Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации | Вид рекламы |
Объект рекламирования | Товарная Престижная |
Направленность | Реклама возможностей Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения | Информативная Убеждающая Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию | Рациональная Эмоциональная |
Сконцентрированность на определенном сегменте | Селективная Массовая |
Охватываемая территория | Локальная Региональная Общенациональная Международная |
Источник финансирования | От отдельной туристской фирмы Совместная |
Средства распространения | В прессе Печатная Аудиовизуальная Радио- и телереклама Рекламные сувениры Прямая почтовая Наружная Выставки и ярмарки Компьютеризованная |
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы:
1. Товарная
Главная цель товарной рекламы - развитие и поощрение спроса на туристическую продукцию. Подобная реклама сообщает о возможных покупателях, о плюсах предлагаемого продукта, тем самым активизирует заинтересованность и способствует его реализации.
2. Престижная
Престижная, или имидж-реклама, предполагает собой рекламу плюсов, рентабельно отличающих компанию от соперников. Её задача - формирование у населения, в первую очередь в целом из числа действующих и возможных покупателей, хорошего стиля, зарождающего взаимодоверие к туристскому предприятию и предлагаемым им предложениям. Тенденции имидж-рекламы следует согласовывать с событиями или мероприятиями согласно пропаганде.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.
1. Реклама возможностей призвана оповещать целевые аудитории о способностях компании в сфере предоставления туристских услуг. Её адресатами могут являться как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть более заинтересованными в предложениях компании, согласно таким критериям, как: компания может проводить развлечения собственных работников за счет туристической компании, деловых и благотворительных путешествий. Физические лица, на основании базы получаемых данных от туристической компании, производят подбор тура. Они подбирают вид туризма, маршрут и длительности путешествия в соответствии со своими потребностями и финансовыми возможностями. Реклама возможностей обязана не только проинформировать клиента, но и вызвать интерес покупателей, уверить их в прочности и защищенности путешествия, гарантиях качественного сервиса.
2. Реклама потребностей направлена на информирование деловых партнеров о наличии компании в целом и её нужд, в чем либо. С помощью такого рода рекламы туристская компания может принимать решения в разрешении своих проблем в привлечение посредников, найма на временную либо стабильную службу работников, поиска и реализации материально-технических ресурсов (комнат под кабинеты, автотранспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
В зависимости от характера и особенностей рекламного объявления различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Информативная реклама. Главной задачей информативной рекламы считается доведение достоверной информации до возможных покупателей данных о компании, предложениях, их свойствах, плюсах, нововведениях.
Убеждающая. Является более враждебным типом рекламы, ключевые проблемы каковой заключаются в поочередной позиции покупателей в превосходствах рекламируемого продукта (услуги), создании стремления купить непосредственно его, а никак не продукты и услуги соперников.
Напоминающая реклама. Специализирована с целью укрепления осведомленности покупателей о наличии конкретного предложения у компании на рынке и о его (её) свойствах.
По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу.
Рациональная реклама, направлена на использование большого количества аргументов, фактов с целью убедить в чем-либо читателя. Чаще всего данный вид рекламы бывает иллюстрированным.
Эмоциональная реклама целиком направлена к эмоциям, чувствам и воспоминания потребителя, она влияет посредством ассоциации. Главным способом в убеждении покупателя, данная реклама использует красивые и запоминающиеся картинки, а также, в редких случаях, аудио-слоганы.
Многие рекламные обращения представляют собой классификацию различных видов комбинации рекламного маркетинга.
Характерные черты рекламы на туристском рынке формируются особыми отличительными признаками самих областей. Данной чертой могут считаться, в первую очередь, деятельность, связанная с потребителями напрямую, реклама должна заинтересовать клиента и привести их в туристическую компанию на реализацию программы тура. При этом турист должен осуществить свой отдых с комфортом, развлечениями и наилучшим обслуживанием, но с наименьшей степенью затрат на данный отдых.
Немаловажно выделить то, что четко установить результативность рекламы, в индустрии туризма, рекламной кампании, практически невозможно. Также невозможно четко определить тот или иной результат взаимодействия потребителя с рекламой. По этой причине, принимая во внимание психологическое влияние рекламы на возможного покупателя, следует предоставлять рекламу в опорном порядке. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отклонение или уход от рекламной работы равноценен уходу с рынка. Перестав быть заметной, фирма косвенно доказывает собственные планы сохранить занимающую нишу, уступая соперникам.
Особенность рекламного рынка в Российской Федерации состоит в его динамике. Пределы данного рынка постоянно расширяются из-за результатов возникновения новейших туристских компаний и, в соответствии с этим, привлечение новых покупателей. Рекламное объявление в интересах рынка усиленно навязывает аудитории собственные значения, стремительно создавая глобальное понимание, тиражируя моральный акт и актуальные ориентации её клиентов. Таким образом, в Российской Федерации в обстоятельствах рыночных взаимоотношений начинается формирование собственного понятия, такого как общероссийский рекламный рынок гостиничных и туристических услуг. Работа на туристическом рынке, в сфере рекламы собственного бизнеса, довольно трудна. Её результат в большой степени сопряжен с присутствием у покупателей позитивного эмоционально-оценочного взаимоотношения и общественно-эмоциональной готовности к высококачественному развлечению.
В зависимости от целей определенной рыночной обстановкой, рекламное объявление в туризме способно продуктивно разрешать проблемы:
1. Напоминание (развитие осведомленности и познания о новых предложениях, определенных мероприятиях, о компании в целом и т.д.)
2. Внушение (градационное, поочередное развитие предпочтения, в пользу надлежащего восприятия покупателем вида компании и её продуктов, а также компания может поощрять своего клиента с помощью скидочных купонов, бонусов и программ лояльности);
3. Уведомление (сохранение осведомленности, сохранение в памяти покупателей данных о товаре в интервалах среди покупками; уведомление, в каком месте возможно приобрести этот продукт) и прочие проблемы
Реклама является неличной несобственной формой коммуникации. Исполняемые с поддержкой коммерческих денег распространения данных, с отчетливо отмеченной основой финансирования.
К средствам распространения рекламы относятся следующие:
1) печатная (полиграфическая реклама);
2) теле- и радиореклама;
3) реклама в прессе: газеты и журналы;
4) наружная реклама;
5) реклама в интернете;
6) сувенирная реклама;
7) реклама на транспорте.
Рассмотрим подробно особенности использования основных медиа-каналов рекламы и средств ее распространения.
Рекламное объявление в печатных изданиях и журналах приобрела обширное продвижение и согласно размеру расходов уступает только рекламе на телевидении. Рекламное объявление в печатных изданиях экономичнее рекламы на телевидение, но не столь эффективно. Совместно с этим свойство воссоздания работы маркетинговой работы в печатных изданиях, как правило, низкое. Из этого следует, что места размещения данных рекламных объявления, равно как принцип, меньше интересны, и любое выпуск содержит в то же время большое количество подобных провалов. Превосходство радиовещания пред иными орудиями общественной данных это 24 часовое транслирование по радио. Радиовещание прослушивают в квартирах, офисах и в машинах. Сеть интернет-рекламных объявлений в настоящий период – наиболее стремительный, продуктивный и доступный по цене механизм привлечения покупателей в туристическую фирму. Покупатели туристического рынка ощущают большую необходимость в осведомленности о данных, которые они получают в интернете, а именно: стоимости туров, гостиниц, альтернативных перелетах, достопримечательностях и экскурсиях. Все пользователи интернет ресурсов, могут в онлайн режиме решить интересующие их вопросы. По этой причине клиенты предпочитающие онлайн бронирование путешествий, выбирают для себя путевки более подходящие им оптимально – в туристических порталах и с поддержкой искательских концепций.
Таким образом, характерная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта. Отличительная особенность рекламы туристического продукта являются следующие характеристики.