Структура контрольной работы
Контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:
•выполняться согласно методических указаний с использованием законодательных актов, нормативных материалов, учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий;
•практический материал и теоретическая часть должны быть проработаны и органически связаны с выбранной тематикой;
•не допускается дословное списывание материалов источников или использование набора опубликованных сайтов в Интернет, без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц, рисунков и других результатов исследований, на которые необходимо сделать ссылку;
•представлять собой законченную разработку с самостоятельными выводами. В противном случае работа не допускается к защите и возвращается студенту на переработку.
Контрольная работа содержит следующие основные разделы:
1. Титульный лист(см. Приложение 1).
2. Введение.Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее
актуальность, значимость и место в структуре учебной дисциплины,
сформулировать цель, задачи исследования. Состояние вопроса (задачи),
разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе.
3. Основная часть работы.Основная часть контрольной работы, в зависимости от учебной дисциплины, включает как теоретическую часть, так и практическую. Основная часть излагается по компетенциям. Каждый элемент основной части (раздел, подраздел, пункт) должен представлять собой законченный фрагмент рассмотренной компетенции.
Теоретическая часть должна включать сравнительный анализ известных подходов к данной проблеме, общую характеристику вопроса. Основная теоретическая часть работы начинается с обзора литературы по выбранной тематике, в котором полно и систематизировано излагается состояние вопроса, проводится анализ нормативных и законодательных актов, данных учебной и специальной литературы, периодической печати. Обзор литературы предполагает сравнение и сопоставление мнений отечественных и зарубежных авторов по исследуемому вопросу, оценку противоречивых сведений, содержащихся в различных информационных источниках. Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, выработка предложений и пр.). Изложение самого решения, обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи.
Практическая часть. Эта часть работы включает решение прикладной задачи. Здесь студент анализирует маркетинговую ситуацию, условия задачи на конкретном предприятии, в конкретном регионе или на рынке определенного товара, услуги (по выбору студента). Производит анализ возможных подходов и методов решения. Обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и полученное решение.
Анализ ситуации предполагает использование имеющейся на данный
момент нормативной и законодательной базы; использование изложенных в
предшествующих частях работы теоретических методов и подходов;
практические примеры, наглядно демонстрирующие преимущество
предложенного решения.
4. Заключение (выводы).В данном разделе работы студентом обосновывается возможность внедрения в практику предложений и мероприятий, разработанных студентом по устранению недостатков в разрезе рассматриваемой проблемы, формулируются основные выводы и предложения по результатам исследования. Выводы должны быть краткими. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания.
5.Список используемой литературы.Список источников должен быть за последние пять лет и приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, допускаются ссылки на Internet сайты и другие адреса. Список литературы помещается в конце работы и содержит описание использованных источников, на которые делались ссылки по тексту. Литературу следует располагать по алфавиту, источники на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка. Более подробно правила составления списка литературных источников обозначены в едином формате оформления пристатейных библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка».
Порядок выполнения, рецензирования и собеседования по
Контрольной работе
Тема работы выбирается студентом, исходя из первой буквы фамилии студента (см. табл.1). Студент имеет право предложить свою тему работы, обосновав выбор и согласовав ее с руководителем работы. Тематика контрольной работы должна выбираться с учетом ее дальнейшей разработки в других дисциплинах маркетингового направления. Контрольная работа должна носить исследовательский характер, раскрывая не только теоретические, но и практические аспекты выбранной темы. При выполнении контрольной работы бакалавр должен:
• собрать информацию по теме;
• изучить и проанализировать собранные материалы;
• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
• самостоятельно решить поставленные задачи;
•логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Контрольная работа выполняется под руководством преподавателя в соответствии с утвержденным графиком. Перед выполнением работы составляется ее план и согласовывается с преподавателем. Текущее руководство контрольной работой заключается в систематических консультациях с целью оказания организационной и научно-методической помощи бакалавру, контроля за выполнением работы в соответствии с графиком, проверки содержания и оформления завершенной работы.
Каждая контрольная работа, как уже указывалось выше, должна включать теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть работы представляет собой краткий анализ состояния заданного к рассмотрению вопроса по результатам проведения литературного обзора современных печатных первоисточников, а возможно и с использованием Интернет. Варианты заданий выбираются по последней цифре зачетной книжки из перечня, приведенного ниже в таблице.
Таблица 1. Задания для контрольной работы №2
Последняя цифра номера зачетной книжки | Вопросы, которые следует рассмотреть в теоретической части контрольной работы |
1. Возникновение и становление (эволюция развития) маркетинга. Социальная роль маркетинга в современном обществе | |
2. Современные методики установления конкурентоспособной цены на выводимый на рынок товар-новинку | |
1. Основные цели, задачи и функции маркетинга для современного предприятия | |
2. Организация системы товародвижения для предприятия | |
1. Понятие и особенности проведения анализа внешней микросреды функционирования предприятия на рынке | |
2. Современные подходы к организации розничной торговли | |
1. Понятие и особенности проведения анализа факторов макросреды функционирования предприятия на рынке | |
2. Роль рекламы и пропаганды в формирование коммерческого успеха и имиджа современного предприятия | |
1. Прогрессивные подходы к организации маркетинговых исследований | |
2. Разработка стратегий для основных этапов жизненного цикла товара | |
1. Современные принципы и методы изучения потребительских предпочтений | |
2. Понятие и современные принципы организации процесса личной продажи | |
1. Современные подходы к изучению конкурентов и оценке конкурентоспособности товара | |
2. Основные методы оценки эффективности программ продвижения продукции предприятия на рынок | |
1. Особенности организации процесса изучения конъюнктуры товарного рынка | |
2. Организация процесса стратегического планирования маркетинговой деятельности современного предприятия | |
1. Особенности организации процесса сегментации рынка | |
2. Современные подходы к организации маркетинговой службы современного предприятия | |
1. Позиционирование товара как основа обеспечения конкурентного успеха предприятия на рынке | |
2. Виды маркетингового контроля и особенности организации его проведения |
Практическая часть контрольной работы предполагает принятие студентом решений в сфере организации и управления маркетинговой деятельностью современного предприятия.
Для этого изначально ему следует самостоятельно выбрать объект исследования – любую (по своему усмотрению) реально существующую или виртуальную организацию, по которой и будут проводиться маркетинговые исследования и приниматься управленческие решения.
На первых 0,5 – 1 страницах практической части работы следует дать краткую характеристику принятой к анализу организации, указав при этом:
- название фирмы;
- ее форму собственности;
- месторасположение фирмы;
- штат сотрудников фирмы;
- что именно фирма производит (какие услуги оказывает);
- кому и где она реализует свою продукцию (услуги);
- чем выгодно фирма отличается от существующих на рынке конкурентов;
- каковы, вкратце, перспективы развития фирмы.
Контрольная работа № 2 посвящена маркетинговым исследованиям рыночной среды деятельности фирмы. В ее практической части следует представить результаты самостоятельно проведенного для принятой фирмы анализа следующих вопросов:
- выявление и анализ основных конкурентов организации;
- выявление, анализ и выбор деловых партнеров организации (поставщиков и посредников);
- сегментация рынка и позиционирование на нем товара;
- анализ потребительских предпочтений;
- анализ влияния факторов макросреды (социально-культурных, политических, экономических, природных, демографических и научно-технических) на деятельность организации;
- оценка емкости принятого товарного рынка;
- SWOT-анализ деятельности организации.
Приложение 1.
Оформление титульного листа контрольной работы
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»