Теоретические основы маркетинговых исследований
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки конкурентоспособности ООО «К-Полирен». Особое внимание уделяется проблеме применения маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов. Обобщающим показателем маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов является изучение рынка и спроса. Каждое предприятие отличается определенным уровнем маркетинговых исследований, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Непременным условием развития маркетинговых исследований труда является выражением экономического закона, экономической необходимостью развития общества независимо от господствующей в нём системы хозяйствования.
С народнохозяйственной точки зрения повышение конкурентоспособности означает:
-Улучшение и модернизация оборудования;
-Квалификация рабочих;
-Снижение цен.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель конкурентоспособности, а также факторы, влияющие на ее рост, являются актуальным вопросом для изучения и анализа не только для предприятия, отрасли, региона, но и для всей страны в целом.
Целью работы является изучение конкурентоспособности как показателя эффективности трудовой деятельности, анализ факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности, а также пути её повышения.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности;
- проанализировать факторы изменения конкурентоспособности;
Объект курсовой работы – ООО «К-Полирен».
Предметом курсовой работы является маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов В курсовой работе использовались такие методы научного исследования как изучение литературных источников, методы экономического анализа, эмпирические и статистические методы.
При написании работы были изучены документация ООО «К-Полирен» нормативно правовые акты, использованы учебники и учебные пособия различных авторов, статьи.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «К-ПОЛИРЕН»
ГЛАВА 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.
Организация постоянно сталкивается с необходимостью меняться, совершенствовать свою деятельность, иначе говоря, осуществлять корпоративные реформы, ориентированные на достижение большей привлекательности организации в целом (получение большей прибыли), увеличение инвестиционной привлекательности, улучшение управления, достижение большей прозрачности бизнеса. Это необходимо для вывода на новые рынки в условиях жесткой конкуренции. Перед предприятиями стоит задача, чтобы они сами менялись, реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта.
Конкуренция выступает в качестве одного из важнейших регуляторов экономического развития, регламентирующего условия функционирования хозяйствующих субъектов, определяющего характер и способы адаптации предприятий к конкретной рыночной ситуации.
Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, для решения которой следует использовать многогранную систему критериев, среди которых основными оценочными параметрами выступают: конкурентоспособность рыночного субъекта и конкурентоспособность товаров и услуг, выпускаемых и оказываемых организациями.
Центральное место в повышении конкурентоспособности белорусских компаний занимает процесс формирования конкурентных преимуществ, поскольку именно конкурентные преимущества обеспечивают организации передовые позиции в отрасли и рычаги воздействия на соотношение конкурентных сил.
Формирование конкурентных преимуществ на уровне предпринимательских структур является задачами специалистов по маркетингу. Целесообразно применять к оценке преимуществ системный, комплексный и нормативные подходы. Использование конкурентных преимуществ позволит организациям эффективно функционировать и достигать намеченных конечных целей, отсюда и появляется объективная необходимость в разработке эффективных методик и рекомендаций в этой области.
Проведенный в работе анализ условий функционирования ООО «К-Полирен», а именно изучение его внешней и внутренней среды позволили оценить уровень конкурентоспособности предприятия как довольно высокий. Однако в условиях усиления конкуренции компании необходимо гибко реагировать на изменение потребностей клиентов и изменение условий функционирования. В целях повышения конкурентоспособности предприятию предложен ряд мероприятий, которые в целом сводятся к проведению рекламной кампании, повышению качества обслуживания и обучения персонала, а также к проведению исследования особенностей поведения потребителей. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий.
Приложения
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | ||||||
На | 31 декабря 2016 года | |||||
Организация | ООО "К-Полирен" | |||||
Учетный номер плательщика | ||||||
Вид экономической деятельности | Общее строительство зданий | |||||
Организационно-правовая форма | частная | |||||
Орган управления | Юридическое лицо без ведомости подчиненности | |||||
Единица измерения | Тыс.руб. | |||||
Адрес | г. Кобрин, пер Островлянский 6А | |||||
Активы | Код строки | На 31 декабря 2016 года | На 31 декабря 2015 года | |||
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Основные средства | ||||||
Нематериальные активы | ||||||
Доходные вложения в материальные активы | ||||||
В том числе: | ||||||
инвестиционная недвижимость | ||||||
предметы финансовой аренды (лизинга) | ||||||
прочие доходные вложения в материальные активы | - | - | ||||
Вложения в долгосрочные активы | - | - | ||||
Долгосрочные финансовые вложения | - | - | ||||
Отложенные налоговые активы | - | - | ||||
Долгосрочная дебиторская задолженность | - | - | ||||
Прочие долгосрочные активы | ||||||
ИТОГО по разделу I | ||||||
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Запасы | ||||||
В том числе: | ||||||
материалы | ||||||
животные на выращивании и откорме | - | - | ||||
незавершенное производство | - | - | ||||
готовая продукция и товары | - | - | ||||
товары отгруженные | - | - | ||||
прочие запасы | - | - | ||||
Долгосрочные активы, предназначенные для реализации | - | - | ||||
Расходы будущих периодов | ||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам | - | - | ||||
Краткосрочная дебиторская задолженность | ||||||
Краткосрочные финансовые вложения | - | - | ||||
Денежные средства и их эквиваленты | ||||||
Прочие краткосрочные активы | - | - | ||||
ИТОГО по разделу II | ||||||
БАЛАНС | ||||||
Собственный капитал и обязательства | Код строки | На 01 октября 2016 года | На 01 октября 2015 года | |||
III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ | ||||||
Уставный капитал | ||||||
Неоплаченная часть уставного капитала | - | - | ||||
Собственные акции (доли в уставном капитале) | ||||||
Резервный капитал | - | - | ||||
Добавочный капитал | ||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | - | - | ||||
Целевое финансирование | - | - | ||||
ИТОГО по разделу III | ||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
Долгосрочные кредиты и займы | - | - | ||||
Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам | - | - | ||||
Отложенные налоговые обязательства | ||||||
Доходы будущих периодов | - | - | ||||
Резервы предстоящих платежей | - | - | ||||
Прочие долгосрочные обязательства | - | - | ||||
ИТОГО по разделу IV | - | - | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
Краткосрочные кредиты и займы | - | - | ||||
Краткосрочная часть долгосрочных обязательств | - | - | ||||
Краткосрочная кредиторская задолженность | ||||||
В том числе: | ||||||
поставщикам, подрядчикам, исполнителям | ||||||
по авансам полученным | ||||||
по налогам и сборам | ||||||
по социальному страхованию и обеспечению | ||||||
по оплате труда | ||||||
по лизинговым платежам | ||||||
собственнику имущества (учредителям, участникам) | ||||||
прочим кредиторам | ||||||
Обязательства, предназначенные для реализации | ||||||
Доходы будущих периодов | ||||||
Резервы предстоящих платежей | ||||||
Прочие краткосрочные обязательства | ||||||
ИТОГО по разделу V | ||||||
БАЛАНС |
ОТЧЕТ | ||||||||||||||||||
о прибылях и убытках | ||||||||||||||||||
За 2016 год | ||||||||||||||||||
Организация | ООО "К-Полирен" | |||||||||||||||||
Учетный номер плательщика | ||||||||||||||||||
Вид экономической деятельности | Общее строительство зданий | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма | частная | |||||||||||||||||
Орган управления | Юридическое лицо без ведомости подчиненности | |||||||||||||||||
Единица измерения | Тыс.руб | |||||||||||||||||
Адрес | г. Кобрин, пер Островлянский 6А | |||||||||||||||||
Наименование показателей | Код строки | За 2016 год | За | |||||||||||||||
2015 год | ||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг | ||||||||||||||||||
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг | (94) | (214)) | ||||||||||||||||
Валовая прибыль (010 – 020) | - | |||||||||||||||||
Управленческие расходы | - | - | ||||||||||||||||
Расходы на реализацию | - | - | ||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050) | - | |||||||||||||||||
Прочие доходы по текущей деятельности | - | |||||||||||||||||
Прочие расходы по текущей деятельности | (1) | (5) | ||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (± 060 + 070 – 080) | (4) | |||||||||||||||||
Доходы по инвестиционной деятельности | - | - | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||||
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов | - | - | ||||||||||||||||
доходы от участия в уставном капитале других организаций | - | - | ||||||||||||||||
проценты к получению | - | - | ||||||||||||||||
прочие доходы по инвестиционной деятельности | - | - | ||||||||||||||||
Расходы по инвестиционной деятельности | - | - | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||||
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов | - | - | ||||||||||||||||
прочие расходы по инвестиционной деятельности | - | - | ||||||||||||||||
Доходы по финансовой деятельности | - | - | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств | - | - | ||||||||||||||||
прочие доходы по финансовой деятельности | - | - | ||||||||||||||||
Расходы по финансовой деятельности | - | - | ||||||||||||||||
В том числе: | - | - | ||||||||||||||||
проценты к уплате | ||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств | - | - | ||||||||||||||||
прочие расходы по финансовой деятельности | - | - | ||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности (100 - 110 + 120 - 130) | - | - | |||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (± 090 ± 140) | (4) | ||||||||||||||
Налог на прибыль | (3) | - | |||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов | - | - | |||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств | - | - | |||||||||||||
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) | (1) | (1) | |||||||||||||
Прочие платежи, исчисляемые из прибыли (дохода) | - | - | |||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) (± 150 – 160 ± 170 ± 180 – 190 – 200) | (5) | ||||||||||||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | - | - | |||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | - | - | |||||||||||||
Совокупная прибыль (убыток) (± 210 ± 220 ± 230) | (5) | ||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | |||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки конкурентоспособности ООО «К-Полирен». Особое внимание уделяется проблеме применения маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов. Обобщающим показателем маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов является изучение рынка и спроса. Каждое предприятие отличается определенным уровнем маркетинговых исследований, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Непременным условием развития маркетинговых исследований труда является выражением экономического закона, экономической необходимостью развития общества независимо от господствующей в нём системы хозяйствования.
С народнохозяйственной точки зрения повышение конкурентоспособности означает:
-Улучшение и модернизация оборудования;
-Квалификация рабочих;
-Снижение цен.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель конкурентоспособности, а также факторы, влияющие на ее рост, являются актуальным вопросом для изучения и анализа не только для предприятия, отрасли, региона, но и для всей страны в целом.
Целью работы является изучение конкурентоспособности как показателя эффективности трудовой деятельности, анализ факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности, а также пути её повышения.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности;
- проанализировать факторы изменения конкурентоспособности;
Объект курсовой работы – ООО «К-Полирен».
Предметом курсовой работы является маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов В курсовой работе использовались такие методы научного исследования как изучение литературных источников, методы экономического анализа, эмпирические и статистические методы.
При написании работы были изучены документация ООО «К-Полирен» нормативно правовые акты, использованы учебники и учебные пособия различных авторов, статьи.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ