Какое произведение принадлежит аль-Фараби?

A. «Исповедь», «О граде божьем»

B. «О взглядах жителей добродетельного города»

C. «Новый Органон»

D. «Сумма теологии»

E. «Источник знания».

127. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма:

A. Ибн-Рушд (Аверроэс)

B. Аристотель

C. аль-Фараби

D. аль-Газали

E. Ибн-Сина.

128. Автор произведений «Канон врачебной науки», «Книга исцеления», «Книга знания»:

A. аль-Фараби

B. Аристотель

C. Ибн-Рушд

D. аль-Газали

E. Ибн-Сина.

129. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

· схоластика

· софизм

· суфизм

· дуализм

· пантеизм.

130. Средневековая Европа знала Аристотеля в изложении:
А. Августина

В. Адь-Бируни

C. Аль-Фараби

D. Фомы Аквинского

Е. Ибн-Рушда (Аверроэса)

Какому философскому направлению относился аль-Фараби?

A. Суфизм

B. Учение «братьев чистоты»

C. Исмаилизм

D. Восточный перипатетизм

E. Схоластика

132. Основное философское произведение Ж. Баласагуни:

A. «Три истины»

B. «Следы шаманства у киргизов»

C. «Дивани хикмет»

D. «Кудатгу билик»

E. «Слова назидания».

133. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется …

А. мистицизм

В. перипатетизм

C. гилозоизм

D. материализм

Е. идеализм

Труд «Благодатное знание» принадлежит перу

А. Аль – Фараби

В. Ибн- Сины

C. Авиценны

D. Баласагуни

Е. Ибн-Рушда (Аверроэса)

135. Основное философское произведение Кожа Ахмета Яссауи:

A. «Кудатгу билик»

B. «Следы шаманства у киргизов»

C. «Дивани хикмет»

D. «Три истины»

E. «Слова назидания»

Какие идеалы характерны для суфизма?

А. божественности

В. материальности

C. истинности

D. полезности

Е. добра, красоты, совести

137. Смысл концепции «двойственной истины» согласно Ибн-Рушду(Аверроэсу. заключается в:

А. стремлении сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий

В. признании истины, достигнутой на чувственном уровне самостоятельной, от истины на уровне разума

C. признании истинными положения, которые приводят к конкретному практическому истины, доказанные логическим путем

D. признании самостоятельными истины веры и философские умозаключения

Е. существование двух истин: одна для себя, а другая для остальных.

Что объединяет ислам, миф и философию?

А. доступность для обыденного сознания

А. агностицизм

C. постановка мировоззренческих вопросов

D. рационализм

Е. рефлексия

Что исторически не предшествует исламу?

А. историческое знание

В. социология

C. мифология

D. философия

Е. геометрия

140. Священная книга мусульман:
А. Авеста

В. Кодекс

C. Евангелие

D. Библия

Е. Коран

141. Основоположник тюркской ветви суфизма…

А. Яссауи

В. Аль-Фараби

C. Аль-Газали

D. Баласагуни

Е. Ибн-Рушд

142.Ренессансом называется процесс возрождения культуры, ценностей и идеалов:

А. византии

В. древнего Египта

C. мусульманского Востока

D. античности

Е. древнего Китая

143. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса:
А переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира
В. возвращение к космоцентрическому мировоззрению

C. обскурантизм

D. стремление к мирному существованию

E. борьба против антропоцентризма

144. Поиск индивидуальности-характерная черта философии...
А. конвенционализма

В. жизни

C. ренессанса

D. рационализма

Е. конформизма

Где зародилась эпоха Ренессанса?

А. в Египте

В. в Италии

C. во Франции

D. в Китае

Е. в Византии

146. Характерной чертой философии Ренессанса является …

А. атеизм

В. теологизм:

C. социоцентризм

D. космоцентризм

Е. антропоцентризм

147. Характерной чертой философии Возрождения является:

A. Гуманизм

B. Креационизм

C. Теоцентризм

D. Позитивизм

E. Гилозоизм.

148. Гуманисты утверждали:

A. «Верую, ибо абсурдно»

B. «Верь, чтобы разуметь»

C. «Чудо великое есть человек»

D. «Человек – существо политическое»

E. «Я знаю, что ничего не знаю»

149. Укажите основных представителей гуманистического направления философии Возрождения:

· Д.Алигьери, Ф.Петрарка, Л.Валла

· Д.Бруно, Н.Коперник, Г.Галилей

· Н.Макиавелли, Т.Гоббса, Дж.Локк

· Т.Мор, Т.Кампанелла

· М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер

150. Представителями натурфилософии эпохи Возрождения являются:

A. Демокрит, Аристотель

B. И. Кант, Г. Гегель

C. Кузанский, Бруно, Коперник

D. Спиноза, Лейбниц

E. Ясперс, Камю

151. Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, автор книги «О бесконечности, вселенной и мирах»:

A. Галилей

B. Коперник

C. Бруно

D. Данте

E. Кузанский

Кому из мыслителей эпохи Возрождения принадлежит авторство слова «утопия» (греческое «место, которого нет») и одновременно является одним из основоположников утопического социализма?

A. Н. Кузанский

B. Д. Бруно

C. Т. Мор

D. Н. Макиавелли

E. Т. Компанелла

Представитель социально-политической философии эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»

A. Н. Макиавелли

B. Л. Валла

C. Ж. Боден

D. Т. Мор

E. Д. Бруно

154. Основатель гелиоцентрической системы мира, представитель философии эпохи Возрождения:

· Птоломей

· Н.Коперник

· Архимед

· Лаплас

· Н.Макиавелли

155. Выдающийся философ эпохи Возрождения, обвиненный за свое свободомыслие в ереси и сожженный на костре церковной инквизицией:

· Леонардо да Винчи

· Н.Кузанский

· Л. Валла

· Т. Кампанелла

· Дж.Бруно

156. Автор произведения «Город Солнца»:

· Мор

· Кампанелла

· Макиавелли

· Бруно

· Кузанский

157. Итальянский гуманист, последователь этического учения Эпикура:

· Ж. Боден

· Л. Валла

· Т.Мор

· Н.Макиавелли

· М.Монтень

Наши рекомендации