Обследование предметной области
Курсовой проект
По дисциплине: Проектирование информационных систем.
Тема:«Разработка АРМ специалиста отдела продаж и специалиста отдела снабжения»
Выполнила: студентка группы 71 ПИ
Шифр 07474
Адова Кристина Евгеньевна
Руководитель: Стариков Виктор
Иннокентьевич
Омск
Содержание
Введение
Обследование предметной области
Краткая характеристика предприятия ЗАО «Рекорд»
Построение модели деятельности «Как должно быть» (TO-BE)
Характеристика объекта автоматизации
Создание схемы данных в СУБД
Реализация ИС ЗАО «Рекорд»
Руководство по работе с приложением
Техническое задание
Заключение
Литература
Приложение №1
Приложение №2
Введение
В современном мире сфера услуг играет очень важную роль. С каждым годом открывается все больше и больше различных заведений, удовлетворяющие потребности населения в различных сферах. Всё с большей плотностью графика жизни времени катастрофически не хватает. Для уменьшения затрат времени открывается много бистро, кафе и прочих подобных заведений. Для еще больших удобств у таких заведений появляется функция «доставки на дом». Чтобы избежать потерю информации и упростить её обработку и обработку данных, процесс заказа автоматизируют. Для этого создаются автоматизированные информационные системы, учитывающие и распределяющие информацию и данные о заказе в удобном виде поиска для пользователя и обработки для администратора.
Уже сравнительно давно компьютеры стали необходимой частью многочисленных производственных и управленческих процессов. Однако никогда ранее они столь не проникали в деятельность конкретных работников. Применение компьютеров в большой степени изменило привычный образ многих профессий, в одних случаях устраняя утомляющий однообразный характер работы, в других оставляя больше времени для творческого труда. Практически все разнообразие применений компьютеров достигается за счет определенным образом проектированного программного обеспечения.
Роль, которую отводит современная информатика пользовательской обработке данных и пользовательскому проектированию, резко возросло.
Будущая автоматизированная система управления «Рекорд» должна представлять собой АРМ специалиста отдела продаж и специалиста отдела снабжения. Будет разрабатываться в системе управления базами данных Microsoft Access и позволять формировать банк данных о заказах. В программе должно быть автоматизировано формирование заказов, списка продукции, информация о каждом товаре.
Характеристика объекта автоматизации
Структура объекта
Пользователями автоматизированной системы будут: специалист отдела продаж и специалист отдела снабжения.
Должностные инструкции специалиста отдела продаж:
- прием заказов;
- заключение договора с клиентом;
- отчет о выполнении работы;
- выявление требований к телевизору;
- финансовый расчет с клиентом.
Должностные инструкции специалиста отдела снабжения:
- оформление заказа;
- прием телевизоров и комплектующих;
- отчет о выполнении работы;
- финансовый расчет с поставщиком;
- заключение договора с поставщиком.
Краткая характеристика предметной области
В рассматриваемом нами отделе продаж работает шесть человек на различных должностях, таких как:
v директор;
v начальник отдела продаж;
v менеджер;
v продавец-консультант;
v начальник маркетинга;
v финансист.
Вопросами подбора телевизора на предприятии занимается менеджер. Он подбирает телевизоры и комплектующие, оформляет запрос на работу.
Менеджер отдела продаж в ходе организации подбора телевизора выполнят следующие манипуляции:
Подбор телевизора в соответствии с предъявленными требованиями:
v выбор телевизора из списка предложенных;
v проверка всех характеристик телевизора;
v заключение договора с клиентом;
v выписка накладной;
v выписка счет-фактуры.
Регламент и режим работы
График работы ЗАО «Рекорд» комбинированного вида: 08.00 – 20.00 в будни, выходные дни: суббота, воскресенье, без перерыва на обед, в праздничные дни завод не работает.
Входная информация
v сведения о клиенте:
Ø паспорт;
Ø ИНН;
Ø Банк клиента;
Ø Номер расчетного счета.
v Сведения о поставщике:
Ø Лицензия;
Ø ИНН;
Ø Банк поставщика;
Ø Номер расчетного счета.
Выходная информация
v Договор с клиентом
v Договор с поставщиком;
v Счет-фактура;
v Накладная.
Условия эксплуатации
Соответствуют принятым на территории Российской Федерации нормам.
Цели и назначение системы
Основное назначение данного проекта - экономия времени. Это мы осуществим путем автоматизации отделов продаж и снабжения. Это позволит ускорить процесс оформления договоров с клиентами и поставщиками и других задач организации.
Основные задачи которые будет выполнять система заключаются в том, что разработанная программное средство увеличит скорость сбора информации, обработки и анализа полученных данных, доступного представления их для пользователя, хранения, защиты и администрирования.
Данное программное средство будет автоматизировать работу учета отдела продаж и отдела снабжения ЗАО «Рекорд».
Руководство по установке
Для работы данной автоматизированной системы необходимо иметь стандартный стационарный компьютер с Windows XP, Windows Vista или Windows 7 и офисными приложениями от MS Ofice.
На Рис. 31 и 32 изображена главная форма АИС:
Рис. 32 – Главная форма АС «Авторизация»
Рис. 33 – Главная форма АС «Меню»
Что бы начать работу с автоматизированной системой необходимо запустить главную форму. Затем система попросит ввести цифры «1» или «2», для авторизации заданного отдела. На Рис. 33 показано, что специалист ввел цифру «2» и появилось окно авторизации для отдела снабжения. Пароль для отдела продаж = 0000, для отдела снабжения – 1111.
Руководство пользователя
Для начала работы с системой необходимо ознакомиться с Телевизорами и комплектующими, в данном АРМ все наглядно показано – все функции указаны кнопками.
В этой форме можно увидеть информацию о товарах, такую как наименование товара, количество находящееся в данный момент на складе, цена за единицу. В данной форме можно осуществлять следующие операции: переход на предыдущую, следующую и последнюю запись, добавление, сохранение, редактирование и удаление записи. Это очень удобно и позволяет пользователю этой системы сэкономить время, что повышает производительность.
Рис. 34 – Форма «Телевизоры и комплектующие»
После специалист должен ознакомиться с Поставщиками, в данном АРМ все наглядно показано – все функции указаны кнопками.
В этой форме можно увидеть информацию о поставщиках, такую как наименование поставщика, адрес поставщика, Телефон, ИНН, Банк поставщика, надежность поставщика. В данной форме можно осуществлять следующие операции: переход на предыдущую, следующую и последнюю запись, добавление, сохранение, редактирование и удаление записи. Это очень удобно и позволяет пользователю этой системы сэкономить время, что повышает производительность.
Рис. 35 – Форма «Поставщики»
После просмотра списков надежных поставщиков и необходимых товарах составляется заказ поставщику. Ниже представлена форма Заказ поставщику, в которой отражена вся информация о заказах поставщикам. Причем с этими данными можно осуществлять различные операции по редактированию, добавлению и другие. Эта форма показана на Рис. 36.
Рис. 36 – Форма «Заказ поставщику»
Иногда требуется найти товар по определенным данным. С этой целью был создан запрос «Вывести товары, цена которых меньше 5000р». Эта форма изображена на Рис. 37.
Рис. 37 – Форма «Товары, цена которых меньше 5000р.»
Иногда требуется просмотр сразу нескольких данных из разных таблиц. С этой целью была создана форма «Расходы товара». Эта форма изображена на Рис. 38.
Рис. 38 – Форма «Расходы товара»
На Рис. 39 изображена форма отчета «счет-фактура».
Рис. 40. «Об авторе»
Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы
Общие сведения
Полное наименование системы: АИС ЗАО «Рекорд».
Условное обозначение системы: АИС СТ.
Шифр темы или шифр (номер) договора: CASE/0001.
Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ЗАО «Рекорд»,адрес -Россия, 646051, Омская область, Марьяновский район, с.Рекорд, ул. Мира 22.
Разработчик:Омскийгосударственный институт сервиса, адрес – Россия, 644099, г. Омск, ул. Певцова 13, тел./факс: (3812) 24-21-91.
Основание для создания: Договор о создании Автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью ЗАО «Рекорд». Утвержден 01.01.2010 г. директором ЗАО «Рекорд» Куц А.А..
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
Начало: 01.01.2010 г.
Окончание: 31.12.2010 г.
Сведения об источниках и порядке финансирования работ:
Источник финансирования: ЗАО «Рекорд».
Объем финансирования: 100000 рублей.
Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:
АИС ЗАО «Рекорд» Уровень 1.
Подсистема заключения договоров с клиентами.
Подсистема ведения закупок.
Подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Подсистема организации выполнения работ по договору.
Подсистема расчетов с клиентами.
4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обменамежду компонентами системы.
Данные договора.
Источник - подсистема заключения договоров с клиентами.
Приемник - подсистема ведения закупок, подсистема организации выполнения работ по договору, подсистема расчетов с клиентами.
Приходный ордер.
Источник - подсистема ведения закупок.
Приемник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Отчет о наличии оборудования и расходных материалов.
Источник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Приемник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Акт о выполнении работ.
Источник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Приемник - подсистема расчетов с клиентами.
4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.
Внешняя сущность – Банк.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Платежное поручение.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Банковская выписка.
Внешняя сущность – Клиент.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Технико-коммерческое предложение
через поток Договор
через поток Счет клиенту
через поток Счет-фактура клиенту.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Заказ
через поток Заказ на услуги
через поток Информация о клиенте.
Внешняя сущность – Поставщик.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Заявка поставщику.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Счет от поставщика
через поток Счет-фактура поставщика.
4.1.4. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <отсутствуют>
4.1.5. Требования к показателям назначения: <отсутствуют>
4.1.6. Требования к надежности: <отсутствуют>
4.1.7. Требования к безопасности: <отсутствуют>
4.1.8. Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>
4.1.9. Требования к транспортабельности для подвижных АИС: <отсутствуют>
4.1.10. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению комплектов системы: <отсутствуют>
4.1.11. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <отсутствуют>
4.1.12. Требования к сохранности информации: <отсутствуют>
4.1.13. Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>
4.1.14. Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>
4.1.15. Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>
4.1.16. Дополнительные требования: <отсутствуют>
4.2. Требования к функциям.
Подсистема заключения договоров с клиентами. Уровень 2.
Внести данные о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить данных клиента; 2) внести данные в БД.
Составить техническое задание на подбор оборудования. Имеет функцию - Формирование технического задания с алгоритмом: 1) получить заказ; 2) определить требования, предъявляемые к будущей установке и условия ее функционирования; 3) составить техническое задание.
Рассчитать требующиеся для клиента мощность и параметры установки. Имеет функцию - Подбор оборудования по заказу с алгоритмом: 1) получить техническое задание; 2) рассчитать требуемые мощности и параметры установки; 3) составить список оборудования на основании данных от поставщиков.
Составить технико-коммерческое предложение: Имеет функцию - Составление технико-коммерческого предложения клиенту с алгоритмом: 1) получить список необходимого оборудования и расходных материалов; 2) составить технико-коммерческое предложение с указанием нескольких возможных вариантов.
Составить договор. Уровень 3.
Составить договор на поставку. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные технико-коммерческого предложения; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор на поставку; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на технические работы. Имеет функцию - Составление проекта договора на технические работы с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на гарантийное (сервисное) обслуживание. Имеет функцию - Составление проекта договора на сервисное обслуживание с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести в БД «Договоры».
Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию - Формировать рекомендации по условиям заключения сделок с алгоритмом: 1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.
Подсистема ведения закупок. Уровень 2.
Проверить наличие оборудования и комплектующих на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре оборудования с алгоритмом: 1) сверить наличие оборудования по БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.
Сформировать заявку. Уровень 3.
Выбрать поставщика. Имеет функцию – Выбор надежного поставщика с алгоритмом: 1) получить данные поставщиков из БД «Поставщики»; 2) выбрать поставщика на основании данных об операциях, произведенных с ним ранее.
Сформировать заявку на оборудование под заказ. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень недостающего оборудования; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 5) внести данные заявки в БД «Заявки».
Сформировать заявку на пополнение запасов. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень востребованного оборудования и материалов; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 4) внести данные заявки в БД «Заявки».
Сформировать платежное поручение. Имеет функцию – Формирование платежного поручения поставщику с алгоритмом: 1) получить счет от поставщика; 2) выбрать данные заявки из БД «Заявки»; 3) сформировать платежное поручение.
Принять оборудование. Имеет функцию - Учет поступившего оборудования с алгоритмом: 1) получить оборудование и комплектующие; 2) внести данные счета-фактуры поставщика в БД «Счета-фактуры полученные»; 3) сформировать приходный ордер; 4) внести отметку о надежности поставщика в БД «Поставщики».
Подсистема организации хранения оборудования и материалов. Уровень 2.
Вести учет прихода оборудования и материалов. Имеет функцию - Ведение учета прихода на склад оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить приходный ордер; 3) внести запись о поступившем оборудовании и материалах в БД «Оборудование и комплектующие на складе».
Вести учет отпуска оборудования и материалов. Имеет функцию - Учет выбытия оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить требование на отпуск оборудования и материалов; 2) внести данные о выбытии оборудования и материалов в БД «Оборудование и комплектующие на складе».
Формировать отчет о наличии оборудования и комплектующие. Имеет функцию – Получение оперативной информации о наличии на складе оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить данные об остатках на складе из БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) формировать отчет.
Подсистема организации выполнения работ по договору. Уровень 2.
Имеет функцию - Организация выполнения работ по договору с алгоритмом: 1) получить данные договора с клиентом из БД «Договоры»; 2) получить информацию о наличии оборудования и комплектующих на складе; 3) формировать требование на отпуск со склада необходимых материалов и оборудования; 4) формировать акт о выполнении работ.
Подсистема расчетов с клиентами. Уровень 2.
Сформировать счет клиенту на предоплату. Имеет функцию – Формирование счета клиенту с алгоритмом: 1) получить из договора данные о размере предоплаты; 2) формировать счет клиенту на предоплату.
Выписать счет-фактуру клиенту. Имеет функцию – Подготовка данных для окончательного расчета по договору с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку о произведенной клиентом предоплате; 2) получить акт о выполнении работ; 3)формировать счет-фактуру клиенту.
Произвести окончательный расчет по договору. Имеет функцию – Закрытие договора с клиентом с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку об окончательном расчете; 2) внести данные о выполнении обязательств по договору в БД «Договоры»; 3) внести отметку о надежности клиента в БД «Клиенты».
4.3. Требования к видам обеспечения.
4.3.1. Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>
4.3.2. Требования к информационному обеспечению.
Внешняя сущность – Банк.
Перечень входных потоков: Платежное поручение.
Перечень выходных потоков: Банковская выписка.
Внешняя сущность – Клиент.
Перечень входных потоков: Технико-коммерческое предложение, Договор, Счет-фактура клиенту, Счет клиенту.
Перечень выходных потоков: Заказ, Информация о клиенте, Заказ на услуги.
Внешняя сущность – Поставщик.
Перечень входных потоков: Заявка поставщику.
Перечень выходных потоков: Счет поставщика, Счет-фактура поставщика.
4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению: <отсутствуют>
4.3.4. Требования к программному обеспечению: <отсутствуют>
4.3.5. Требования к техническому обеспечению: <отсутствуют>
4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению: <отсутствуют>
4.3.7. Требования к организационному обеспечению: <отсутствуют>
5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.
Номер и наименование этапа:
1. Проведение обследования: начало этапа - 1.01.2010 г., конец - 31.08.2010 г.
2. Создание модели АИС - начало этапа: 01.09.2010 г., конец этапа: 31.12.2010 г.
6. Порядок контроля и приемки системы: <отсутствует>
7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие: <отсутствуют>
8. Требования к документированию: <отсутствуют>
Источники разработки
Документ: ТЗ-1
Полное наименование: Техническое задание на проектирование АИС от 01.09.2010 г.
НИР: не определены.
Заключение
Автоматизация рабочего места отдела продаж и снабжения необходима для решения двух основных задач: минимизация работы заполнения данных о клиентах, поставщиках и товарах и, как следствие, минимизация ошибок в их работе.
Целями внедрения автоматизированного рабочего места является совершенствование технического управления, повышение уровня информационной обеспеченности процесса управления, качества принимаемых решений. В процессе разработки экономической информационной системы удалось выяснить, что необходимо автоматизировать в работе отдела продаж:
– подача заявки на новый заказ;
– информационную поддержку принимаемых заказов, формирование полной и достоверной информации о существующих товарах;
– устранение дублирования при вводе информации и, возникающих при этом механических ошибок;
– подготовка списков товаров, комплектующих, готовых к продаже;
– обработка заказов;
– выдача на печать.
Отдела снабжения:
– подача заявки на новый заказ поставщику;
– организацию полного и достоверного учета всех товаров и комплектующих;
– устранение дублирования при вводе информации и, возникающих при этом механических ошибок;
– выдача на печать.
По предметной области составлена информационная модель по средствами языка проектирования c использованием All Fusion Process Modeler r7.
Система реализована средствами системы разработки ПО Delphi 2009, платформа Microsoft Windows XP Professional Service Pack 3 v2002, Pentium 4, AMD Athlon (tm) 64 X2 Dual Core Processor 4800+, 2.51ГГц, 2.00Гб ОЗУ.
Литература
1. Калянов Г.Н. CASE: структурный системный анализ (автоматизация и применение) М.: ЛОРИ, 1996.
2. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов М.: СИНТЕГ, 2000.
3. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием М.: ИНФРА-М, 2000.
4. А.Я. Архангельский. Программирование в Delphi 7.
5. Delphi 7. Учебный курс. Бобровский С.И. СПб.: Питер. 2004
6. Delphi УЧИМСЯ НА ПРИМЕРАХ. Парижский С. М. "МК-Пресс". 2005
Приложение №1
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, Menus, StdCtrls, Buttons, jpeg;
type
TGlavnaya = class(TForm)
Panel1: TPanel;
MainMenu1: TMainMenu;
Tables: TMenuItem;
dogovor: TMenuItem;
klient: TMenuItem;
postavshik: TMenuItem;
zakaz_postavshiku: TMenuItem;
TV: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
N14: TMenuItem;
N15: TMenuItem;
N17: TMenuItem;
N18: TMenuItem;
N1: TMenuItem;
BitBtn1: TBitBtn;
N8: TMenuItem;
N50001: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
BitBtn2: TBitBtn;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
Dsjl1: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
Panel2: TPanel;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Edit1: TEdit;
Image1: TImage;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Edit3: TEdit;
ComboBox1: TComboBox;
procedure dogovorClick(Sender: TObject);
procedure zakaz_postavshikuClick(Sender: TObject);
procedure TVClick(Sender: TObject);
procedure postavshikClick(Sender: TObject);
procedure klientClick(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure N1Click(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N50001Click(Sender: TObject);
procedure N18Click(Sender: TObject);
procedure N14Click(Sender: TObject);
procedure N15Click(Sender: TObject);
procedure N16Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
procedure Dsjl1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Glavnaya: TGlavnaya;
implementation
uses DMSaleUnit, fmDogovorUnit, fmKlientUnit, fmPostavshikUnit,
fmZakaz_postavUnit, fmTV_i_komplekUnit, fmZakl_dogovoraUnit,
fmZakl_zakazi_s_postUnit, fmRashodiTovaraUnit, fmQuery2Unit, fmAvtorUnit,
fmQuery1Unit, fmSchet_FacturaUnit, fmFNakladnayaUnit, fmOtchet_o_tovarahUnit;
{$R *.dfm}
procedure TGlavnaya.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
DM.Dogovor.Close;
DM.Klient.Close;
DM.Postavshik.Close;
DM.TV_i_komplekt.Close;
DM.Zakaz_postav.Close;
end;
procedure TGlavnaya.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
if Edit1.Text='1' then
begin
Glavnaya.Label1.Visible:=false;
Glavnaya.Label2.Visible:=false;
Glavnaya.Label3.Visible:=false;
Glavnaya.Edit1.Visible:=false;
Glavnaya.Label4.Visible:=true;
Glavnaya.Label5.Visible:=true;
Glavnaya.Label6.Visible:=true;
Glavnaya.ComboBox1.Visible:=true;
Glavnaya.Edit3.Visible:=true;
if (ComboBox1.ItemIndex=0) and (Edit3.Text='0000') then
begin
Glavnaya.Panel2.Visible:=false;
Glavnaya.Tables.Visible:=true;
Glavnaya.N10.Visible:=true;
Glavnaya.N12.Visible:=true;
Glavnaya.N13.Visible:=true;
Glavnaya.N17.Visible:=true;
Glavnaya.N4.Visible:=false;
Glavnaya.postavshik.Visible:=false;
Glavnaya.zakaz_postavshiku.Visible:=false;
Glavnaya.N1.Visible:=false;
Glavnaya.N8.Visible:=false;
Glavnaya.N50001.Visible:=false;
Glavnaya.N14.Visible:=false;
Glavnaya.Caption:='Отдел продаж ЗАО "Рекорд"';
end;
if (ComboBox1.ItemIndex=0) and (Edit3.Text<>'0000') then
begin
MessageBoxA(0,'Неверно введен пароль!', 'Ошибка авторизации',0);
Edit3.Text:='';
end;
ComboBox1.ItemIndex:=0;
end;
if Edit1.Text='2' then
begin
Glavnaya.Label1.Visible:=false;
Glavnaya.Label2.Visible:=false;
Glavnaya.Label3.Visible:=false;
Glavnaya.Edit1.Visible:=false;
Glavnaya.Label4.Visible:=true;
Glavnaya.Label5.Visible:=true;
Glavnaya.Label6.Visible:=true;
Glavnaya.ComboBox1.Visible:=true;
Glavnaya.Edit3.Visible:=true;
if (ComboBox1.ItemIndex=1) and (Edit3.Text='1111') then
begin
Glavnaya.Panel2.Visible:=false;
Glavnaya.Tables.Visible:=true;
Glavnaya.N10.Visible:=true;
Glavnaya.N12.Visible:=true;
Glavnaya.N13.Visible:=true;
Glavnaya.N17.Visible:=true;
Glavnaya.dogovor.Visible:=false;
Glavnaya.klient.Visible:=false;
Glavnaya.N2.Visible:=false;
Glavnaya.N11.Visible:=false;
Glavnaya.N9.Visible:=false;
Glavnaya.N15.Visible:=false;
Glavnaya.Caption:='Отдел снабжения ЗАО "Рекорд"';
end;
if (ComboBox1.ItemIndex=1) and (Edit3.Text<>'1111') then
begin
MessageBoxA(0,'Неверно введен пароль!', 'Ошибка авторизации',0);
Edit3.Text:='';
end;
ComboBox1.ItemIndex:=1;
end;
if (Edit1.Text <> '1') and (Edit1.Text <> '2') then
begin
MessageBoxA(0, 'Введите 1 или 2 без пробелов!!!', 'Ошибка!!!', 0);
edit1.Text:='';
end;
end;
procedure TGlavnaya.N11Click(Sender: TObject);
begin
FZakl_dogovora.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N14Click(Sender: TObject);
begin
FSchet_Factura.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N15Click(Sender: TObject);
begin
FNakladnaya.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N16Click(Sender: TObject);
begin
//FOtchet_o_tovarah.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N18Click(Sender: TObject);
begin
FAvtor.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N1Click(Sender: TObject);
begin
FZaklDogovora_s_postav.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.dogovorClick(Sender: TObject);
begin
FDogovor.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.Dsjl1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
procedure TGlavnaya.klientClick(Sender: TObject);
begin
FKlient.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N50001Click(Sender: TObject);
begin
FZapros1.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.postavshikClick(Sender: TObject);
begin
FPostavshiki.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.zakaz_postavshikuClick(Sender: TObject);
begin
FZakaz_postav.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.TVClick(Sender: TObject);
begin
FTV_i_komplek.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N8Click(Sender: TObject);
begin
FRashodiTovara.ShowModal;
end;
procedure TGlavnaya.N9Click(Sender: TObject);
begin
FKol_Klientov.ShowModal;
end;
end.
Приложение №2
Основные документы, поступающие в ЗАО «Рекорд» и формируемые в нем, представлены в формах 1 - 6.
Форма 1. Техническое задание
Техническое задание на подбор оборудования для телевизионных приемников
Заказчик | |
Телефон | |
Характеристики | |
Диагональ экрана | |
Яркость экрана | |
Чувствительность приемника (тюнера) | |
Возможность работы в нескольких стандартах (многостандартность) | |
Наличие дистанционного управления | |
Возможность работы в качестве монитора | |
Количество работающих людей |
Исполнитель _________________________________________________
Телефон ____________________________________________________
Дата ______________________
Форма 2. Технико-коммерческое предложение
Исх. № ____ “ ” _____200_ г.
Уважаемый
На ваш запрос от «______» ________ 20___ г. по подбору телевизионной (ых) установки(ок) для _______________________________
1. Исходные данные
Размеры телевизора | |
Вид продукции | |
Количество продукции | |
Количество запоминаемых программ в памяти | |
Количество звуковых каналов (моно, стерео (NICAM), квадро) | |
Наличие дополнительных цифровых функций (PIP, 100 Гц), так же прием телетекста | |
Наличие блока для цифрового телевидения |
2. Для обеспечения требуемых исходных данных предлагается следующее телевизионное оборудование:
Вариант №
Наименование | Модель | Фирма | Кол-во | Цена | Итого |
Всего:
Стоимость указана с учетом НДС. Срок поставки оборудования на склад в г. Омске – по согласованию сторон. Оплата – перечислением, предоплата – 100 %. Оплата осуществляется в рублях РФ. Цены выражены в условных единицах. Для расчета за одну условную единицу принимается рублевый эквивалент 1 доллара США по официальному обменному курсу, установленному ЦБ РФ на день перечисления средств. В случае, если с момента перечисления средств до момента получения их продавцом, обменный курс возрастет более чем на 50 пунктов, курсовая разница оплачивается покупателем дополнительно. Стоимость монтажных составит 10 % от стоимости телевизионного оборудования.
Директор_______________________
Форма 3. Договор поставки
ДОГОВОР ПОСТАВКИ
ЗАО "Рекорд", именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице _________________________ действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ____________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. Продавец, обязуется поставить и передать в собственность Покупателю товар, а Покупатель обязуется принять и оплатить его стоимость.
1.2. Наименование и стоимость товара согласно приложенному счету.
1.3. Условие поставки: _________________________ с момента поступления на счет Продавца предоплаты от Покупателя в размере _____ %.
Порядок расчетов и платежей
2.1. Покупатель производит Продавцу предоплату, согласно счету.
2.2. Окончательный расчет осуществляется переводом денег Покупателем на расчетный счет Продавца в течение 3-х банковских дней с момента поступления товара на склад Продавца.
2.3. Место передачи товара - склад Покупателя. Расходы, связанные с доставкой товара до склада Покупателя (транспортные, погрузочно-разгрузочные и иные), относятся на счет Продавца.
2.4. Передача товара оформляется накладной и счетом-фактурой. Передачей признается вручение товара Покупателю.
2.5. С этого момента собственником товара становится Покупатель.
Ответственность сторон
3.1. При нарушении Продавцом сроков поставки (пункт 1.3) Продавец выплачивает Покупателю пеню 0,1 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
3.2. При нарушении Покупателем сроков оплаты (пункт 2.2) Покупатель выплачивает Продавцу пеню 0,1 % от суммы окончательного расчета за каждый день просрочки.
3.3. Если переданный товар не соответствует сертификату, предоставленному Продавцом, последний заменяет товар на качественный в течение 20 календарных дней.
Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему договору, решаются путем переговоров, переписки. При недостижении договоренности спор подлежит рассмотрению в Арбитражном Суде г. Омска.
Срок действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до «_____» _______________ 20 ___ г.
5.2. Вносимые изменения и дополнения рассматриваются сторонами в недельный срок и оформляются дополнительным соглашением.
5.3. В случае установления нецелесообразности или невозможности продолжения дальнейшей работы, заинтересованная сторона вносит предложение о досрочном расторжении настоящего договора, которое рассматривается в месячный срок.
Реквизиты сторон
Исполнитель: Заказчик:
Спецификация №
к договору поставки № ___от « »___________ 200__ г.
№ п/п | Наименование товара | Единица измерения | Цена (руб.) | Количество | Сумма (руб.) |
ИТОГО: _____________ рублей
Составил: Проверил:
Форма 4. Договор услуги
ДОГОВОР № _______
Предмет договора
1.1. Заказчик передает, а Подрядчик принимает на техническое обслуживание действующее телевизионное оборудование, количество и местонахождение которого указано в спецификации к данному договору.
1.2. Техническое обслуживание включает в себя работы, перечень которых указан в приложении.
1.3. Подрядчик производит обследование технического состояния оборудования ____ раз в _______________. Датой посещения объекта считать_________________ .
Обязанности подрядчика
2.1. Устранение неисправностей в работе оборудования производить: в течение ____ суток, с момента поступления заявки от Заказчика в диспетчерскую службу Подрядчика.
Обязанности заказчика
3.1. Обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии для телевизионного оборудования, ликвидировать аварийные ситуации (порыв или сгорание силового кабеля) в кратчайшие сроки, а также предупреждать персонал Подрядчика обо всех аварийных ситуациях.
3.2. Назначить специалиста, из числа ИТР, ответственного за техническое состояние электрохозяйства в лице __________________________________________.
3.3. Обеспечивать сохранность эксплуатационной и технической документации, поступающей вместе с оборудованием и предоставлять ее персоналу Подрядчика.
3.4. Прекращать эксплуатацию оборудования при возникновении отказов, отключать его от электросети и направлять заявку в диспетчерскую службу Подрядчика.
Цены и порядок расчетов
4.1. Стоимость технического обслуживания по данному договору составляет согласно приложению к договору: _____________ рублей в месяц, в т. ч. НДС –_________________ рублей.
4.2. Оплата производится Заказчиком в течение 5 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
4.3. Стоимость технического обслуживания должна пересматриваться в случае измене