Примерный перечень вопросов к экзамену
- Причины господства потребителя на рынке
- Какие возникают желания у потребителя на рынке
- Суть усиления социальных и эмоциональных мотивов покупки
- В чем суть изменений происходящих в современном потребителе
- Понятие продукта
- Факторы, определяющие понимание продукта
- Эволюция взгляда на продукт
- Три взгляда на продукт с точки зрения стратегического управления
- Особенности туристского продукта
- Основные составляющие продукта
- Функциональные свойства и качества продукта
- Марка продукта
- Имидж продукта
- Упаковка и этикетка
- Гарантии
- Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла
- Стратегия создания нового продукта
- Этапы создания нового продукта
- Роль Маркетинга в стратегии фирмы
- Система ценообразования продукта
- Почему и как маркетинг становится мастером настроения
- В чем состоит система ценообразования продукта
- Исчисление себестоимости по объему хозяйственной деятельности
- Суть позиционирования организации от юридической фикции к экономической реальности
- Переход от ценообразования на основании издержек к исчислению издержек на основании цены.
- Какая нужна информация для эффективной работы организации
- Что такое базовая финансовая информация
- Информация о производительности труда
- Информация об исключительной компетенции
- о распределении ресурсов
- Информация для выработки продуктовой стратегии
- В чем суть глобальной конкуренции
- Стратегия конкуренции
- Конкуренция продуктом
- Суть использования инноваций с привкусом грешка
- Конкурентные силы и подходы к анализу конкурента
- Анализ будущих целей конкурента и предположений о себе и о других
- Анализ текущей стратегии и возможностей конкурента
- Анализ стратегий портфеля бизнесов конкурента
- Позиции фирмы в конкурентной среде
- Лидер рынка
- Четыре стратегии конкуренции.
- Движущие силы конкурентной борьбы в туристкой отрасли
- Составляющие системы конкурентного преимущества
- Макро и микросреда конкурентного пространства организации
- В чем суть анализа конкуренции на основе карты стратегических групп
- Производительность работников физического труда
- Будущее производительности труда
- Производительность работников умственного труда
- Какими факторами определяется производительность работника умственного.
- В чем заключается производственное задание для работников умственного труда
- Что такое качество выполнения работ работником умственного труда
- Работник умственного труда как основной капитал организации
- Кто такие новые служащие
- Умственный труд как система
- Управление корпорациями
- Стратегия использования человеческого потенциала
- Основы взаимодействия человека и организации
- Способы установления взаимодействия человека и организации
- Организационное окружение человека в организации
- Ожидания индивида и организации
- Соответствие роли и места человека в организации
- В чем состоит ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации
- Истоки ролевых конфликтов
- Ситуации, порождающие конфликты и способы их устранения
- В чем состоит роль менеджмента в карьере и жизни
- Значимость оригинальности, индивидуальности, знаний и компетенции
- Рынок и работник
- Талант работника и общество
- Современные моральные принципы и менеджмент
- Современные заповеди лидерства
- Представления о карьере в современном мире
- Роль и место информационных технологий в менеджменте современной организации
- Стратегии выживания организации на рынке
- Человек в системе ценностей компании
- Бизнес модели организаций
- Типы модельной компании
Литература
1. Рекомендуемая литература (основная)
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. –М.: Гардарики, 1998. – 296с.
2. Друкер Ф. Питер. Задачи менеджмента в XXI веке.М.-С-П.: Вильямс. 2000.
3. К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. – Стокгольмская школа экомомики в Санкт-Петербурге, 2003. – 280с.
4. К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Караоке – капитализм. – Стокгольмская школа экомомики в Санкт-Петербурге, 2004. – 324с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.– СПб.: Наука, 1996.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент:Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – 288с.
7. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. –СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688с.
8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой.- М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме:Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Томпсон А. А., мл., Стрикленд III А. Дж. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации:Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412с.
11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669с.
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питерком, 1996. – 416с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989. – 519с.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование. – М.:Финпресс, 1998. – 192с.
5. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М: Прогресс, 1982.
6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 768с.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 336с.
8. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864с.
9. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304с.
10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896с.
11. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом». – М.: ГУУ, 1998
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 304с.
13. Шанк Дж. К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. – 288с.
14. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – 384с.
15. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822с.