Требуемое давление нагнетания для потребителя 1
Pкс1 = Pп1 + DPкс-а + DPа-1,
Pкс1 = 0,73× 106 + 25 × 1,25 × 40 + 37× 1,15 × 45 = 733164.75 Па.
Требуемое давление нагнетания для потребителя 2
Pкс2 = Pп2 + DPкс-а + DPа-b + DPb-2,
Pкс2 = 0,72× 106 + 25×1,25×40 + 30×1,2×40 + 35×1,1×50 = 724615 Па.
Требуемое давление нагнетания для потребителя 3
Pкс3 = Pп3 + DPкс-а + DPа-b + DPb-c+ DPc-3,
Pкс3 = 0,73× 106 + 25×1,25×40 + 30×1,2×40 + 34×1,15×50 + 41×1,1×45 =726674.5 Па.
Требуемое давление нагнетания для потребителя 4
Pкс4 = Pп4 + DPкс-а + DPа-b + DPb-c+ DPc-d+ DPd-4,
Pкс4 =0,72×106 + 25×1,25×45 + 30×1,2×40 + 34×1,15×50 + 22×1,25×40 +37×1,1×50=727780 Па.
Требуемое давление нагнетания для потребителя 5
Pкс5 = Pп5 + DPкс-а + DPа-b + DPb-c+ DPd-c+ DPd-e+DPe-5
Pкс5=0,73×106+25×1,25×40+30×1,2×40+34×1,15×50+22×1,25×40+27×1,25×50+42×1,15×45=739606 Па.
Требуемое давление нагнетания для потребителя 6
Pкс6 = Pп6 + DPкс-а + DPа-b + DPb-c+ DPd-c+ DPd-e+DPe-6,
Pкс6=0,73×106+25×1,25×40+30×1,2×40+34×1,15×50+22×1,25×40+27×1,25×50=739192 Па.
Исходя из выше приведенных расчетов, за главную магистраль принимаем линию
КС-a-b-c-d-e-5.
Расчёт участков главной магистрали
Участок e-5
Среднее давление сжатого воздуха
Pср = (Pп5+Py)/2, (1.3)
где Py – давление в узле, Па;
Py = Pп5 + DPe-5, (1.4)
Py = 0,73× 106 +42×1,15×45 = 732174 Па;
Pср = (0,73× 106 +732174)/2 = 731087 Па.
Средняя температура сжатого воздуха
Тср = (Тп5+Тy)/2, (1.5)
Так как потребители не требуют строгого соблюдения температурного режима, то температуру воздуха на всех участках сети принимаем постоянной:
Тср = 35 оС = 308 К.
Средняя плотность сжатого воздуха
rср =Pср/R×Тср , (1.6)
где R – универсальная газовая постоянная, R = 287,14 Дж/кг×К,
rср=0,731/287,14×308×10-6 = 8.27кг/м3.
Задаёмся оптимальной с экономической точки зрения скоростью воздуха на участке d-4
Vсропт = 10…15 м/с, vсропт = 10 м/с.
Диаметр трубопроводов на участке e-5, м.
(1.7)
Принимаем ближайшее значение диаметра по ГОСТ:
dг = 82 мм – внутренний диаметр,
Dнар = 90 мм – наружный диаметр,
dст = 4 мм – толщина стенки.
Трубы стальные, бесшовные, горячекатанные.
Фактическая скорость движения на участке
(1.8)
(1.9)
м/с.
Критерий Рейнольдса
, (1.10)
где n - коэффициент кинематической вязкости, (n = 16,5 × 10-6 м2/с [6]).
.
Коэффициент аэродинамического сопротивления
, (1.11)
где D - коэффициент шероховатости труб, м.
Для умеренно заржавленных труб по (D = 0,5×10-3 м, [3] )
.
Потери давления на участке
, (1.12)
где lпр.уч. – приведённая длина участка, м., равная
lпр= lг + lэкв,
lэкв– суммарная длина эквивалентных сопротивлений, м;
, (1.13)
где Sx - суммарный коэффициент местных сопротивлений,
Sx = 1,5 [по заданию],
м;
lпр = 4,4+ 35 = 39,4 м;
Па.
Давление в узле
Pу = Pп 5 + DPе-5, (1.14)
Pу = 0,73× 106 + 3650 = 733650 Па.
Уточняем среднее давление на рассчитываемом участке
Pср(р) = (Pу + Pп5)/2, (1.15)
Pср(р) = (733650 + 0,73× 106)/2 = 731825 Па.
Расхождение с ранее принятым значением
d(Pср) = (Pср(р) – Pср )/Pср(р)× 100, % (1.16)
d(Pср) = (731825 – 731087)/731825× 100 = 0,1% < 3%.
Аналогично производится расчёт остальных участков главной магистрали. Результаты расчётов сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.– Результаты аэродинамического расчёта главной магистрали.
Вели- чина | Размер-ность | Участки | |||||
e-5 | d-e | c-d | b-c | a-b | кс-а | ||
Pср | Па | ||||||
rср | кг/м3 | 8,27 | 8,268 | 8,266 | 8,264 | 8,25 | 8,264 |
dг | мм | ||||||
Re | - | 40241,88 | 56036,5 | 74204,55 | 81982,09 | 81755,32 | 91382,63 |
l | - | 0,028 | 0,028 | 0,025 | 0,028 | 0,027 | 0,027 |
DPуч | Па | ||||||
V | м/с | 8,097 | 8,735 | 9,795 | 9,018 | 7,331 | 8,195 |
Pу | Па | ||||||
Pср(р) | Па | ||||||
D | % | 0,1 | 0,114 | 0,133 | 0,224 | 0,147 | 0,140 |