно которому более полное их удовлетворение реально лишь при расширении возможностей получить за свой труд большее количество материальных благ и услуг. Однако такая возможность должна быть, увязана с результатами производственной деятельности, с эффективностью труда. Отсутствие такой увязки может привести, с одной стороны, к выплате незаработанных денег, а значит, к инфляции, обеспечению получения номинальной заработной платы и, в конечном счете, к снижению реальной заработной платы, а с другой, к выплате заниженной, не соответствующей эффективности трудового вклада, номинальной заработной платы. В результате утратятся возможности удовлетворения растущих потребностей работников и увеличения заработной платы.

2) Максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Соблюдение его обусловливает непрерывность процесса накопления, расширенного производства и является непременным условием развития и процветания предприятия. Нарушение данного принципа ведет к выплате необеспеченных товарами денег, к инфляции, развитию застойных явлений в экономике страны. В условиях конкретного предприятия это постепенное замедление процесса обновления средств производства, отсутствие ориентации на разработку и приобретение наиболее перспективных из них и как результат падения спроса на менее качественную, по сравнению с конкурирующими фирмами, продукцию.

3) Дифференциация заработной платы в зависимости от трудового вклада работника в результаты деятельности предприятия, содержания и условий труда, района расположения предприятия, его отраслевой принадлежности. Данный принцип основан на необходимости усиления материальной заинтересованности работников в повышении квалификации своего труда, обеспечении высокого качества продукции. При этом должны быть учтены различия в количестве материальных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы, в условиях труда, географических и климатических условиях жизни

4) Равная оплата за равный труд. В условиях рынка рассматриваемый принцип следует понимать, прежде всего, как недопущение дискриминации в оплате труда по полу, возрасту, национальной принадлежности и т. д., соблюдение принципа справедливости в распределении внутри предприятия или фирмы, предполагающего адекватную оценку одинакового труда через его оплату.

Все предприятия должны стремиться к соблюдению этого принципа, так как он позволяет:

1) Сдержать рост заработной платы.

2) Предотвратить утечку наиболее квалифицированных кадров.

Ø Схема распределения доходов и прибыли на предприятиях отрасли.

Вопрос Культурологическая теория коммуникации - student2.ru

Доход — все денежные средства, полученные от реализации (себестоимость + прибыль)

Прибыль — разница между ценой и себестоимостью

ЦЕЛИ.

Они решают проблемы воздушного транспорта соответствующих регионов и координируют деятельность соответствующих государств, а также авиакомпаний и аэропортов в этих регионах. Координацию деятельности этих организаций осуществляет ИКАО. Основными региональными организациями являются:

ОРГАНИЗАЦИИ.

1. Европейская конференция гражданской авиации, ЕКАК. Создана в 1954 г. на Страсбургской конференции по инициативе Совета Европы и при активной поддержке ИКАО. Она явилась первой региональной межправительственной организацией, созданной для координации деятельности гражданской авиации в Западной Европе; Органы ЕКАК: 1. Пленарная комиссия - высший орган ЕКАК; 2. Координационный комитет - исполнительный орган

2. Европейская организация по безопасности аэронавигации, Евроконтрол. Создана в 1963 г. с вступлением в силу подписанной в 1960 г. Международной конвенции о сотрудничестве в обеспечении безопасности воздушной навигации. Основными целями являются: совместная деятельность в области воздушного сообщения с учетом требований обороны и при одновременном обеспечении большей свободы для пользователей воздушным пространством; разработка согласованной и скоординированной системы контроля воздушной навигации в Европе; реализация Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (European Air Traffic Control Harmonisation and Integration Programe, EATCHIP) и др.; Органы Евроконтроля: 1. Постоянная комиссия по обеспечению безопасности аэронавигации - высший орган; 2. Агентство по безопасности навигации - исполнительный орган.

3. Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК).Создана в 1969 г., ее членом может стать любое африканское государство - член Экономической комиссии по Африке (ЕКА) или Организации африканского единства (ОАЕ). Членами АФКАК являются 32 государства; Органы АФКАК: 1. Пленарная сессия - высший орган АФКАК;

2. Бюро АФКАК - исполнительный орган.

4. Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК). Является реги

Наши рекомендации