Какое из перечисленных определений принадлежит Филиппу Котлеру?
Рынок продавца
052. Закон предложения утверждает, что:
1) повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях); 2) с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях); 3) с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях); 4) повышение спроса всегда вызывает рост предложения;
5) предложение денег зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции
053. Расходные кассовые операции отражаются на:
1) дебете счета «касса»; 2) кредите счета «касса»; 3) кредите счета «товары»; 4) дебете счета «расчетный счет»; 5) кредите счета «расчетный счет»
054. Прохождение лицензирования аптечной организацией подтверждается наличием:
1) паспорта; 2) лицензии; 3) свидетельства; 4) устава предприятия; 5) акта обследования аптеки
055. Ситуация на рынке, когда при понижении цены на конкретный товар покупатель приобретает дополнительную единицу того же товара, не отказываясь от приобретения альтернативных, характеризуется как эффект:
1) дохода; 2) замещения; 3) убывающей предельной полезности; 4) ажиотажного спроса;
5) рыночного равновесия
056. Заработную плату сотрудников аптеки относят на:
1) убытки; 2) прибыль; 3) реализацию; 4) издержки обращения; 5) недостачу ценностей
057. Сводная характеристика вопроса, извлеченная из нескольких документов, - это:
1) библиографическая ссылка; 2) аннотация; 3) реферат; 4) обзор; 5) перевод
058. При формировании в аптеке розничных цен на готовые лекарственные препараты можно использовать:
1) торговые надбавки; 2) нормативы потребления ЛП; 3) калькулирование себестоимости; 4) уровень издержек обращения; 5) объем реализации
059. При проведении аудиторской проверки в аптеке устанавливается:
1) достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствие совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ; 2) соответствие фактического наличия товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета; 3) соответствие порядка организации фармацевтической деятельности действующим регламентам; 4) только количество отпущенных по рецептам лекарственных средств; 5) точность выполнения правил внутреннего трудового распорядка
060. Зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров - это:
1) реклама; 2) фирменный стиль; 3) товарный знак; 4) слоган; 5) логотип
061. Основное отличие прямых каналов товародвижения от косвенных заключается в отсутствии
1) производителя и потребителя; 2) только розничного звена; 3) только оптового звена;
4) промежуточного звена; 5) посредников
062. Запасы лекарственных препаратов в аптеке измеряются:
1) только в относительных показателях; 2) уровнем товарных запасов; 3) по средней стоимости; 4) в днях запаса; 5) только в натуральных показателях
063. Характеристику аптеки как открытой системы выполняют следующие взаимосвязанные процессы:
1) получение ресурсов из внешней среды, преобразование их в продукт, выдача продукта во внешнюю среду; 2) документирование, документооборот, принятие решений; 3) делопроизводство, принятие решений, коммуникации; 4) прием на работу, адаптация, увольнение; 5) стимулирование труда, аттестация, вознаграждение
064. Самая высокая цена на товар устанавливается на стадии цикла:
1) внедрения на рынок; 2) роста; 3) зрелости; 4) упадка; 5) регистрации
065. Экономическое явление, связанное с тем, что начиная с определенного момента времени последовательное присоединение единиц переменного ресурса к неизменному дает уменьшающийся добавочный продукт, в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса, объясняется действием закона:
1) спроса; 2) предложения; 3) рыночного равновесия; 4) убывающей предельной полезности; 5) убывающей предельной отдачи
066. Делегирование полномочий в фармацевтических организациях базируется на соблюдении следующих принципов:
1) единоначалия, мотивации, ответственности; 2) единоначалия, соответствия, ограничения нормы управляемости; 3) единоначалия, ограничения нормы управляемости, кооперации;
4) ответственности, мотивации, специализации;
5) ограничения нормы управляемости, мотивации, кооперации
067. Разность между числом обращений в аптеку за конкретным ЛП и числом покупок этого препарата определяется как спрос:
1) реализованный; 2) действительный; 3) реальный; 4) неудовлетворенный; 5) скрытый
068. Выбранная аптечной организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности называется:
1) балансом; 2) инвентаризацией; 3) учетной политикой; 4) финансовым результатом;
5) корреспонденцией счетов
069. Диагностика ситуации, формулирование альтернатив, анализ и выбор оптимального варианта являются этапами процесса:
1) разработки и принятия управленческого решения; 2) реализации управленческого решения; 3) документирования; 4) документооборота; 5) делового общения
070. Рецепты на ЛП, отпущенные бесплатно или со скидкой, хранятся в аптеке:
1) 1 год; 2) 10 лет; 3) 3 года; 4) 1 месяц; 5) 5 лет
071. В каналах товародвижения аптечный склад представляет
1) производителя; 2) оптовое звено; 3) розничное звено; 4) конечного потребителя;
5) промежуточных потребителей
072. Время в днях, в течение которого реализуется товарный запас в размере средней величины:
1) объем реализации; 2) издержки обращения; 3) товарооборачиваемость; 4) страховой запас; 5) точка заказа
073. В состав общих функций фармацевтического менеджмента входят:
1) планирование, организация, мотивация, контроль, оптимизация; 2) планирование, организация, мотивация, контроль, координация; 3) организация, мотивация, контроль, координация, анализ; 4) мотивация, контроль, коррекция, организация, планирование; 5) организация, мотивация, контроль, ориентация, координация
074. Самые высокие затраты на маркетинг фирма несет, когда товар находится на стадии цикла:
1) внедрения на рынок; 2) роста; 3) зрелости; 4) упадка; 5) регистрации
075. Разница между стоимостью реализованных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в розничных ценах и ценах покупки определяется как:
1) прибыль; 2) валовый доход; 3) издержки обращения; 4) торговая маржа;
5) коэффициент себестоимости
076. Морально-психологический настрой в коллективе, складывающийся в процессе совместной работы и проявляющийся во взаимоотношениях сотрудников, называется:
1) стилем руководства; 2) жизненным циклом организации;
3) социально-психологическим климатом; 4) неформальной структурой;
5) организационной структурой
077. Фармацевтическую экспертизу рецепта проводит:
1) врач; 2) провизор; 3) главный врач; 4) фельдшер; 5) зубной врач
078. В системе учета универсальным учетным измерителем является:
1) денежный; 2) трудовой; 3) натуральный; 4) экономический; 5) материальный
079. Процедура принятия сотрудника на работу в фармацевтическую
организацию завершается формированием:
1) номенклатуры дел; 2) комплекта инструкций; 3) пакета документов; 4) личного дела сотрудника; 5) перечня документов
080. Рецепты, по которым были отпущены сильнодействующие и ядовитые вещества (подлежащие ПКУ), а также анаболические стероиды, хранятся в аптеке:
1) 1 год; 2) 10 лет; 3) 3 года; 4) 1 месяц; 5) 5 лет
081. Накопление средств, необходимых для восстановления и приобретения новых основных средств, которое осуществляется путем включения в издержки обращения сумм отчислений, соответствующих по величине износу основных средств, называется:
1) фондом накопления; 2) фондом потребления; 3) расходом средств; 4) приходом средств;
5) амортизационными отчислениями
082. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на:
1) работника; 2) совет директоров; 3) отдел кадров; 4) комитеты (комиссии) по охране труда; 5) работодателя
083. Запас наркотических ЛС в аптеках не должен превышать величины:
1) месячной потребности; 2) пятидневной потребности; 3) страхового запаса;
4) трехдневной потребности; 5) минимального запаса
084. К расходным товарным операциям в аптеке относится:
1) дооценка по лабораторно-фасовочным работам; 2) сдача выручки в банк; 3) перевод в товар материалов; 4) поступление товаров от поставщика; 5) реализация товаров институциональным потребителям
085. Емкость рынка определяется:
1) суммой всех потребностей населения в данном товаре; 2) величиной неудовлетворенного платежеспособного спроса на данный товар; 3) объемом реализованного за определенный период товара; 4) стоимостью всех товаров, находящихся в аптеке; 5) количеством наименований в товарной номенклатуре аптеки
086. Вода очищенная, скоропортящиеся и нестойкие лекарственные препараты изымаются из аптеки на анализ в контрольно-аналитическую лабораторию (центр):
1) раз в год; 2) ежемесячно; 3) раз в неделю; 4) раз в квартал; 5) не изымаются
087. Стоимость товаров, списанных в аптеке на оказание первой медицинской помощи, в конце месяца отражается в:
1) кассовой книге; 2) инвентарной книге; 3) рецептурном журнале; 4) расходной части «товарного отчета»; 5) приходной части «товарного отчета»
088. Поддерживающий маркетинг связан с:
1) негативным спросом; 2) снижающимся спросом; 3) иррациональным спросом;
4) полноценным спросом;5) чрезмерным спросом
089. Товар «лекарственный препарат» имеет следующие особенности:
1) спрос на ЛП регулируется патологией человека; 2) генератором спроса является только промежуточный потребитель – врач; 3) наличие потребительской стоимости;
4) на большинство ЛП спрос эластичен; 5) эластичность спроса по цене никогда не зависит от характера заболевания или способа оплаты
090. Стоимость лекарств, изъятых из аптеки на анализ в контрольно-аналитическую лабораторию, относят на:
1) убытки; 2) прибыль; 3) реализацию; 4) товарные потери; 5) издержки обращения
091. Элементы системы маркетинга «5Р»:
1) продукт, цена, место, продвижение; 2) продукт, упаковка, товарная марка, цена, продвижение; 3) продукт, ассортимент, упаковка, товарная марка, послепродажное обслуживание; 4) продукт, цена, продвижение, стимулирование; 5) продукт, цена, место, люди, продвижение
092. Коэффициент перекрестной эластичности спроса позволяет определить:
1) тип сопряженных товаров; 2) категорию товара по степени необходимости;
3) эластичность спроса по цене; 4) эластичность предложения по цене; 5) точку рыночного равновесия
093. В состав оборота по амбулаторной рецептуре входит оборот по отпуску:
1) предметов ухода за больными; 2) безрецептурному; 3) весовому (ангро);
4) экстемпоральной рецептуры и ГЛС; 5) оптики
094. Юридические лица, создающиеся в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, являются:
1) коммерческими; 2) некоммерческими; 3) общественными; 4) религиозными;
5) официальными
095. Объем реализации лекарственного препарата будет увеличиваться при снижении цены на него, если коэффициент ценовой эластичности спроса:
1) больше |-1|; 2) меньше |-1|; 3) равен |-1|; 4) больше нуля; 5) меньше нуля
096. Инвентаризацию товаров в аптечной организации рекомендуется проводить:
1) ежемесячно; 2) ежеквартально; 3) не реже двух раз в год; 4) не реже одного раза в год;
5) на усмотрение местной администрации
097. При составлении анкеты к количественному виду относят вопросы:
1) ранжируемые и с вербальной градацией; 2) открытые и закрытые; 3) основные и качественные; 4) буферные и основные; 5) альтернативные и «вопросы-ловушки»
098. Для получения товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах необходимо фактический товарооборот отчетного года:
1) отнять от индекса цен; 2) прибавить к индексу цен; 3) разделить на индекс цен;
4) умножить на индекс цен; 5) вычесть из данных базисного года
099. Риск, возникающий в сфере взаимоотношений с кредиторами и дебиторами, – это … риск:
1) производственный; 2) коммерческий; 3) финансовый; 4) инвестиционный;
5) физический
100. К индивидуальным рекламным средствам относят:
1) печатную рекламу; 2) прямую почтовую рекламу; 3) рекламу в прессе; 4) рекламу на транспорте; 5) наружную рекламу
101. Изыскание наиболее эффективных, экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных способов и приемов оказания фармацевтической помощи - это:
1) фармацевтический маркетинг; 2) фармацевтическая помощь; 3) фармацевтическая логистика; 4) цель управления и экономики фармации как науки; 5) основная задача аптечной организации
102. В состав внереализационных расходов включают расходы:
1) на ремонт основных средств; 2) на юридические и аудиторские услуги; 3) на оплату труда; 4) на аренду; 5) судебные, арбитражные, штрафы, пени
103. Изучение фармацевтического менеджмента строится исходя из следующих четырех методологических подходов к управлению:
1) традиционного, процессного, количественного, качественного; 2) традиционного, процессного, системного, ситуационного; 3) процессного, количественного, качественного, системного; 4) системного, количественного, качественного, ситуационного; 5) ситуационного, традиционного, количественного, качественного
104. Под товарной номенклатурой аптечной организации понимают
1) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления; 2) совокупность ассортиментных групп, товарных единиц; 3) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и др.; 4) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящиеся на витрине в торговом зале; 5) перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача
105. Качественный экономический показатель, определяющий расходы на каждый рубль товарооборота и выраженный в %:
1) торговая маржа; 2) уровень торговых наложений; 3) уровень издержек обращения;
4) товарооборачиваемость; 5) коэффициент себестоимости
106. Построение «дерева целей», сетевых графиков, научно обоснованных схем называется:
1) делопроизводством; 2) процессом принятия управленческого решения;
3) документированием; 4) моделированием; 5) коммуникацией
107. Если скорость движения лекарственного препарата определяется как замедленная, то целесообразно рассчитывать для него коэффициент:
1) ценовой эластичности спроса; 2) подоходной эластичности спроса; 3) риска списания; 4) качества структуры ассортимента; 5) ранговой корреляции
108. Под чистой прибылью аптеки понимают:
1) разницу между стоимостью реализованных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в розничных ценах и ценах покупки; 2) валовую прибыль за вычетом налога на прибыль; 3) валовый доход от продажи единицы продукции;
4) стоимость излишков лекарственных средств; 5) дооценку по лабораторно-фасовочным работам
109. При определении стиля руководства используются подходы:
1) ситуационный, системный, комплексный; 2) поведенческий, функциональный, системный; 3) с позиции личных качеств руководителя, с позиции личных качеств подчиненных, с позиции конкурентов; 4) системный, функциональный, комплексный;
5) с позиции личных качеств руководителя, поведенческий, ситуационный
110. Амбулаторным больным запрещается отпускать ЛП:
1) калипсол, сомбревин, фентанил; 2) эфедрина гидрохлорид, атропина сульфат;
3) фенобарбитал, эфедрина гидрохлорид; 4) пахикарпина гидройодид, спирт этиловый;
5) морфина гидрохлорид, промедол, кодеина фосфат
111. В пассиве баланса отражаются:
1) хозяйственные процессы; 2) состав имущественного комплекса; 3) источники образования хозяйственных средств; 4) приходные и расходные кассовые ордера;
5) внутриаптечная заготовка и фасовка
112. Деятельность организации, охватывающая процессы документирования и документооборота, - это:
1) организационное проектирование; 2) делопроизводство; 3) процесс управления;
4) маркетинговое исследование; 5) кадровый менеджмент
113. Обязательного соблюдения асептических условий не требуется при изготовлении лекарственных форм:
1) для инъекций; 2) для нанесения на раны; 3) глазных; 4) для новорожденных детей;
5) с этиловым спиртом
114. Материально-производственные запасы относятся к оборотным средствам и поэтому отражаются:
1) в активе баланса; 2) в пассиве баланса; 3) за балансом; 4) в журнале учета оборотных средств; 5) в оборотной ведомости по лицевым счетам
115. Медицинские работники, назначающие лекарственный препарат или выписывающие рецепт на него, - это … потребители:
1) институциональные; 2) конечные; 3) промежуточные; 4) розничные; 5) оптовые
116. Органолептический вид внутриаптечного контроля заключается в проверке:
1) внешнего вида, цвета, запаха, однородности смешения, отсутствия механических включений; 2) внешнего вида, количества и массы отдельных доз, общей массы или объема жидкой лекарственной формы; 3) внешнего вида, подлинности, количественного содержания, качества укупорки; 4) цвета, запаха, количества и массы отдельных доз, общей массы или объема жидкой лекарственной формы; 5) запаха, однородности смешения, отсутствия механических включений, качества укупорки
117. Стоимость дооценки по лабораторным и фасовочным работам в конце месяца отражается в:
1) кассовой книге; 2) инвентарной книге; 3) рецептурном журнале; 4) расходной части «товарного отчета»; 5) приходной части «товарного отчета»
118. Если покупатели приобретают товар, только, если его увидят без предварительного планирования, то товар:
1) пассивного спроса; 2) предварительного выбора; 3) особого спроса; 4) импульсной покупки;5) для экстренных случаев
119. Требования-накладные, по которым в отделения медицинских организаций отпущены наркотические и психотропные ЛП Списков № II и № III ФЗ, хранятся в аптеке:
1) 1 год (не считая текущего); 2) 3 года; 3) 5 лет; 4) 10 лет; 5) до конца текущего года
120. Списание товарных потерь (естественной убыли, боя, порчи и пр.) в аптеке производится на основании:
1) акта; 2) описи; 3) справки; 4) реестра; 5) ведомости
121. Позиционирование – это:
1) разделение потребителей на однородные группы; 2) разделение конкурентов на однородные группы; 3) разделение товаров на однородные группы; 4) определение места для своего товара в ряду аналогов;5) все ответы верны
122. Количество данного товара, которое покупатели (потребители)
желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период времени по определенным ценам - это:
1) спрос; 2) величина (объем) спроса; 3) предложение; 4) величина (объем) предложения;
5) рыночное равновесие
123. К расходным кассовым операциям относится:
1) реализация товаров населению; 2) расход товаров на хозяйственные нужды; 3) списание естественной убыли; 4) сдача выручки в банк; 5) уценка по лабораторно-фасовочным работам
124. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
1) большое количество потребителей; 2) превышение предложения над спросом;
3) превышение спроса над предложением; 4) все ответы верны; 5) правильного ответа нет
125. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на лекарственные препараты:
1) наличие заменителей, удельный вес расходов в бюджете потребителя; 2) денежные доходы потребителей, потребительские ожидания; 3) цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке; 4) количество продавцов, их денежные доходы;
5) предпочтение потребителей, фактор времени
126. Передача товаров из аптеки в мелкорозничную сеть производится по:
1) акту списания; 2) требованию-накладной; 3) накладной на внутреннее перемещение материалов; 4) рецептам; 5) устной договоренности
127. Совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики и идентификации, – это:
1) библиографическая ссылка; 2) аннотация; 3) реферат; 4) обзор; 5) перевод
128. Целью ценообразования аптечной организации может быть:
1) увеличение объема продаж; 2) снижение объема продаж; 3) анализ деятельности конкурентов; 4) изучение рынка; 5) сегментирование рынка
129. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета оформляют:
1) авансовым отчетом; 2) бухгалтерским балансом; 3) актом результатов инвентаризации; 4) приказом о проведении инвентаризации; 5) актом о порче товарно-материальных ценностей
130. Оценка знания врачом ассортимента ЛП может проводиться на основе расчета коэффициентов:
1) корреляции и эластичности; 2) эластичности и индекса цен; 3) индекса цен и частоты назначений ЛП; 4) частоты назначений ЛП и полноты использования ассортимента;
5) полноты использования ассортимента и согласованности экспертов
131. Потеря объектами основных средств физических качеств или утрата технико-экономических свойств определяется как:
1) износ; 2) убыток; 3) расход; 4) сальдо; 5) недостача
132. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ:
1) замечание, выговор, строгий выговор; 2) замечание, выговор, порицание; 3) замечание, выговор, осуждение; 4) замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; 5) выговор, публичное осуждение, увольнение
133. После проведения инвентаризации в «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», после сверки книжных остатков и фактического наличия ЛС последующие расчеты производятся от:
1) книжного остатка; 2) фактического остатка; 3) расхода; 4) поступления; 5) страхового запаса
134. Отклонения в количестве и качестве при поступлении ЛП в аптеку отражаются в:
1) приемном акте; 2) карточке учета претензий и недостач; 3) акте об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара; 4) акте о приемке товара, поступившего без счета поставщика; 5) журнале учета рецептуры
135. Виды сегментирования рынка:
1) географический, демографический, социальный; 2) психографический, социальный, поведенческий; 3) демографический, массовый, социальный;
4) товарно-дифференцированный, ценовой, территориальный; 5) массовый маркетинг, целевой маркетинг, товарно-дифференцированный маркетинг
136. При проведении химического контроля только качественному анализу подвергаются:
1) вода очищенная; 2) концентраты, полуфабрикаты; 3) растворы для инъекций (до и после стерилизации); 4) лекарственные формы для новорожденных; 5) внутриаптечная заготовка
137. Ежемесячно товары, израсходованные в аптеке на оказание первой медицинской помощи, списываются по:
1) акту; 2) описи; 3) справке; 4) реестру; 5) ведомости
138. Стимулирующий маркетинг связан с:
1) негативным спросом; 2) снижающимся спросом; 3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом; 5) отсутствием спроса
139. Эффективное использование или управление ограниченными ресурсами лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, услуг для максимального удовлетворения потребности в фармацевтической помощи определяется как:
1) реализация; 2) фармацевтический рынок; 3) фармацевтический маркетинг;
4) фармацевтическая экономика; 5) предмет исследования фармацевтической экономики
140. Стоимость лекарств, изъятых из аптеки на анализ в контрольно-аналитическую лабораторию, в конце месяца отражается в:
1) кассовой книге; 2) инвентарной книге; 3) рецептурном журнале; 4) расходной части «товарного отчета»; 5) приходной части «товарного отчета»
141. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью – это
1) оптовая торговля; 2) розничная торговля; 3) фармацевтический маркетинг;
4) основная задача аптеки; 5) товарная политика
142. Товарооборачиваемость в аптечной организации экономически выгодно:
1) ускорять; 2) замедлять; 3) проверять; 4) не изменять; 5) индексировать
143. Система методов управления фармацевтическими организациями включает:
1) организационные, административные, экономические, социально-психологические; 2) организационные, административные, экономические, социометрические; 3) организационные, административные, социально-психологические, прогностические; 4) административные, экономические, социально-психологические, общенаучные; 5) экономические, социально-психологические, организационные, общенаучные
144. Максимальную прибыль аптечная организация получает при реализации товара, находящегося на стадии цикла:
1) внедрения на рынок; 2) роста; 3) зрелости; 4) упадка; 5) регистрации
145. Валовый доход аптечной организации экономически выгодно:
1) не иметь; 2) снижать; 3) не изменять; 4) увеличивать; 5) индексировать
146. Основные компоненты функционально-должностной инструкции:
1) функции, права, ответственность, власть, мотивация; 2) функции, ответственность, власть, права, аттестация; 3) обязанности, средства, права, власть, ответственность;
4) функции, обязанности, ответственность, средства, права, власть; 5) средства, обязанности, ответственность, власть, охрана труда
147. Формы рецептурных бланков 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л) предназначены для прописывания ЛП:
1) бесплатно или со скидкой; 2) содержащих наркотические ЛС; 3) содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества (по спискам ПКУ); 4) содержащих психотропные ЛС Списка № III ФЗ; 5) анаболических стероидов
148. Общий итог баланса — это:
1) пассив; 2) актив; 3) сальдо; 4) валюта; 5) остаток
149. Каждый организационно-распорядительный документ состоит из определенного набора:
1) нормативов; 2) ресурсов; 3) требований; 4) управленческих решений; 5) реквизитов
150. Документальное подтверждение соответствия оборудования, условий производства, технологического процесса, качества полупродукта и готового продукта действующим регламентам и/или требованиям нормативной документации называется:
1) валидацией; 2) организацией; 3) нормированием; 4) оснащенностью;
5) рационализацией
151. Объекты, которые не имеют материальной формы, не обладают физическими свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в течение длительного времени, в бухгалтерском учете относятся к:
1) товарам; 2) основным средствам; 3) денежным средствам; 4) нематериальным активам; 5) вспомогательным материалам
152. Фармацевтический маркетинг - это:
1) формирование системы ценообразования на ЛП и ИМН; 2) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи посредством обмена; 3) функция организации товародвижения ЛП, изделий медицинского назначения; 4) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей; 5) равновесие спроса и предложения на ЛП и ИМН
153. В ассистентских комнатах аптек запас наркотических ЛС не должен превышать величины:
1) месячной потребности; 2) пятидневной потребности; 3) страхового запаса;
4) трехдневной потребности; 5) минимального запаса
154. К прочему документированному расходу товаров относится:
1) реализация товаров медицинским организациям; 2) расход товаров на оказание первой медицинской помощи; 3) дооценка по лабораторно-фасовочным работам
4) реализация товаров населению; 5) реализация товаров институциональным потребителям
155. Позиционирование товаров на фармацевтическом рынке может быть:
1) оценочным; 2) массовым; 3) простым; 4) сложным; 5) двоичным
156. Наука, основной задачей которой является оценка экономической эффективности лекарственной терапии и определение путей и методов наиболее рационального использования лекарственных средств, - это:
1) логистика; 2) маркетинг; 3) фармакоэкономика; 4) управление и экономика фармации;
5) менеджмент
157. Суммы, списанные в аптеке на оказание первой медицинской помощи, относят на:
1) убытки; 2) прибыль; 3) реализацию; 4) товарные потери; 5) издержки обращения
158. Развивающий маркетинг связан с:
1) негативным спросом; 2) снижающимся спросом; 3) иррациональным спросом;
4) скрытым спросом; 5)чрезмерным спросом
159. Готовность фактического или потенциального потребителя к приобретению товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки этого товара деньги определяется как:
1) спрос; 2) величина (объем) спроса; 3) предложение; 4) величина (объем) предложения;
5) рыночное равновесие
160. Тара, которая служит для хранения значительных объемов товаров, называется:
1) возвратной; 2) инвентарной; 3) однооборотной; 4) многооборотной; 5) упаковочным материалом
161. Потребность – это:
1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд; 2) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму; 3)товар, который способен удовлетворить нужду потребителя; 4) чувство нехватки чего-либо; 5) все ответы верны
162. Коэффициент подоходной эластичности позволяет определить:
1) тип сопряженных товаров; 2) категорию товара по степени необходимости;
3) эластичность спроса по цене; 4) эластичность предложения по цене; 5) точку рыночного равновесия
163. Сумма оборота по безрецептурному отпуску, определяемая по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела отпуска лекарств без рецептов, фиксируется ежедневно в:
1) кассовой книге; 2) рецептурном журнале; 3) журнале учета рецептуры; 4) приходной части «товарного отчета»; 5) пассиве баланса
164. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, признается:
1) предприятием; 2) физическим лицом; 3) юридическим лицом; 4) учреждением;
5) кооперативом
165. Закономерности поведения потребителей на фармацевтическом рынке определяются:
1) потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями;
2) бюджетными ограничениями и эластичностью спроса; 3) бюджетными ограничениями и фактором времени; 4) предложением и спросом; 5) потребительскими предпочтениями и фактором времени
166. Выведение остатков лекарственных средств, находящихся на ПКУ, проводится в аптеке:
1) ежемесячно; 2) ежеквартально; 3) не реже двух раз в год; 4) не реже одного раза в год;
5) на усмотрение местной администрации
167. Отношение арсенала ЛП, используемого врачом, к существующему (в аптечной организации) ассортименту ЛП, выраженное в %, определяется как:
1) полнота использования ассортимента; 2) частота назначений; 3) уровень значимости;
4) широта ассортимента; 5) глубина ассортимента
168. Объем работы аптеки, кроме товарооборота, определяется:
1) рентабельностью; 2) числом должностей фармацевтического персонала; 3) размером производственных помещений; 4) средним числом посетителей за день; 5) рецептурой
169. Риск, связанный с выбором долгосрочных вложений капитала, – это … риск:
1) производственный; 2) коммерческий; 3) финансовый; 4) инвестиционный;
5) физический
170. Для определения сметы расходов на рекламу используется метод:
1) портфельных испытаний; 2) сопоставления; 3) нормативных запасов; 4) остаточных средств; 5) ранжирования
171. В каналах товародвижения аптека, как правило, представляет
1) производителя; 2) оптовое звено; 3) розничное звено; 4)мелкооптовое звено;
5) потребителя
172. Поступление товаров в аптеку планируется в ценах:
1) средних; 2) покупных; 3) розничных; 4) договорных; 5) коммерческих
173. Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на учете социально-психологических аспектов, исходя из условий каждой конкретной ситуации, называется:
1) ситуационным; 2) системным; 3) процессным; 4) традиционным; 5) качественным
174. К основным направлениям ассортиментной политики аптеки относится:
1) повышение конкурентоспособности товара; 2) проведение взвешенной ценовой политики; 3) изучение спроса на лекарственные препараты; 4) обновление ассортимента товаров; 5) определение потребности в лекарственных препаратах
175. При увеличении товарооборота условно-переменные издержки обращения в сумме:
1) уменьшаются; 2) увеличиваются; 3) не изменяются; 4) уменьшаются в геометрической прогрессии; 5) уменьшаются в арифметической прогрессии
176. В фармацевтических организациях отделы выделяют по следующим критериям:
1) выполняемым функциям, реализуемому продукту, географическому сегменту, сегменту потребителей; 2) числу работающих специалистов; 3) количеству ассортиментных позиций, товарных групп; 4) нормативам нагрузки, количеству посетителей в смену; 5) составу и площади помещений
177. Для определения количественного влияния различных факторов на величину спроса на лекарственные препараты можно рассчитать коэффициенты:
1) корреляции и эластичности; 2) риска списания и качества ассортимента; 3) скорости реализации и риска списания; 4) скорости реализации и текущей ликвидности;
5) закрепления средств и текущей ликвидности
178. Точка безубыточности показывает:
1) количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыли нет; 2) количество произведенной (проданной) продукции, при котором доход от продаж равен валовым издержкам, а прибыль максимальна; 3) максимально возможный товарооборот; 4) максимально возможное количество лекарств, отпущенных по рецептам; 5) максимально возможную прибыль
179. Результат выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели - это:
1) проблемная ситуация; 2) критерий; 3) эффективность; 4) управленческое решение;
5) последствия
180. Срок действия рецептов на психотропные ЛС Списка № III ФЗ, сильнодействующие и ядовитые вещества (подлежащие ПКУ) составляет:
1) 5 дней; 2) 10 дней; 3) 2 недели; 4) 1 месяц; 5) 2 месяца
181. Документом оперативного учета основных средств является:
1) инвентарная книга; 2) акт приемки товаров; 3) отчет о движении денежных средств;
4) товарный отчет; 5) приходный кассовый ордер
182. Трудовая книжка на сотрудника должна быть заведена не позднее:
1) трех дней после даты зачисления на работу; 2) пяти дней после даты зачисления на работу; 3) пяти дней после истечения испытательного срока; 4) одного месяца после даты зачисления на работу; 5) одного рабочего дня после истечения испытательного срока
183. Для ЛС, подлежащих ПКУ, нормы естественной убыли устанавливаются в % от величины: