Теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 88 с., 7 рис., 27 табл., 32 источника, 11 прил.
SWOT – АНАЛИЗ, PEST – АНАЛИЗ, АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, АВС - АНАЛИЗ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Объект исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».
Предмет исследования – состояние и тенденции развития маркетинговой деятельности на ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».
Цель работы – определить пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы методы сравнения, АВС-анализ, SWOT - анализ, PEST - анализ, корреляционно - регрессионный анализ.
В процессе работы проанализированы ассортимент продукции предприятия и рынки сбыта продукции, дана оценка проводимой предприятием коммуникационной политики.
В ходе выполнения дипломной работы выявлены недостатки в организации маркетинговой деятельности на предприятии: нерациональный ассортимент, недостаточно широкий охват внешних рынков сбыта, слабая рекламная политика.
Результатами выполнения дипломной работы явились мероприятия по рационализации ассортимента выпускаемой продукции, открытие торгового дома в городе Минске, разработка мероприятия по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.
Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2 363,39 млн. рублей.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....… | |||
ГЛАВА 1 Теоретические КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................................................................ | |||
1.1 Понятийный аппарат ....………………………………………………… | |||
1.2 Основные методики и методы, применяемые при исследовании маркетинговой деятельности предприятия…..........………………………. | |||
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»…….......………… | |||
2.1 Характеристика внутренней среды ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»………………………………….................................... | |||
2.1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия…….. 2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия..… 2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера …………………….……. | |||
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ОАО «ГомельСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС» С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА…………………………………………………………………….….. | |||
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….…................................ | |||
3.2 PEST - анализ ..................................................................................... 3.3 Корреляционно - регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………...……………….…. 3.4 SWOT - анализ .................................................................................... ГЛАВА 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»……………………………………….…..…………... | |||
4.1. Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции за счет выпуска кухонных уголков....................................................................... 4.2 Совершенствование оптово - розничной сети ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за счет открытия торгового дома.……. 4.3. Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….……………. | |||
| |||
| |||
|
ГЛАВА 1
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»
Рисунок 2.1 – Номенклатура предприятия ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»
Кобн.= 20/62=0,32 (2.1)
Таблица 2.9 – Динамика структуры реализованной продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» по рынкам сбыта
Рынок сбыта | 2011 год | 2012 год | 2013 год | Темп роста, % | ||||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | млн.руб. | % | 2012 к 2011 | 2013 к 2012 | |
Внутренний рынок | 52,81 | 49,3 | 53,77 | 158,56 | 139,17 | |||
Внешний рынок (экспорт) | 47,19 | 50,7 | 46,23 | 182,48 | 116,33 | |||
Всего | 169,85 | 127,56 |
Источник: отчетность предприятия
Рисунок 2.3 - Структура экспорта продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»
Рисунок 2.4- Структура потребителей продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» по областям
Основными покупателями продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» являются конечные потребители, торговые предприятия Республики Беларусь, фирменный магазин и фирменные секции, а также зарубежные фирмы, представленные в основном индивидуальными предпринимателями и частыми фирмами.
Рисунок 2.5- Анализ конкурентных сил, действующих на предприятие
Рисунок 4.1-Экспорт продукции ОАО «ГМФ «Прогресс» по регионам Российской Федерации
Рассчитаем расходы на выставку:
− регистрационный сбор, включающий аккредитацию фирмы (2 сотрудника, бейдж, банкет), публикацию в каталоге участников (500 печатных знаков), размещение информации о фирме в виртуальном каталоге в сети Интернет, общая реклама выставки, охрана и уборка во внерабочее время, услуги по монтажу, демонтажу и наполнению стенда –14000 росс. рублей;
− аренда выставочной площади размером 20 кв. м (8 500 росс. рублей за 1 кв.м. оборудованной площади) – 170 000 росс. рублей [16];
− транспортные расходы –22 780 росс. рублей;
− командировочные расходы –8 204 росс. рублей.
Суммарные затраты на участие в выставке составляют 214 984 росс. рублей
Прогнозируемый объем реализации составит:
Qпр=(1 600 000 × 0,0647)+1 600 000 =1 703 520 росс. рублей
Пр =1 703 520×14,55/100=247 862,2 росс.рублей
Экономический эффект рассчитаем по формуле (4.7):
Э = Пр–З (4.7)
Э =247 862,2 – 214 984 =32 878,2 росс. руб.
Э=32 878,2×281,7=9, 26 млн. бел. рублей
СПЭЭ = 68,5 + 2 285,6+ 9,26= 2 363,39 млн.бел.руб.
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 88 с., 7 рис., 27 табл., 32 источника, 11 прил.
SWOT – АНАЛИЗ, PEST – АНАЛИЗ, АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, АВС - АНАЛИЗ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Объект исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».
Предмет исследования – состояние и тенденции развития маркетинговой деятельности на ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».
Цель работы – определить пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы методы сравнения, АВС-анализ, SWOT - анализ, PEST - анализ, корреляционно - регрессионный анализ.
В процессе работы проанализированы ассортимент продукции предприятия и рынки сбыта продукции, дана оценка проводимой предприятием коммуникационной политики.
В ходе выполнения дипломной работы выявлены недостатки в организации маркетинговой деятельности на предприятии: нерациональный ассортимент, недостаточно широкий охват внешних рынков сбыта, слабая рекламная политика.
Результатами выполнения дипломной работы явились мероприятия по рационализации ассортимента выпускаемой продукции, открытие торгового дома в городе Минске, разработка мероприятия по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.
Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2 363,39 млн. рублей.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....… | |||
ГЛАВА 1 Теоретические КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................................................................ | |||
1.1 Понятийный аппарат ....………………………………………………… | |||
1.2 Основные методики и методы, применяемые при исследовании маркетинговой деятельности предприятия…..........………………………. | |||
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»…….......………… | |||
2.1 Характеристика внутренней среды ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»………………………………….................................... | |||
2.1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия…….. 2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия..… 2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера …………………….……. | |||
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ОАО «ГомельСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС» С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА…………………………………………………………………….….. | |||
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….…................................ | |||
3.2 PEST - анализ ..................................................................................... 3.3 Корреляционно - регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………...……………….…. 3.4 SWOT - анализ .................................................................................... ГЛАВА 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»……………………………………….…..…………... | |||
4.1. Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции за счет выпуска кухонных уголков....................................................................... 4.2 Совершенствование оптово - розничной сети ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за счет открытия торгового дома.……. 4.3. Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….……………. | |||
| |||
| |||
|
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинг можно рассмотреть как деятельность, осуществляемую в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. С одной стороны такая деятельность направлена на исследование рынка, выявление реальных потребностей, предпочтений конкретных потребителей. С другой стороны эта деятельность включает в себя целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.
Важнейшее место в маркетинговой деятельности занимает разработка и реализация комплекса маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Наиболее распространен в зарубежной практике комплекс маркетинга как совокупность «четырех Р»: product (товар), promotion (продвижение), place (размещение), price (цена).
Каждый элемент комплекса маркетинга включает самостоятельную совокупность мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере маркетинга.
Маркетинговую деятельность можно рассмотреть как комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как анализ внешней среды, анализ потребителей, изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение ценовой политики, обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта, управление маркетинговой деятельностью предприятия как системой.
На сегодняшний день существует множество различных мнений в вопросах оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий. Большинство практиков утверждают, что эффект маркетинговой деятельности заключается в росте объемов продаж и прибыли.
В последние годы с принятием ряда законодательных и нормативных актов в Республике Беларусь сложилась целостная законодательная база в области маркетинговой деятельности предприятий. Это Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей" №366-З от 8.07.2008 г., Закон Республики Беларусь "О рекламе" №225-З от 10.05.2007 г. и ряд других программных документов.
Таблица 2.1 - Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за 2011-2013 года
Показатель | Ед. изм. | Темп роста, % | ||||
2012 к 2011 | 2013 к 2012 | |||||
1. Объем товарной продукции в действующих ценах | млн. руб. | 170,95 | 124,21 | |||
2. Объем товарной продукции в сопоставимых ценах | млн. руб. | 107,38 | ||||
3. Выручка от реализации продукции (без НДС) | млн. руб. | 158,89 | 138,77 | |||
4. Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 164,33 | 137,77 | |||
5. Прибыль (убыток) от реализации | млн. руб. | 96,65 | 143,28 | |||
6. Прибыль (убыток) отчетного периода | млн. руб. | 120,11 | 141,96 | |||
7. Рентабельность реализованной продукции | % | 31,48 | 18,52 | 19,26 | - | - |
8. Среднесписочная численность ППП | чел. | 105,09 | 101,67 | |||
9. Выручка от реализации на 1 работника | млн. руб./ чел. | 147,82 | 223,50 | 305,06 | 151,20 | 136,49 |
10. Стоимость основных средств | млн. руб. | 135,63 | ||||
11. Рентабельность основных средств | % | 56,75 | 33,07 | 36,58 | - | - |
12. Глубина добавленной стоимости | % | 53,21 | 42,35 | 52,63 | - | - |
13.Коэффициент опережения роста производительности труда над ростом заработной платы | - | - | 0,89 | 0,84 | - | - |
Источник: отчетность предприятия