Функции банковского маркетинга

На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции[1]:

· выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;

· эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;

· определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;

· планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;

· разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;

· поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

Определить понятие «маркетинг» довольно сложно. Известно несколько десятков определений, которые классифицируются следующим образом:

а) в широком смысле: маркетинг – это социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых

Функции банковского маркетинга - student2.ru

товаров и услуг как для отдельных индивидов и социальных групп, так и на уровне предприятия;[2]

б) в узком смысле: «это ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, осуществление и контроль за выполнением программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, которые максимально удовлетворяют требованиям и потребителей, и производителей»;[3]

в) в зависимости от специфики их направленности к определенным научным дисциплинам:

·

определения с четко выраженным экономическим уклоном. Например, Ал. Ральф[4] считает, что «это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю и (или) пользователю»;

· определения, авторы которых рассматривают маркетинг как философию хозяйственной деятельности, например «маркетинг» – это обеспечение нормального для конкретного момента уровня жизни;

· определения маркетинга в социологическом аспекте: это «социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, производства, продвижения и реализации».[5]

Функции банковского маркетинга - student2.ru

 
  Функции банковского маркетинга - student2.ru Функции банковского маркетинга - student2.ru Функции банковского маркетинга - student2.ru

Рисунок 1. Обобщенная схема маркетинговой деятельности [3]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Наши рекомендации