Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Причины господства потребителя на рынке
  2. Какие возникают желания у потребителя на рынке
  3. Суть усиления социальных и эмоциональных мотивов покупки
  4. В чем суть изменений происходящих в современном потребителе
  5. Понятие продукта
  6. Факторы, определяющие понимание продукта
  7. Эволюция взгляда на продукт
  8. Три взгляда на продукт с точки зрения стратегического управления
  9. Особенности туристского продукта
  10. Основные составляющие продукта
  11. Функциональные свойства и качества продукта
  12. Марка продукта
  13. Имидж продукта
  14. Упаковка и этикетка
  15. Гарантии
  16. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла
  17. Стратегия создания нового продукта
  18. Этапы создания нового продукта
  19. Роль Маркетинга в стратегии фирмы
  20. Система ценообразования продукта
  21. Почему и как маркетинг становится мастером настроения
  22. В чем состоит система ценообразования продукта
  23. Исчисление себестоимости по объему хозяйственной деятельности
  24. Суть позиционирования организации от юридической фикции к экономической реальности
  25. Переход от ценообразования на основании издержек к исчислению издержек на основании цены.
  26. Какая нужна информация для эффективной работы организации
  27. Что такое базовая финансовая информация
  28. Информация о производительности труда
  29. Информация об исключительной компетенции
  30. о распределении ресурсов
  31. Информация для выработки продуктовой стратегии
  32. В чем суть глобальной конкуренции
  33. Стратегия конкуренции
  34. Конкуренция продуктом
  35. Суть использования инноваций с привкусом грешка
  36. Конкурентные силы и подходы к анализу конкурента
  37. Анализ будущих целей конкурента и предположений о себе и о других
  38. Анализ текущей стратегии и возможностей конкурента
  39. Анализ стратегий портфеля бизнесов конкурента
  40. Позиции фирмы в конкурентной среде
  41. Лидер рынка
  42. Четыре стратегии конкуренции.
  43. Движущие силы конкурентной борьбы в туристкой отрасли
  44. Составляющие системы конкурентного преимущества
  45. Макро и микросреда конкурентного пространства организации
  46. В чем суть анализа конкуренции на основе карты стратегических групп
  47. Производительность работников физического труда
  48. Будущее производительности труда
  49. Производительность работников умственного труда
  50. Какими факторами определяется производительность работника умственного.
  51. В чем заключается производственное задание для работников умственного труда
  52. Что такое качество выполнения работ работником умственного труда
  53. Работник умственного труда как основной капитал организации
  54. Кто такие новые служащие
  55. Умственный труд как система
  56. Управление корпорациями
  57. Стратегия использования человеческого потенциала
  58. Основы взаимодействия человека и организации
  59. Способы установления взаимодействия человека и организации
  60. Организационное окружение человека в организации
  61. Ожидания индивида и организации
  62. Соответствие роли и места человека в организации
  63. В чем состоит ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации
  64. Истоки ролевых конфликтов
  65. Ситуации, порождающие конфликты и способы их устранения
  66. В чем состоит роль менеджмента в карьере и жизни
  67. Значимость оригинальности, индивидуальности, знаний и компетенции
  68. Рынок и работник
  69. Талант работника и общество
  70. Современные моральные принципы и менеджмент
  71. Современные заповеди лидерства
  72. Представления о карьере в современном мире
  73. Роль и место информационных технологий в менеджменте современной организации
  74. Стратегии выживания организации на рынке
  75. Человек в системе ценностей компании
  76. Бизнес модели организаций
  77. Типы модельной компании



Литература

1. Рекомендуемая литература (основная)

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. –М.: Гардарики, 1998. – 296с.

2. Друкер Ф. Питер. Задачи менеджмента в XXI веке.М.-С-П.: Вильямс. 2000.

3. К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. – Стокгольмская школа экомомики в Санкт-Петербурге, 2003. – 280с.

4. К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Караоке – капитализм. – Стокгольмская школа экомомики в Санкт-Петербурге, 2004. – 324с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.– СПб.: Наука, 1996.

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент:Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – 288с.

7. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. –СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688с.

8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой.- М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме:Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 1999.

10. Томпсон А. А., мл., Стрикленд III А. Дж. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации:Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412с.

11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669с.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питерком, 1996. – 416с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989. – 519с.

3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.

4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование. – М.:Финпресс, 1998. – 192с.

5. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М: Прогресс, 1982.

6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 768с.

7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 336с.

8. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864с.

9. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304с.

10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896с.

11. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом». – М.: ГУУ, 1998

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 304с.

13. Шанк Дж. К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. – 288с.

14. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – 384с.

15. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822с.

Наши рекомендации