Анализ влияния конкурентов на маркетинговую деятельность ООО «К-Полирен»

Фирма предоставляет строительные работы различного вида, услуги предоставляет различным фирмам, а так же физическим и юридическим фирмам Конкурентами фирмы К-Полирен являются: Березастрой, ЖилстройКомлпект, Псмстройторг, Спектр, Строймонтаж, Стройтрест 33.

Эти фирмы предоставляют практически такой же спектр услуг но наша фирма имеет 5 Преимуществ:

Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам Оптимальное разделение компаний по основному профилю позволяет:

1. Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам (LEAN & KAIZEN практики) [25,с.92].

2. Планирование и соблюдение графиков - неотъемлемая часть любых соглашений.

3. Процессный подход и автономизация бизнес-процессов.

4. Системный и программный подход к планированию и анализу отклонений.

5. Собственное проектное бюро ускоряет устранение проектных ошибок, возникающих при работе.

Преимущества конкурентов заключается в том ,что они проводят такие же услуги и с этим очень сложно конкурировать.

SWOT-Анализ строительной фирмы «К-Полирен»

Ниже приведен анализ результатов аудита компании и исследования рыночной среды, т.е финальная часть работы.

Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности компании.

Ключевые факторы успеха

Для успешной деятельности на строительном рынке рынке г.Кобрина. необходимо выполнение следующих факторов:

Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Без доступа компании крайне тяжело инвестиционные проекты, приобретать и обновлять основные средства производства, иметь достаточные оборотные средства;

Наличие достаточного административного ресурса для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа.

Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;

Квалифицированный управленческий и технический уровень работы компании;

Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;

Лицензия соответствующего уровня.

Сильные внутренние стороны: Преимущества компании.

Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании- гибкость в отношениях с заказчиками – наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау.

Узнаваемый брэнд.

Команда высококвалифицированных специалистов.

Опыт работы на рынке, высокая компетентность, наличие патентов.

Широкая производственная линейка геотехнических работ и услуг.

Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации

Программа социальной ответственности.

Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений.

Слабые внутренние стороны: Недостатки компании.

Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).

Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.

Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.

Высокие издержки производства.

Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.

Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.

Сильные внешние стороны: Возможности рынка.

Растущий рынок.

Общенациональная программа «Доступное жилье».

Возможности быстрого роста.

Наличие новых привлекательных географических рынков.

Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.

Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.

Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки

Слабые внешние стороны: Угрозы рынка.

Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.

Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.

Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.

Изменение системы контроля в строительстве.

Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.

Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.

Дефицит специалистов.

Угроза поглощения более крупной компанией.

ГЛАВА 3

Наши рекомендации