Анализ влияния конкурентов на маркетинговую деятельность ООО «К-Полирен»
Фирма предоставляет строительные работы различного вида, услуги предоставляет различным фирмам, а так же физическим и юридическим фирмам Конкурентами фирмы К-Полирен являются: Березастрой, ЖилстройКомлпект, Псмстройторг, Спектр, Строймонтаж, Стройтрест 33.
Эти фирмы предоставляют практически такой же спектр услуг но наша фирма имеет 5 Преимуществ:
Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам Оптимальное разделение компаний по основному профилю позволяет:
1. Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам (LEAN & KAIZEN практики) [25,с.92].
2. Планирование и соблюдение графиков - неотъемлемая часть любых соглашений.
3. Процессный подход и автономизация бизнес-процессов.
4. Системный и программный подход к планированию и анализу отклонений.
5. Собственное проектное бюро ускоряет устранение проектных ошибок, возникающих при работе.
Преимущества конкурентов заключается в том ,что они проводят такие же услуги и с этим очень сложно конкурировать.
SWOT-Анализ строительной фирмы «К-Полирен»
Ниже приведен анализ результатов аудита компании и исследования рыночной среды, т.е финальная часть работы.
Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности компании.
Ключевые факторы успеха
Для успешной деятельности на строительном рынке рынке г.Кобрина. необходимо выполнение следующих факторов:
Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Без доступа компании крайне тяжело инвестиционные проекты, приобретать и обновлять основные средства производства, иметь достаточные оборотные средства;
Наличие достаточного административного ресурса для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа.
Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;
Квалифицированный управленческий и технический уровень работы компании;
Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;
Лицензия соответствующего уровня.
Сильные внутренние стороны: Преимущества компании.
Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании- гибкость в отношениях с заказчиками – наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау.
Узнаваемый брэнд.
Команда высококвалифицированных специалистов.
Опыт работы на рынке, высокая компетентность, наличие патентов.
Широкая производственная линейка геотехнических работ и услуг.
Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации
Программа социальной ответственности.
Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений.
Слабые внутренние стороны: Недостатки компании.
Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).
Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.
Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.
Высокие издержки производства.
Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.
Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.
Сильные внешние стороны: Возможности рынка.
Растущий рынок.
Общенациональная программа «Доступное жилье».
Возможности быстрого роста.
Наличие новых привлекательных географических рынков.
Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.
Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.
Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки
Слабые внешние стороны: Угрозы рынка.
Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.
Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.
Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.
Изменение системы контроля в строительстве.
Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.
Дефицит специалистов.
Угроза поглощения более крупной компанией.
ГЛАВА 3